Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНикита Склемин
1 Как писать для СМИ Анна Курская РИА Новости Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов для различных групп пользователей» мая 2013 года, г. Москва СЕССИЯ 12
2 Требования к тексту Статья должна быть - понятна читателю - интересна читателю
3 Инфоповод или история? Исследование – это инфоповод. Читателя интересует история. Надо сделать ее из инфоповода.
4 Что интересно читателю? Читателя интересуют истории, которые: - влияют или могут повлиять на его жизнь; - влияют на те истории, которые могут повлиять на его жизнь; - вызывают в нем интерес, эмоции (сочувствие, возмущение, восторг).
5 Контекст вашей истории В начале статьи должен быть ответ на вопрос: - как история влияет на жизнь читателя; - как она влияет на те истории, которые могут повлиять на его жизнь; - почему история интересна читателю.
6 Борьба с профессионализмом Узкий специалист перестает быть понятным. Читатель не в курсе всех тонкостей, он не следит за развитием событий. Надо объяснить ему, что происходит, и почему это важно.
7 Чтобы материал состоялся - Контекст - Новое развитие - Интересный поворот
8 Перевернутая пирамида Самая важная информация должна быть наверху. История вопроса, описание методики, справочная информация должны быть внизу.
9 Первый абзац Читатель принимает решение за 10 секунд. 60% читателей читают заголовок + 1 абзац В 1 абзаце кратко выражаем суть материала. «Я написал эту историю, потому что…»
10 Ответы на пять вопросов Первый абзац отвечает на вопросы: - Кто? - Что? - Где? - Когда? - Почему? или Что будет дальше?
11 Пять ключевых слов Надо найти пять слов, которые отражают самую суть истории. Эти слова должны войти в 1 абзац. В идеале 3 из 5 слов должны войти в заголовок.
12 Делим текст на части Составляем план статьи. Читатель устает от непрерывного текста. Подзаголовки – лучше, если будут информативными.
13 Общий стиль Писать просто, четко излагая свою мысль, аргументируя. Избегать бюрократизмов. Плохо: страдательный залог, безличные предложения, длинные предложения.
14 Как представлять числа Числа надо давать в сравнении. Прирост или убыль в процентах следует соотносить с временным интервалом. Читатель должен понять: это много или мало? С цифр предложения не начинаем.
15 Перечитываем текст Если все требования соблюдены, и логика изложения нигде не нарушена, можно отправлять текст в редакцию.
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.