Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимофей Щанников
1 1 ТЕМА 3. РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ СОГЛАСОВАНИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. Достижение рыночного равновесия 2. Изменение рыночного равновесия 3. Возможные последствия государственного вмешательства в формирование рыночного равновесия © П.Г. Банщиков
2 2 0 Q 4 Q 2 Q E Q 1 Q 3 Q D Дефицит S P1P1 PEPE E P2P2 Излишек D S P Рис Рыночное равновесие по Вальрасу © П.Г. Банщиков Достижение рыночного равновесия Статические модели рыночного равновесия
3 3 © П.Г. Банщиков Достижение рыночного равновесия Статические модели рыночного равновесия 0 Q 1 Q E Q 2 Q S D E D S PP1P3PEP4P2PP1P3PEP4P2 Рис Рыночное равновесие по Маршаллу
4 4 © П.Г. Банщиков Достижение рыночного равновесия Паутинная модель рыночного равновесия Условие устойчивого равновесия на ринке S D S D РP1P3P2РP1P3P2 E 0 Q 2 Q 3 Q 1 Q t0 Р Рис Устойчивое рыночное равновесие Рис Колебание цен при устойчивом равновесии
5 5 © П.Г. Банщиков Достижение рыночного равновесия Паутинная модель рыночного равновесия Условие неустойчивого равновесия на ринке Рис Неустойчивое рыночное равновесие Рис Колебание цен при неустойчивом равновесии РP5P3P1P2P4Р6РP5P3P1P2P4Р6 D D S S 0 Q 6 Q 4 Q 2 Q 1 Q 3 Q 5 Q Р 0 t
6 6 © П.Г. Банщиков Достижение рыночного равновесия Паутинная модель рыночного равновесия Условие гармонического колебания цен на рынке PP1PEP2PP1PEP2 D S E D S 0 Q 2 Q E Q 1 Q 0 t РР1РЕР2РР1РЕР2 Рис Гармонические колебания вокруг рыночного равновесия Рис Гармонические колебания цен
7 7 Выигрыш у покупателей и у продавцов © П.Г. Банщиков Выигрыш у покупателя – это разница между равновесной ценой и максимально возможной (исходной) ценой, какую может заплатить покупатель. Выигрыш у продавца – это разница между равновесной ценой и минимально возможной ценой, по какой продавец может реализовать свой товар. Достижение рыночного равновесия
8 8 Выигрыш у покупателей и у продавцов © П.Г. Банщиков Достижение рыночного равновесия Рис Выигрыш у покупателей и у продавцов P 0 Q D S E D S А B Выигрыш у покупателей Выигрыш у продавцов
9 9 Выигрыш у покупателей и у продавцов © П.Г. Банщиков Достижение рыночного равновесия 0 Q S D S D Р APE BР APE B E S D S D Р APE BР APE B E Рис Величина выигрыша у покупателей и у продавцов в зависимости от эластичности спроса и предложения Рис Величина выигрыша у покупателей и у продавцов в зависимости от эластичности спроса и предложения
10 10 © П.Г. Банщиков D D S S E D1D1 D1D1 E1E1 P P 1 P E 0 Q E Q 1 Q Возникает увеличение равновесной цены (Р ) и равновесного объёма продукции (Q ) Рис Реакция рынка на увеличени е спроса Изменение рыночного равновесия Увеличение спроса (D )
11 11 © П.Г. Банщиков Изменение рыночного равновесия Уменьшение спроса (D ) Рис Реакция рынка на уменьшение спроса D D S S E D1D1 D1D1 E1E1 P P Е P 1 Возникает уменьшение равновесной цены (Р ) и равновесного объёма продукции (Q ) 0 Q 1 Q Е Q
12 12 © П.Г. Банщиков Изменение рыночного равновесия Увеличение предложения (D ) Рис Реакция рынка на увеличение предложения Возникает снижение равновесной цены (Р ) и увеличение равновесного объёма продукции (Q ) D D S S E S1S1 S1S1 E1E1 P P E P 1 0 Q E Q 1 Q
13 13 © П.Г. Банщиков Изменение рыночного равновесия Уменьшение предложения (D ) Рис Реакция рынка на уменьшение предложения Возникает увеличение равновесной цены (Р ) и уменьшение равновесного объёма продукции (Q ) D D S S E S1S1 S1S1 E1E1 P P 1 P E 0 Q 1 Q Е Q
14 14 © П.Г. Банщиков Спрос и предложение увеличиваются D S P E Q E К D PEPE P1P1 P 0 Q E Q 1 Q E1E1 D1D1 D S S1S1 E D1D1 S S1S1 Рис Реакция рынка на увеличение спроса в большей мере, чем рост предложения Изменение рыночного равновесия
15 15 © П.Г. Банщиков Изменение рыночного равновесия Спрос и предложение увеличиваются D S P E Q E К E1E1 D1D1 E К D PEPE P1P1 P 0 Q E Q 1 Q S D S1S1 D1D1 S S1S1 Рис Реакция рынка на увеличение предложения в большей мере, чем рост спроса
