Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПотап Поликашин
1 Проектирование рейтингов Селиверстова Ирина Валериевна Заместитель директора НП «Межрегиональной Ассоциации Мониторинга и Статистики Образования» Семинар « Актуальные вопросы проектирования и формирования рейтингов в образовании » 31 октября - 1 ноября 2012 года, г. Москва
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЙТИНГА Рейтинг (англ. rating) – классификация или ранжирование кого- либо или чего-либо, основывающееся на сравнительной оценке его качества, соответствия стандарту или достижений. Оксфордский словарь Рейтинг – классификация или упорядочивание объектов посредством присвоения им некоторого числового значения на основе оценки их свойств. (из презентации В.А. Болотова)
3 РЕЙТИНГ (одно из возможных определений): - это одна из форм представления результатов сравнительной оценки каких-либо объектов по значимым для потребителей рейтинга характеристикам.
4 Рейтинги в нашей жизни Рейтинг составленный профессионалами – это лишь услуга по минимизации усилий потребителя
5 АДРЕСНОСТЬ РЕЙТИНГА РЕЙТИНГ ЯБЛОК
6 Идрис Шах – «Слепые и слон»
7 АДРЕСНОСТЬ РЕЙТИНГА РЕЙТИНГ ЯБЛОК ДЛЯ ДЕТЕЙ ДЛЯ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ДЛЯ КУЛИНАРОВ ДЛЯ ФЛОРИСТОВ ДЛЯ СЕЛЕКЦИОНЕРОВ
8 АДРЕСНОСТЬ РЕЙТИНГА NB! Чем более адресный рейтинг, чем более точно он описывает /учитывает запросы потребителя, там больше доверия к рейтингу и его составителям испытывают
9 УЧЕТ КОНТЕКСТА ПРИ СОСТАВЛЕНИИ РЕЙТИНГА Индекс бюджетных расходов Прожиточный минимум Стоимость потребительской корзины и др.
10 УЧЕТ КОНТЕКСТА ПРИ СОСТАВЛЕНИИ РЕЙТИНГА Индекс бюджетных расходов Прожиточный минимум Стоимость потребительской корзины и др.
11 ДОМИНАНТА ОТДЕЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ наличие сети работа с разными финансовыми системами удобство расположения наличие дистанционных услуг Низкие проценты по кредитам НАДЕЖНОСТЬ!
12 От описаний к цифрам Визуальные качества (красота) Доля красного цвета Гладкость поверхности Соответствие идеальной форме Вкус Доля сахара Размер Объем Вес
13 ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Государственная статистика Ведомственная статистика Данные внешних оценок Данные мониторингов Данные социологических исследований Экспертные оценки
14 МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕЙТИНГА Расчет Корректировка модели УНИВЕРСАЛЬНОЙ МОДЕЛИ РЕЙТИНГА НЕТ! Выбор модели зависит от: Цели рейтинга Специфики запроса адресата Наличия исходных данных Особенностей расчета и т.д.
15 РАСЧЕТ РЕЙТИНГА
16 ИНТЕРПРЕТАЦИЯ и ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЙТИНГА Составление рейтинга – это только первый шаг! Анализ и интерпретация Форма визуализации Методы представления Программа представления Описание рисков и предотвращение негативных последствий
17 Что осталось «за кадром»? Разработка индикаторов и их весов. Требования предъявляемые к первичным показателям и расчетным индикаторам Специфика сбора, проверки и обработки данных Обеспечение корректности сравнения Манипуляции при расчетах Способы учета контекста И т.д.
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.