Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИрина Вышеславцева
1 МИНЮРОВА Светлана Алигарьевна ЗАУСЕНКО Ирина Викторовна Личностные детерминанты психологического благополучия педагога
2 Актуальны противоречия между * потребностью современной системы образования в педагогах, способных к личностному саморазвитию, самовосстановлению и достижению психологического благополучия, и отсутствием научно-обоснованной, систематической практики психологического сопровождения педагогов; *необходимостью создания среды, развивающей личность ученика, и недостатком исследования позитивных личностных ресурсов педагога, который это обеспечивает; *специфическими особенностями педагогической профессии, способствующей личностной деформации, и отсутствием исследований личностных качеств, обусловливающих направленность педагога на позитивное функционирование и достижение психологического благополучия.
3 Проблема поиск личностных ресурсов педагога для самовосстановления, личностно- профессионального саморазвития и достижения психологического благополучия
4 Структура психологического благополучия личности педагога Опираясь на отечественную методологию (С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов, В.Н. Мясищев), мы предлагаем рассмотреть личность педагога как систему его отношений, включающую следующие компоненты: отношение к человеку (к себе, к людям) отношение к условиям жизни отношение к собственному функционированию в этих условиях.
5 Уровни анализа личностных детерминант психологического благополучия педагога Уровень анализаЛичностные детерминанты позитивного функционирования МотивирующиеСтабилизирующие КомпонентныйКачества, характеризующие отношение к себе и стремление к личностно- профессиональному саморазвитию Качества, характеризующие интегрированность личности Функциональный Обусловливают направленность на позитивное функционирование Обусловливают устойчивость позитивного функционирования ГенетическийРазвиваются с детства под влиянием значимых других (родителей, родственников, педагогов) Формируются у взрослого в процессе личностного саморазвития Уровень анализаЛичностные детерминанты позитивного функционирования личности педагога МотивирующиеСтабилизирующие КомпонентныйКачества, характеризующие отношение к себе и стремление к личностно- профессиональному саморазвитию Качества, характеризующие интегрированность личности Функциональный Обусловливают направленность на позитивное функционирование Обусловливают устойчивость позитивного функционирования ГенетическийРазвиваются с детства под влиянием значимых других (родителей, родственников, педагогов) Формируются у взрослого в процессе личностного саморазвития
6 Взаимовлияние мотивирующих детерминант психологического благополучия личности
7 Взаимовлияние личностных качеств, стабилизирующих психологическое благополучие педагога
8 Взаимодействие переменных детерминирующих психологическое благополучие личности педагога
9 Выводы: 1. Личностные качества педагога, характеризующие его стремление к саморазвитию и внутреннюю интегрированность выполняют функцию личностных детерминант психологического благополучия. 2. Мотивирующими детерминантами психологического благополучия личности педагога являются такие качества, которые характеризуют отношение личности к себе и стремление к самосовершенствованию: самоценность, низкая самооценка (но не заниженная), открытость, саморуководство, доверие собственной интуиции, психоэнергетический потенциал. 3. Стабильность уровня психологического благополучия личности педагога обеспечивает взаимовлияние личностных качеств педагога, характеризующих его личностную интегрированность: самоуважение, уверенность в себе, жизнестойкость, позитивное отраженное самоотношение, потребность «служить», быть полезным другим, карьерная устойчивость, позиция «Взрослый», низкая внутренняя конфликтность и самообвинение – и показателей позитивного функционирования личности. Психологическое благополучие личности педагога обусловлено степенью сформированности стабилизирующих детерминант.
10 В соответствии с уровнем выраженности личностных детерминант выделены три группы педагогов: псевдоблагополучные, для которых характерны высокие показатели психологического благополучия и направленность на изменение других; благополучные, со средними показателями психологического благополучия (баланс направленности на изменение себя и других) и педагоги с низкими показателями психологического благополучия, склонные фиксировать внимание на своих слабых личностных качествах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.