Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛев Ларюхин
1 СЕССИЯ 2 Факторы, определяющие качество системы ОКО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных систем оценки качества образования: организационные, технологические и содержательные аспекты» Тренинговый центр Института управления образованием РАО Вальдман И.А., директор Тренингового центра ИУО РАО
2 Институт управления образованием РАО Ключевые вопросы 2 Какую роль в становлении системы ОКО играет благоприятная среда? Каким образом оценка образовательных достижений учащихся должна быть связана с ключевыми элементами системы образования? Каковы основные стадии развития системы оценки качества образования?
3 Институт управления образованием РАО Факторы/параметры качества 3 Три основных фактора, которые обуславливают качество системы оценивания: благоприятная внешняя среда координация и согласованность с элементами образовательной системы технология (AERA, APA, & NCME, 1999; Darling-Hammond & Wentworth, 2010)
4 Институт управления образованием РАО Благоприятная среда 4 Благоприятная внешняя среда связана с более широким контекстом, в котором происходит оценивание, и с тем, насколько такой контекст способствует и помогает проведению оценивания.
5 Институт управления образованием РАО Благоприятная среда 5 Ф акторы, влияющие на способность стабильно и эффективно заниматься оцениванием Политика Финансовые ресурсы Организационные ресурсы Кадры
6 Институт управления образованием РАО Благоприятная среда 6 Законодательные и политические приоритеты изложены в официальных документах Построена на прозрачных процедурах Обеспечивает принятие ключевых решений Четко описывает роли и обязанности всех субъектов Политика Финансовые ресурсы Организационные ресурсы Кадры
7 Институт управления образованием РАО Благоприятная среда 7 Наличие стабильных объемов и источников финансирования Покрывает затраты на основные мероприятия, а также на научно- технологическую деятельность Политика Финансовые ресурсы Организационные ресурсы Кадры
8 Институт управления образованием РАО Благоприятная среда 8 Стабильные, с высоким статусом и авторитетом Необходимая материально-техническая инфраструктура Надлежащий баланс между самостоятельностью и отчетностью Политика Финансовые ресурсы Организационные ресурсы Кадры
9 Институт управления образованием РАО Благоприятная среда 9 Персонал для выполнения основных функций - имеется в достаточном количестве, - стабильный, - квалифицированный Наличие системы подготовки кадров ( соответствующие программы в вузах, учебные курсы, ознакомительные семинары и т.п.) Политика Финансовые ресурсы Организационные ресурсы Кадры
10 Институт управления образованием РАО Координация и согласованность с системой 10 Координация и согласованность с образовательной системой показывает, насколько система оценивания взаимоувязана с остальными компонентами системы образования.
11 Институт управления образованием РАО Координация и согласованность с системой 11 Включает связь оценочных мероприятий и системных целей обучения, стандартами и учебным планом, учебниками и методическими материалами, профессиональным развитием учителя. Учебный план Учебники Проф. развитие учителя
12 Институт управления образованием РАО Координация и согласованность с системой 12 Насколько задания тестов соответствуют целям и содержанию обучения, детализированным в стандарте и учебной программе Связь между ожиданиями (что ученики должны освоить) и реалиями (что осваивают в действительности) Учебный план Учебники Проф. развитие учителя
13 Институт управления образованием РАО Координация и согласованность с системой 13 Насколько оцениваемые у школьников знания и навыки соответствуют содержанию учебной литературы и могут быть сформированы с её помощью Учебный план Учебники Проф. развитие учителя
14 Институт управления образованием РАО Координация и согласованность с системой 14 Различные учебные мероприятия и учебные ресурсы по подготовке и повышению квалификации учителя в области использования данных оценки или организации собственных оценочных мероприятий Учебный план Учебники Проф. развитие учителя
15 Институт управления образованием РАО Параметры согласованности 15 Охват насколько широко мероприятия по оцениванию предоставляют информацию о достижениях учащихся и их обучении в части учебного плана вообще и ключевых знаний, умений и компетенций, в частности; Полнота насколько полно деятельность по оцениванию предоставляет информацию обо всех учащихся во всех классах;
16 Институт управления образованием РАО Технология 16 Технология относится к психометрическому качеству инструментария, процессов и процедур, применяемых при оценочной работе.
