Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлексей Любимов
1 Использование результатов национальных экзаменов: опыт России. В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н. Учебный курс «Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования» ноября 2011 года, г. Москва
2 ТЕЗАУРУС (МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ) Оценивание (assessment) это процесс сбора и оценки информации о том, что учащийся знает, понимает и умеет, он направлен на принятие обоснованного решения, что делать дальше в образовательном процессе. Система оценки представляет собой сочетание политики, различных структур, практик и инструментов, направленных на получение и использование информации о результатах обучения.
3 Институт управления образованием РАО Урок 1. Политическая поддержка 3 Политическая поддержка не только в принятии решения о проведении реформы, но и в последовательном отстаивании этого решения на этапе реализации (когда многие профессиональные и общественные группы сопротивляются изменениям, и поддержку не так просто завоевать). Указ Президента РФ "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ" Указ Президента РФ "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления (МСУ) городских округов и муниципальных районов"
4 Институт управления образованием РАО Урок 1. Политическая поддержка ( продолжение ) 4 При проведении реформы сверху важно: вести целевую работу с людьми, принимающими решения на всех уровнях – школы и муниципалитета до минфина. при проведении страновых реформ уделять особое внимание работе с региональной «элитой» (губернаторами, министрами образования).
5 Институт управления образованием РАО Перспективные задачи ) Оптимизация политических решений (по содержанию и способам реализации). 2) Корректировка политических решений на основе обратной связи.
6 Институт управления образованием РАО Урок 2. Шаг за шагом 6 Поэтапное внедрение в режиме эксперимента по созданию устойчивой технологии внешней оценки - один из факторов успеха при введении ЕГЭ. Нужно было время: - чтобы отработать технологии проведения, понять наиболее серьёзные проблемы и затруднения и с учётом полученного опыта скорректировать структуру и содержание экзамена. - для выращивания региональных команд по проведению ЕГЭ. - появления сторонников ЕГЭ из числа родителей, выпускников, учителей и преподавателей вузов
7 Институт управления образованием РАО Перспективные задачи ) Введя один мощный инструмент ЕГЭ, необходимо создавать систему оценки качества образования, включающую и другие инструменты оценки учебных достижений учащихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и систем. 2) Сроки эксперимента должны быть разумными. Не следует жить в состоянии перманентного эксперимента, оттягивая введение изменений.
8 Институт управления образованием РАО Урок 3. Общественная дискуссия 8 Введение масштабных изменений, затрагивающих интересы большого числа общественных и профессиональных групп, невозможно обеспечить без общественной поддержки. Ключевым фактором становится умело организованная, широкая и открытая общественная дискуссия. Общественная дискуссия должна быть результативной – выявлять реальные проблемы и предлагать варианты их решений.
9 Институт управления образованием РАО Перспективные задачи ) Авторы нововведений должны планировать проведение общественной дискуссии в качестве одного из основных мероприятий планируемых изменений (реформы). 2) Организация взаимодействия представителей профессионального сообщества с целью поддержки изменений включает: - активную профессиональную коммуникацию по основным проблемам, - создание открытых площадок для обмена профессиональным опытом педагогов, исследователей, экспертных групп.
10 Институт управления образованием РАО Урок 4. Общественный контроль 10 Единый государственный экзамен является процедурой оценки с высокими ставками, как для учеников, так и для учителей и школ, работу которых оценивают по его результатам. Система общественного контроля – эффективное средство против преднамеренных нарушений процедуры проведения ЕГЭ и фальсификации результатов.
11 Институт управления образованием РАО Перспективные задачи Открытость, прозрачность и доверие к процедурам ЕГЭ может обеспечиваться за счёт: 1) привлечения независимых общественных наблюдателей при проведении экзамена, 2) публикации результатов в СМИ (включая случая нарушений и фальсификации), 3) обсуждения результатов с привлечением авторитетных общественных организаций, 4) создание эффективных механизмов защиты от фальсификации результатов ЕГЭ.
12 Институт управления образованием РАО Урок 5. Интерпретация результатов 12 Некорректная интерпретация результатов измерений при проведении оценки учебных достижений была и остается важнейшей проблемой. Опыт ЕГЭ показал, что зачастую данные экзамена используются для неправомерного сравнения и рейтингования школ и муниципалитетов, без учёта условий, влияющих на деятельность образовательных учреждений.
13 Институт управления образованием РАО Перспективные задачи ) Требуется подготовка подробных методических руководств о том: - каким образом должны анализироваться результаты экзамена (или другой программы оценки); - какие решения могут приниматься на основе имеющихся данных; 2) При реализации политических решений следует избегать «простых» сопоставлений ОУ и образовательных систем без учёта контекстных факторов и результатов других измерений и оценок.
14 Институт управления образованием РАО Урок 6. Использовать накопленный опыт 14 Важно использовать накопленный потенциал для решения сопряжённых задач: проведения итоговой аттестации по завершению основной школы (ГИА-9); организации различных мониторинговых исследований в области ОКО; поддержки деятельности региональных Центров оценки качества образования.
15 Институт управления образованием РАО Перспективные задачи )Сопоставление результатов ЕГЭ и ГИА9 для управления качеством образования. 2)Следует проводить исследования, ориентированные на различные образовательные результаты – не только уровень обученности, но и социализация, здоровье и т.п. 3)Выделять сопоставимые регионы и по ним сравнивать результаты ЕГЭ и ГИА-9. Нужна унификация процедур проведения различных мониторингов.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.