Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАфанасий Ряхин
1 История народного образования в России Научная библиотека УрГПУ представляет виртуальную выставку
2 Журнал «Вопросы и нужды учительства» Выходит с 1903 года Выходит с 1903 года В ИИЦ-НБ имеется 8 выпусков В ИИЦ-НБ имеется 8 выпусков
7 Анастасиев А. И. Народная школа : руководство для учителей и учительниц нач. нар. училищ Книга представляет собой издание энциклопедического характера. Содержит законы, распоряжения и директивы, касающиеся начальных народных училищ и церковно-приходских школ; дидактические и методические материалы: программы, планы и конспекты уроков по всем предметам, образцы для письменных упражнений. Книга представляет собой издание энциклопедического характера. Содержит законы, распоряжения и директивы, касающиеся начальных народных училищ и церковно-приходских школ; дидактические и методические материалы: программы, планы и конспекты уроков по всем предметам, образцы для письменных упражнений.
10 «Вестник воспитания» Педагогический научно-популярный журнал. Издавался в Москве в (до 1901 по 8 номеров в год, затем по 9). Основан детским врачом Е. А. Покровским. Один из лучших дореволюционных педагогических журналов, ««Вестник воспитания»» освещал актуальные проблемы народного образования, уделял большое внимание детской психологии, дошкольному воспитанию, школьной гигиене, физическому воспитанию. Значительное место отводилось педагогической библиографии и критике, систематически вёлся отдел «Педагогическая хроника». В работе журнала принимали участие видные педагоги и учёные: В. П. Вахтеров, В. П. Острогорский, Д. И. Тихомиров, Д. Д. Семенов, Н. В. Чехов, Ф. Ф. Эрисман, И. И. Мечников, В. М. Бехтерев и др. Педагогический научно-популярный журнал. Издавался в Москве в (до 1901 по 8 номеров в год, затем по 9). Основан детским врачом Е. А. Покровским. Один из лучших дореволюционных педагогических журналов, ««Вестник воспитания»» освещал актуальные проблемы народного образования, уделял большое внимание детской психологии, дошкольному воспитанию, школьной гигиене, физическому воспитанию. Значительное место отводилось педагогической библиографии и критике, систематически вёлся отдел «Педагогическая хроника». В работе журнала принимали участие видные педагоги и учёные: В. П. Вахтеров, В. П. Острогорский, Д. И. Тихомиров, Д. Д. Семенов, Н. В. Чехов, Ф. Ф. Эрисман, И. И. Мечников, В. М. Бехтерев и др.
13 Педагогическая академия в очерках и монографиях Высшие педагогические курсы в дореволюционной России, учрежденные Лигой просвещения в Петербурге, открыты в 1908 (устав утвержден министерством народного просвещения в 1907) с целью подготовки высококвалифицированных педагогов, экспертов по вопросам народного образования, организаторов вне школьного просвещения, руководителей учебных заведений, школьных врачей. Слушатели лица, имеющие высшее образование. Учебный курс (2 г.) включал цикл педагогических дисциплин (педагогика, история педагогики, педагогическая психология, методики преподавания учебных предметов в средней школе, школоведение и др.), психологию, анатомию и физиологию человека, историю философии, историю искусств, историю литературы и др. Среди преподавателей П. а. были известные учёные и педагоги И. П. Павлов, А. П. Нечаев, Г. А. Фальборк, И. И. Кареев, Д. П. Овсянико-Куликовский, М. М. Ковалевский, И. А. Бодуэн де Куртенэ, В. А. Вагнер, С. И. Шохор-Троцкий, А. В. Васильев. Педагогическая академия издавала серию книг «Педагогическая академия в очерках и монографиях» (т. 115, ). Прекратила деятельность в 1915 из-за недостатка средств (существовала на частные пожертвования). Высшие педагогические курсы в дореволюционной России, учрежденные Лигой просвещения в Петербурге, открыты в 1908 (устав утвержден министерством народного просвещения в 1907) с целью подготовки высококвалифицированных педагогов, экспертов по вопросам народного образования, организаторов вне школьного просвещения, руководителей учебных заведений, школьных врачей. Слушатели лица, имеющие высшее образование. Учебный курс (2 г.) включал цикл педагогических дисциплин (педагогика, история педагогики, педагогическая психология, методики преподавания учебных предметов в средней школе, школоведение и др.), психологию, анатомию и физиологию человека, историю философии, историю искусств, историю литературы и др. Среди преподавателей П. а. были известные учёные и педагоги И. П. Павлов, А. П. Нечаев, Г. А. Фальборк, И. И. Кареев, Д. П. Овсянико-Куликовский, М. М. Ковалевский, И. А. Бодуэн де Куртенэ, В. А. Вагнер, С. И. Шохор-Троцкий, А. В. Васильев. Педагогическая академия издавала серию книг «Педагогическая академия в очерках и монографиях» (т. 115, ). Прекратила деятельность в 1915 из-за недостатка средств (существовала на частные пожертвования).