17 Институт управления образованием РАО Технология 17 Технология важна, т.к. если оценивание ненадежное в части дизайна, проведения, анализа, использования, то его результаты повлекут некорректные решения в отношении обучения учащихся и качества системы Дизайн Администрирование Анализ результатовПрименение
18 Институт управления образованием РАО Технология 18 Дизайн теста лежит в основе получения надёжных и достоверных данных. Дизайн строится в соответствии с психометрическими стандартами. Дизайн включает: подготовку спецификации, разработку и экспертизу тестов и вопросников, претестирование и подготовку итоговых варинатов измерителей Дизайн Администрирование Анализ результатов Применение
19 Институт управления образованием РАО Технология 19 Процедура проведения должна быть - прозрачна для внешних субъектов и понятна исполнителям - хорошо регламентирована - обеспечивать информационную безопасность - осуществляться подготовленными специалистами Дизайн Администрирование Анализ результатов Применение
20 Институт управления образованием РАО Технология 20 Анализ и интерпретация данных проводится в соответствии - с установленными стандартами и надёжными методиками статистического анализа - с вопросами, на которые должна дать ответа оценка - с учётом факторов, оказывающих влияние на результаты (если это возможно) Дизайн Администрирование Анализ результатов Применение
21 Институт управления образованием РАО Технология 21 Грамотное использование результатов оценки поможет избежать некорректных решений в отношении учащихся школ и системы образования Дизайн Администрирование Анализ результатов Применение
22 Институт управления образованием РАО Рамка для системы ОКО 22 Ключевые параметры эффективной системы оценивания Виды/цели программ оценки Внутриклассное оценивание Экзамены Крупномасшт. оценивание (мониторинги) Факторы/ параметры качества Благоприятная среда Согласованность с системой Технология
23 Институт управления образованием РАО Рамка и индикаторы для системы ОКО 23 Ключевые параметры эффективной системы оценивания Виды/цели программ оценки Внутриклассное оценивание Экзамены Крупномасшт. оценивание (мониторинги) Факторы/ параметры качества Благоприятная среда Согласованность с системой Технология Политика Финансовые ресурсы Организационные структуры Человеческие ресурсы Дизайн Администрирование Анализ Применение Учебный план Учебники и методические материалы Подготовка и повышение квалификации учителей
24 Институт управления образованием РАО Уровни развития системы оценки 24 Латентный Созданный Зрелый Создаваемая
25 Институт управления образованием РАО Уровни развития системы оценки 25 Латентный уровень – самый низкий, он показывает отсутствие определяющих признаков Создаваемый уровень - частично присутствуют определяющие признаки Созданный уровень – система обладает минимальным набором желаемых показателей Зрелый уровень – представлены идеальные или лучшие практики
26 Институт управления образованием РАО Уровни развития системы оценки 26 СоздаваемаяСозданная Благоприятная внешняя среда Нет или ограниченная политическая рамка Наличие политической рамки Мало подготовленного персонала; высокая текучесть кадров Учебные программы/обученный персонал и низкая текучесть кадров Ненадежное финансирование Стабильное финансирование Неясные институциональные системы/мероприятия Четкие институциональные структуры/мероприятия
27 Институт управления образованием РАО Уровни развития системы оценки 27 СоздаваемаяСозданная Координация и согласованность с элементами системы образования Оценивание не полностью соответствует целям обучения Оценивание соответствует целям обучения Оценивания не сихронизированы с реформами в других областях Оценивание сихронизировано с реформами в других областях
28 Институт управления образованием РАО Уровни развития системы оценки 28 СоздаваемаяСозданная Технология Ограниченное использование результатов Систематическое использование результатов для информирования политиков и практиков Ограниченное знание и применение технологических или профессиональных стандартов Знание и применение технологических или профессиональных стандартов
29 Институт управления образованием РАО Уровни развития системы оценки 29 Зрелый уровень - те же позиции, что и для Созданного уровня + сильный акцент на: Оценивание для обучения Внутриклассное оценивание Роль учителей Инновационные и основанные на исследованиях практики
30 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.