Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРодион Зинин
1 Организация программного кода при создании информационных систем Подготовил: Студент группы МЭК-21 Акименко В. И. Руководитель: Доц. Яровенко А. Н.
2 Информационная система В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией. ИС в узком смысле рассматривают как программно- аппаратную систему, предназначенную для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей.
3 Какие требования? 1. Масштабируемость! 2. Гибкость. 3. Модульность. 4. Функциональность. 5. Удобство. 6. И др.
4 Как создать масштабируемую, гибкую, модульную архитектуру приложения …и не сойти с ума?
5 Организация работы Хорошо: RUP – Rational Unified Process (рациональный унифицированный процесс разработки) – 4 этапа, итеративная разработка, постоянное уточнение. Плохо: WFM – Waterfall model (модель разработки типа «Водопад») – 5 этапов, шаг за шагом, без оглядки.
6 Глобальная архитектура Рекомендуемые: Client-server – сервер хранит данные и часть бизнес логики, клиентское приложение потребляет эти данные и также содержит часть бизнес логики. Client-service-server (service-oriented architecture) – сервер хранит данные, сервис взаимодействует с данными и обрабатывает их, клиент потребляет обработанные данные. Не рекомендуемые: Standalone – все в одном приложении. Peer-to-peer – основное взаимодействие ведется непосредственно между несколькими клиентами.
7 Проектирование Хорошо : DDD – Domain-driven design (Проблемно-ориентированное проектирование) метод проектирования, при котором структура создаваемого ПО отражает зависимости предметной области. Плохо: DDD – Data-driven design (Проектирование на основе структуры данных) метод проектирования, при котором структура создаваемого ПО отражает структуру обрабатываемых в системе данных.
8 Программирование Хорошо: TDD – Test-driven development (Разработка через тестирование) – сначала тест, потом код. Плохо: FDD – Feature-driven development (разработка на основе функциональности) – сразу код, потом, возможно, тест, если будет время.
9 Детали реализации Шаблоны разделения кода: MVC – Model-View-Controller (модель-представление-контроллер) – шаблон разделения кода, когда вся логика разбивается на 3 части: модель – содержит данные и бизнес логику представление – содержит логику отображения данных контроллер – выбирает необходимые данные из модели и передает их в представление (представление знает о модели) MVVM – Model-View-ViewModel (модель-представление-модель представления) – шаблон разделения кода, когда вся логика разбивается на 3 части: модель – содержит данные и бизнес логику представление – содержит логику отображения данных модель представления – формирует специальные объекты из данных модели, которые связываются с представлением (представление знает о модели представления) Также полезные: MVP – Model-View-Presenter
10 Детали реализации Шаблоны инициализации объектов: Основной – Factory Pattern (фабрика объектов) – порождающий шаблон проектирования, предоставляющий объектам унифицированный интерфейс для создания экземпляров других объектов. Также полезные: Builder Prototype Singleton Multiton
11 Детали реализации Шаблоны структуры: Основной – Bridge Pattern (мост) – структурный шаблон проектирования, используемый чтобы «разделять абстракцию и реализацию так, чтобы они могли изменяться независимо». Также полезные: Facade Flyweight Adapter Decorator
12 Детали реализации Шаблоны взаимодействия: Полезные все при грамотном использовании: Template Method Chain of responsibility Command State Iterator И другие…
13 Это не так сложно масштабируемая, гибкая, модульная архитектура приложения + заказчик (любой) с деньгами = PROFIT
14 Источники Вики Еще вики Хабр Avajava
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.