Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГлеб Истратов
1 Международная конференция «Мониторинги школьного образования –перспективы международного сотрудничества» ноября 2013 г. Республика Беларусь, г. Минск Задачи и перспективные направления развития системы оценки качества общего образования в России Решетникова Оксана Александровна к.п.н., директор ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ
2 Развитие системы оценки качества образования в Российской Федерации Система ОКО в ключевых правительственных документах: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральная целевая программа развития образования Государственная программа «Развитие образования» на гг. Международные исследования Международные исследования + ЕГЭ Международные исследования + ЕГЭ +ГИА 9 + мониторинговые исследования …
3 Федеральный закон РФ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон РФ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( вступил в силу г.) Установлено распределение полномочий между Минобрнауки России, Рособрнадзором, органами исполнительной власти субъектов РФ по проведению государственной итоговой аттестации и других процедур оценки качества образования Установлено использование комплексов заданий стандартизированной формы (КИМ) для проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования Введено понятие «независимая оценка качества образования» и установлены ограничения по использованию её результатов Определено понятие «мониторинга в системе образования», установлены принципы организации мониторинга и информационной открытости системы образования
4 Единый государственный экзамен как ключевой элемент ОСОКОО Создана инфраструктура системы ОСОКО на федеральном и региональном уровнях: Федеральный институт педагогических измерений (ФГБНУ «ФИПИ») Федеральный центр тестирования (ФГБУ «ФЦТ») Региональные центры оценки качества образования (РЦОКО) и др. Сформированы и обучены команды специалистов в области педагогических измерений Впервые появилась наиболее полная картина уровня учебных достижений выпускников (есть рефлексия) Появилась прозрачность и открытость ситуации поступления в вузы, обеспечена доступность наиболее востребованных вузов страны Эффективно заработала система повышения квалификации работников образования в направлении оценки качества образования Разработана, апробирована и внедрена технология проведения массовой оценки учебных достижений
5 ГИА 9 классов -второй значимый элемент ОСОКОО Итоги эксперимента: ГИА 9 классов в новой форме с 2004 г. стала вторым по значимости элементом в системе оценки качества образования; разработаны единые для всех выпускников 9 классов стандартизированные измерительные материалы, по структуре аналогичные КИМ ЕГЭ; отработаны разные технологические модели проведения процедуры ГИА 9, определяемые самостоятельно субъектами РФ Вектор развития на 2014 год Открытый банк заданий ГИА 9: - Разработка подходов к наполнению и использованию открытых банков - Разработка и сопровождение информационной системы - Наполнение банка заданий - Формирование вариантов контрольных измерительных материалов ГИА 9 из открытого банка по методике ФИПИ и при консультационно- методической поддержке ФИПИ
6 Контрольные измерительные материалы ЕГЭ и ГИА 9
7 Особенности КИМ ЕГЭ: типы заданий и вклад в оценку заданий в свободной форме ПредметыАВС Макс балл % баллов за С Русский язык ,3 Математиканет ,9 Физика ,3 Химия ,2 Биология ,6 География ,5 Обществознание ,1 История ,2 Литературанет ,4 Информатика ,0 Иностранные языки ,0
8 Системные проблемы ЕГЭ 1)Высокая социальная нагрузка ЕГЭ - «ЕГЭ = мониторинг» сопоставление результатов ЕГЭ без изучения контекстных условий – «награждение непричастных, наказание невиновных» использование показателя «ЕГЭ» для сравнения регионов, муниципалитетов, школ; составление рейтингов некорректная интерпретация результатов ЕГЭ для оценки эффективности работы губернаторов, управленцев, учителей; системы образования различных уровней: школы, муниципалитета, региона. 3) «Обучение ради экзамена» (натаскивание, репетиции) 4) Процедурные нарушения при проведении экзамена Искусственное повышение «ставок» экзамена!
9 Задачи по совершенствованию ЕГЭ 2014 г. Выведение показателя, связанного с результатами ЕГЭ, из перечня показателей оценки эффективности деятельности губернаторов. Ужесточение федерального контроля за процедурой проведения экзамена (федеральные общественные наблюдатели, федеральные инспекторы, перекрестные проверки работ участников, видеонаблюдение в пунктах проведения экзаменов и др.). Широкая PR-кампания (видеоролики, рекомендации, публикация на сайте Рособрнадзора и сайтах ОУО информации о нарушениях и др.). Открытие банков заданий ЕГЭ (частичное) и ГИА 9 (полное).
10 ЕГЭ гг. Вопросы для обсуждения Учет портфолио при приеме в вузы помимо результатов ЕГЭ Разделение модели экзамена на базовый и профильный уровни Введение устной части Формирование (генерация) КИМ в пунктах проведения экзаменов непосредственно перед экзаменом Неоднократная сдача ЕГЭ в течение года
11 Задачи по совершенствованию ОСОКОО на гг. Разработка новой Концепции по формированию общероссийской системы оценки качества общего образования, систематизирующей и устанавливающей: Стратегические направления и цели формирования ОСОКОО Перечень оценочных процедур ОСОКОО Требования к качеству измерительных материалов и оценочных процедур Границы использования информации, получаемой в установленном порядке для оценки качества образования План мероприятий ОСОКОО на гг.
12 Общероссийская система оценки качества общего образования
13 Совершенствование ОСОКОО по направлениям: Инструментарий Совершенствование содержания КИМ (ориентация на компетентности) Самообследование (самооценка) школы с использованием не только тестовых технологий. Кадры Продолжение работы по подготовке специалистов по педагогическим измерениям. Обучение педагогов и администраторов школ в рамках системы ПК. Подготовка специалистов по интерпретации результатов и аналитике. Технология Унификация требований к процедурам оценки с разными целями и задачами. Аналитика Введение корректных методик анализа и интерпретации результатов.
14 В презентации использованы материалы Выступлений руководителя Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования С.С. Кравцова Семинара «Стратегические направления развития общероссийской оценки качества образования» ( , г. Саратов) Учебных мероприятий Российского тренингового центра ИУО РАО ( Аналитических отчетов Федерального института педагогических измерений ( )
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Решетникова Оксана Александровна к.п.н. директор ФГБНУ «ФИПИ» Тел/факс +7 (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.