Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Самохина
1 И.А. Вальдман директор Российского Тренингового центра ИУО РАО Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей» мая 2013 года, г. Москва Пользователи и варианты использования результатов оценки СЕССИЯ 3
2 КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС Каким образом обеспечить максимальное использование результатов оценки учебных достижений всеми заинтересованными сторонами?
3 ПРИЗНАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ Умение проводить взвешенную информационную политику, интерпретировать результаты оценки качества образования и доводить их до представителей заинтересованных сторон является неотъемлемой частью любой программы оценки учебных достижений. От этого зависит её успех или неудача.
4 Ключевые элементы информирования Обеспечение максимального влияния результатов оценки на образовательную политику зависит от трёх ключевых составляющих «джентльменского набора», которым должна обладать квалифицированная исследовательская команда. 1.Знание пользователей результатов программ оценки и их информационных потребностей. 2.Наличие информационных продуктов и услуг, способных удовлетворить существующие информационные потребности. 3.Понимание, какими способами следует доводить информацию до пользователей.
5 Техническая квалификация групп пользователей информации опытные пользователи высокой квалификации, которые способны проводить начальный многоуровневый и многовариативный статистический анализ; пользователи средней квалификации, которые способны проводить начальный сравнительный и описательный анализ; пользователи с базовой квалификацией, которые обладают начальными знаниями в области анализа результатов и используют данные из опубликованных отчётов для создания новых информационных продуктов; обычные пользователи, не имеющие специальной подготовки, которые используют выводы и заключения, извлечённые из опубликованных источников; неподготовленные пользователи, которые используют только стилизованные факты, извлечённые из опубликованных источников. А С В
6 Пользователи и их техническая компетентность Граждане Ученики Родители Учителя Администраторы и управленцы Государственные деятели Профессиональные союзы Общественные лидеры Представители системы подготовки и ПК учителей СМИ А В С С С С С С С В В Исследователи
7 Основные пользователи результатов ЭКЗАМЕНОВМОНИТОРИНГОВ Ученики Родители Учителя Администрация школ … Администраторы и управленцы Государственные деятели Представители системы подготовки и ПК учителей СМИ … Учителя
8 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОСНОВНЫХ ГРУПП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Учащиеся нуждаются в информации, отражающей их личный прогресс, учебные достижения и неудачи. Учителя нуждаются в информации, чтобы судить о прогрессе конкретных учащихся и корректировать процесс обучения. Родители нуждаются в информации, чтобы следить за прогрессом собственных детей, решать, необходимо ли вмешиваться в деятельность школы или в процесс обучения своего ребёнка.
9 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОСНОВНЫХ ГРУПП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Представители общественности нуждаются в информации, чтобы судить, обеспечивает ли образовательная система достижение значимых для них социальных, образовательных и экономических целей. Профессиональные союзы, представляющие коллективные интересы учителей и руководителей образовательных учреждений, нуждаются в информации для защиты интересов своих членов.
10 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОСНОВНЫХ ГРУПП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Администраторы и управленцы нуждаются в информации о достижениях учащихся для корректировки учебного плана, для определения целей подготовки учителей, разработки программ изменений в образовательных учреждениях или их объединениях, демонстрации достижений родителям, вышестоящему начальству и аргументирования необходимости выделения дополнительных ресурсов.
11 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОСНОВНЫХ ГРУПП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Исследователи заинтересованы в получении первичных данных о результатах оценки для проведения исследований. Общественные лидеры нуждаются в информации, чтобы оценить, производит ли школьная система результаты, необходимые обществу. СМИ заинтересованы в получении актуальной информации, значимой для общества и его отдельных групп.
12 СТОРОННИКИ И ОППОНЕНТЫ Категории пользователей по предпочениям: являются сторонниками (твёрдо уверены в пользе данных оценки или верят в полезность данных оценки); держат нейтралитет или пока сомневаются относительно пользы данных оценки; находятся в активной оппозиции и не верят в пользу данных оценки.
13 В ЧЁМ СТРАТЕГИЯ? Исследовательская команда, проводящая оценку, должна преследовать следующие цели: сохранять доверие тех пользователей, кто изначально поддерживает проведение программы оценки; завоёвывать поддержку дополнительных пользователей, кто может занимать нейтральную позицию или быть в умеренной оппозиции; обращаться к интересам явных оппонентов, используя сбалансированные и нейтральные способы во всех публикациях и анализах, связанных с оценкой.
14 НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 1.Принятий решений о поддержке конкретных учащихся. для корректировки образовательного процесса (определение проблем в обучении и мер по их преодолению для отдельных школьников); для выявления уровня достигнутой квалификации (освоил образовательную программу или нет).
15 НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 2.Принятий решений на разных уровнях системы образования. Оценка деятельности ОУ. 1) Аккредитация ОУ и иные внешние оценочные процедуры; 2) Проектирование шага развития ОУ. Оценка образовательных систем. 1) Осуществления процедур контроля за работой системы образования ; 2) разработки образовательной политики и программ действий на разных уровнях образования.
16 ЗАДАНИЕ 1. Пользователи и варианты использования Командам дается 30 минут на то, чтобы подготовить список пользователей данных оценки. Команда заполнят таблицу со следующей информацией: потенциальные пользователей данной программы оценки; уровень технической квалификации в использовании результатов; предрасположенность к данным оценивания; значимость пользователей по 10-ти бальной шкале; варианты использования результатов каждым пользователем. Каждой команде дается 15 минут на презентацию
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.