17 Чарнолуский Владимир Иванович деятель в области организации народного образования и общественно-педагогического движения. доктор педагогических наук (1935). профессор (1924). деятель в области организации народного образования и общественно-педагогического движения. доктор педагогических наук (1935). профессор (1924). В гг. как признанный лидер общественно - педагогического движения председательствовал на съездах Всероссийского учительского союза (ВУСа) - (член Центрального Бюро). Стремился путем стимулирования инициативы учителей-построить это движение в действенного субъекта развития просвещения. Для чего. в частности предусматривалось создание банка психолого- педагогических инноваций, а также педагогической библиотеки, музея и архива. В гг. как признанный лидер общественно - педагогического движения председательствовал на съездах Всероссийского учительского союза (ВУСа) - (член Центрального Бюро). Стремился путем стимулирования инициативы учителей-построить это движение в действенного субъекта развития просвещения. Для чего. в частности предусматривалось создание банка психолого- педагогических инноваций, а также педагогической библиотеки, музея и архива.
20 Частный почин в деле народного образования. Сборник статей. М., Комиссией по воскресным школам издан сборник рефератов, под заглавием "Частный почин в деле народного образования«, в которой доказывали целесообразность проведения всеобщего начального обучения под земским управлением. Комиссией по воскресным школам издан сборник рефератов, под заглавием "Частный почин в деле народного образования«, в которой доказывали целесообразность проведения всеобщего начального обучения под земским управлением.
23 СТОЮНИН Владимир Яковлевич ( ) Выдающийся русский педагог Стоюнин видел задачу школы в том, чтобы внушить учащемся ясное понимание и благоговейное отношение к тем историческим устоям, на которых выросла нация.
25 Первый общеземский съезд по народному образованию : [1911; Москва]. Постановления съезда // Вестн. воспитания В августе 1911 года в Москве прошел первый общеземский съезд по народному образованию, выработавший ряд решений, включая и вопросы физического воспитания. Приведем некоторые выдержки из них: «Под именем физической культуры в школе следует понимать совокупность физического развития (укрепление здоровья учащихся), физического воспитания (приобретение ими привычек, способствующих сохранению здоровья) и, наконец, физического образования (усвоение ими знаний, как оберегать здоровье свое и других)». В целях физического развития предусматривались следующие мероприятия: «Устройство школьных горячих завтраков, вентиляция школьных помещений, распространение между учащимися подвижных игр, разъяснение учащимся вреда алкоголя и табака, преподавание правил первой помощи, устройство спортивных обществ и кружков» В августе 1911 года в Москве прошел первый общеземский съезд по народному образованию, выработавший ряд решений, включая и вопросы физического воспитания. Приведем некоторые выдержки из них: «Под именем физической культуры в школе следует понимать совокупность физического развития (укрепление здоровья учащихся), физического воспитания (приобретение ими привычек, способствующих сохранению здоровья) и, наконец, физического образования (усвоение ими знаний, как оберегать здоровье свое и других)». В целях физического развития предусматривались следующие мероприятия: «Устройство школьных горячих завтраков, вентиляция школьных помещений, распространение между учащимися подвижных игр, разъяснение учащимся вреда алкоголя и табака, преподавание правил первой помощи, устройство спортивных обществ и кружков»
27 Андрей Федорович Гартвиг Суть школьной реформы снизу, по Гартвигу, сводится к тому, чтобы явочным порядком привести школу к такому состоянию, при котором в ней могли бы приучать детей к дружной, совместной работе и вырабатывать умение быть членами общества. Особое значение придает Гартвиг групповой и коллективной работе, видя в ней один из наиболее мощных стимулов к развитию комплекса чувств, именуемых взаимополезным творчеством жизни. Суть школьной реформы снизу, по Гартвигу, сводится к тому, чтобы явочным порядком привести школу к такому состоянию, при котором в ней могли бы приучать детей к дружной, совместной работе и вырабатывать умение быть членами общества. Особое значение придает Гартвиг групповой и коллективной работе, видя в ней один из наиболее мощных стимулов к развитию комплекса чувств, именуемых взаимополезным творчеством жизни. Один из самых квалифицированных учителей истории, методистов и общественных деятелей за всю историю России. Один из самых квалифицированных учителей истории, методистов и общественных деятелей за всю историю России.
29 Гольцев Виктор Александрович ученый и публицист; ученый и публицист; в 1879 году был выбран в доценты Новороссийского университета (по кафедре энциклопедии права); в 1879 году был выбран в доценты Новороссийского университета (по кафедре энциклопедии права); был несколько лет товарищем председателя Московского юридического общества, казначеем, а потом секретарем Общества любителей российской словесности. Был одно время редактором "Юридического вестника", "Русского курьера«; был несколько лет товарищем председателя Московского юридического общества, казначеем, а потом секретарем Общества любителей российской словесности. Был одно время редактором "Юридического вестника", "Русского курьера«; литературная деятельность его, проникнутая духом гуманности и свободы, весьма разнообразна: он писал по вопросам права, финансов, воспитания, литературы и искусства, равно как исследования исторического характера и философские статьи. литературная деятельность его, проникнутая духом гуманности и свободы, весьма разнообразна: он писал по вопросам права, финансов, воспитания, литературы и искусства, равно как исследования исторического характера и философские статьи.
31 Вахтеров Василий Порфирьевич
33 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.