16 16 © П.Г. Банщиков Спрос и предложение уменьшаются D S Изменение рыночного равновесия К E1E1 D1D1 E P E Q E D PEPE P1P1 P 0 Q E Q 1 Q S D S1S1 D1D1 SS1S1 Рис Реакция рынка на уменьшение спроса в большей мере, чем снижение предложения
17 S1S1 S 17 © П.Г. Банщиков Направление и масштабы изменений спроса и предложения Результат изменения параметров равновесия ( направление и масштабы изменений равновесных цен и объёмов продукции ) D S P E Q E D E К D1D1 PEPE P1P1 P 0 Q Е Q 1 Q E1E1 D1D1 D S S1S1 Изменение рыночного равновесия Одновременное и разнонаправленное изменение спроса и предложения
18 S1S1 S 18 © П.Г. Банщиков Направление и масштабы изменений спроса и предложения Результат изменения параметров равновесия ( направление и масштабы изменений равновесных цен и объёмов продукции ) D S P E Q E D D1D1 E К E1E1 0 Q 1 Q Е Q D1D1 D S1S1 PEPE P1P1 P S Изменение рыночного равновесия Одновременное и разнонаправленное изменение спроса и предложения
19 19 © П.Г. Банщиков Направление и масштабы изменений спроса и предложения Результат изменения параметров равновесия ( направление и масштабы изменений равновесных цен и объёмов продукции ) D S P E Q E E E1E1 0 Q 1 Q Е Q S1S1 PEPE P1P1 P S S К D1D1 D S1S1 D1D1 D Изменение рыночного равновесия Одновременное и разнонаправленное изменение спроса и предложения
20 20 © П.Г. Банщиков Направление и масштабы изменений спроса и предложения Результат изменения параметров равновесия ( направление и масштабы изменений равновесных цен и объёмов продукции ) D S P E Q E Изменение рыночного равновесия Одновременное и разнонаправленное изменение спроса и предложения E1E1 E 0 Q Е Q 1 Q S1S1 PEPE P1P1 P S S К D1D1 D S1S1 D1D1 D
21 21 © П.Г. Банщиков Налог платит продавец |E D |=|E S |=1 Q E - Q 1 – Изменение равновесного объема реализации. A - Величина акцизного сбора. Р 1 - Цена, которую платит покупатель. Р 2 - Цена, которая формирует доход продавца P 1 Е 1 КP E – Налоговое бремя покупателя P E КLP 2 – Налоговое бремя продавца K P D Е L S1S1 А S S1S1 PEPE P1P1 P2P2 E1E1 D S 0 Q 1 Q Е Q Последствия государственного вмешательства Влияние установления акцизного сбора
22 22 © П.Г. Банщиков Налог платит покупатель |E D |=|E S |=1 Q E - Q 1 – Изменение равновесного объема реализации. A - Величина акцизного сбора. Р 1 - Цена, которую платит покупатель. Р 2 - Цена, которая формирует доход продавца P 1 Е 1 КP E – Налоговое бремя покупателя P E КLP 2 – Налоговое бремя продавца А S K D P D Е L PEPE P1P1 P2P2 E1E1 S 0 Q 1 Q Е Q А Последствия государственного вмешательства Влияние установления акцизного сбора
23 23 © П.Г. Банщиков Налог платит продавец |E D |=|E S |>1 Q E - Q 1 – Изменение равновесного объема реализации. A - Величина акцизного сбора. Р 1 - Цена, которую платит покупатель. Р 2 - Цена, которая формирует доход продавца P 1 Е 1 КP E – Налоговое бремя покупателя P E КLP 2 – Налоговое бремя продавца K P D Е L А S S1S1 PEPE P1P1 P2P2 E1E1 D S 0 Q 1 Q Е Q S1S1 Последствия государственного вмешательства Влияние установления акцизного сбора
24 24 © П.Г. Банщиков Налог платит продавец|ED|=|ES|
25 25 © П.Г. Банщиков Наибольшее налоговое бремя имеют покупатели |E D |
26 26 © П.Г. Банщиков Наибольшее налоговое бремя имеют продавцы |E D |>|E S | Q E - Q 1 – Изменение равновесного объема реализации. A - Величина акцизного сбора. Р 1 - Цена, которую платит покупатель. Р 2 - Цена, которая формирует доход продавца P 1 Е 1 КP E – Налоговое бремя покупателя P E КLP 2 – Налоговое бремя продавца K P D Е L А S S1S1 PEPE P1P1 P2P2 E1E1 D S 0 Q 1 Q Е Q S1S1 Последствия государственного вмешательства Влияние установления акцизного сбора
27 27 © П.Г. Банщиков Благодарю за внимание ТЕМА 3. РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ СОГЛАСОВАНИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.