Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИван Юлин
1 Стандарты второго поколения: особенности и актуальные задачи реализации
2 Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования –внесен в Совет при Министерстве – 4 мая 2010 года. 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки.
3 уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
4 Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта (рамочный документ); новое содержание стандарта (совокупность требований); расширение функций и пользователей стандарта; новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)
5 Опора на деятельностный подход, ориентация на компетентностный результатОпора на деятельностный подход, ориентация на компетентностный результат Иная структура документа:Иная структура документа: -требования к результатам освоения основной образовательной программы; -требования к структуре основной образовательной программы; -требования к условиям реализации основной образовательной программы Основные особенности ФГОС второго поколения
6 Ключевая составляющая – требования к результатам освоения основных образовательных программ:Ключевая составляющая – требования к результатам освоения основных образовательных программ: -предметные результаты; -метапредметные результаты; -личностные результаты
7 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к : -метапредметным ( освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями) ; - личностным ( готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности); -предметным ( освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира) результатам;
8 В базисном учебном плане не выделяется региональный компонент при сохранении обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса В базисном учебном плане не выделяется региональный компонент при сохранении обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса В базисный учебный план впервые включён раздел «Внеурочная деятельность»В базисный учебный план впервые включён раздел «Внеурочная деятельность»
9 Требования к структуре основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к: - количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; -минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года ( часов); - содержанию каждого из разделов; -соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); - организации внеурочной деятельности
10 программа формирования универсальных учебных действий; программы внеурочной деятельности; программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы. Инновационные компоненты основной образовательной программы образовательного учреждения
11 Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы кадровым (укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка); материально-техническим (сформулированы требования к информационной среде образовательного учреждения); учебно-методическим и информационным (учебники, учебные пособия и т.д.); финансовым (нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда).
12 разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); должностные инструкции работников образовательного учреждения приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно- квалификационными характеристиками; Критерии полной готовности ОУ к введению ФГОС второго поколения
13 определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности;
14 разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации учителей и других педагогических работников; обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
15 Подготовка образовательного учреждения к введению ФГОС не должна стать делом отдельных учителей, в ней должен принять участие весь педагогический коллектив ОУ.
16 Внедрение ФГОС не может осуществляться только на основе знакомства с комплектом документов. Необходима специальная подготовка всех субъектов образования к пониманию его структурных, содержательных и технологических компонентов.
17 упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; сложившиеся за предыдущие годы устойчивые стереотипы проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы; традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; принципиальная новизна методического обеспечения достижения и КИМов оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных); отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования. Предпосылки возникновения рисков введения ФГОС начального общего образования
18 Сетевой план-график введения государственного образовательного стандарта второго поколения (коллегия Министерства образования Ульяновской области, май 2010 г.)Сетевой план-график введения государственного образовательного стандарта второго поколения (коллегия Министерства образования Ульяновской области, май 2010 г.) Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от г р с изменениями от г р, 2284-р и с изменениями от г.Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от г р с изменениями от г р, 2284-р и с изменениями от г. Внедрение ФГОС начального общего образования в Ульяновской области
19 организовать детальное изучение документов;организовать детальное изучение документов; включить вопрос введения ФГОС в планы работы школы;включить вопрос введения ФГОС в планы работы школы; составить план перехода ОУ ФГОС (как составную часть плана работы на год, отразить проблему в планах методической работы) и утвердить его в установленном порядке;составить план перехода ОУ ФГОС (как составную часть плана работы на год, отразить проблему в планах методической работы) и утвердить его в установленном порядке; провести инвентаризацию условий и сформулировать перед учредителем задачу по созданию недостающих условий; разработать образовательную программу;провести инвентаризацию условий и сформулировать перед учредителем задачу по созданию недостающих условий; разработать образовательную программу; уточнить функциональные обязанности должностных лиц;уточнить функциональные обязанности должностных лиц; внести изменения в нормативные документы (локальные акты, положения и т.д.);внести изменения в нормативные документы (локальные акты, положения и т.д.); направить заявку на курсы для учителей, принимающих первый класс через год;направить заявку на курсы для учителей, принимающих первый класс через год; определить модель реализации плана внеурочной деятельности, предпринять шаги по её реализации.определить модель реализации плана внеурочной деятельности, предпринять шаги по её реализации. На уровне образовательного учреждения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.