Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБогдан Ламзин
1 Новая методика определения степени локализации телекоммуникационного оборудования Старший Вице-Президент А.Н. Ничипоренко
2 2 Действующая методика определения статуса российского производителя Действующая методика Министерства промышленности и торговли России определяет степень локализации на основе опыта автомобильной промышленности, определяя её как отношение объёма комплектующих, произведенных за рубежом, к объёму комплектующих, произведенных в России Действующая методика не учитывает реалии современного телекоммуникационного рынка и не позволяет набрать необходимых для признания «российским» 60% стоимости продукта за счет российских компонентов Следствие: действующая методика не эффективна, т.к. не решает задачи развития отечественного производства. Существует прямая опасность скатывания к «отверточному производству»! Существует острая необходимость иного подхода к определению параметров статуса российского производителя ! «Ростелеком» получил лицензию на использование частот 2,3 – 2,4 ГГц для создания сетей беспроводного радиодоступа, в которой есть требование использовать оборудование «отечественного производителя». Как определить «отечественного производителя»?
3 3 Особенности производства телекоммуникационного оборудования Глобальность Мировые производители имеют центры разработки (R&D) и производства в разных странах Большая часть компонентов производится другими компаниями по лицензии (аутсорсинг) Ни в одной стране создание добавленной стоимости конечного продукта не превышает 20-25% Инновационность Стоимость ПО в современном оборудовании – не менее 50%, материалов – не более 15% Российские предприятия производят не более 5% комплектующих Текущая методика не учитывает научные разработки (ПО), а только стоимость компонентов 50% 15% 17% 3% 15% Составляющие стоимости телекоммуникационного оборудования
4 4 Новая методика расчета степени локализации Основная идея предлагаемой методики – базировать расчет не на цене использованных комплектующих, а на вкладе всех составляющих полной себестоимости продукта Данная методика разработана компанией «Ростелеком» совместно с ведущими мировыми производителями телекоммуникационного оборудования: Ericsson, Nokia Siemens Networks, Huawei, Alcatel-Lucent, ZTE
5 5 Три ключевых аспекта новой методики 1)Основывается на полном цикле создания стоимости продукта 2)Отражает глобальность и инновационность, а также перенос интеллектуальных прав в Россию 3)Устанавливает эффективные с точки зрения развития отечественного производителя пороговые значения, необходимые для присвоения оборудованию статуса «Российского продукта» до реалистичного уровня
6 6 Расчёт локально произведённой стоимости Шаг 1. Расчёт взвешённой локально произведённой стоимости (Local Value, LV) LV = (Стоимость НИИОКР) * Коэффициент 1 + (Затраты на маркетинг) * Коэффициент 2 + (Затраты на производство) * Коэффициент 3 + (Затраты на логистику) * Коэффициент 4 + (Затраты на установку и обслуживание) * Коэффициент 5 Шаг 2. Расчёт окончательной локальной стоимости с учётом множителя полного цикла (Final Local Value, FLV) FLV = LV * X где X – это множитель полного цикла, который повышает вес локально произведенной стоимости в случае, если вклад НИИОКР и производства вместе превышает определенный порог
7 7 Примеры расчета степени локализации Определение множителя m: m=0, если компонент полностью закупается за рубежом; 0
8 8 Примечания В данном примере методики использовались теоретические модели, но финальный вариант методики должен учитывать все возможные варианты, чтобы результаты расчетов отражали всё разнообразие возможных ситуаций Чтобы создать равные условия для всех участников рынка в качестве независимых экспертов предполагается привлечь признанные аудиторские компании для разработки финального варианта методики и используемых коэффициентов Величины коэффициентов должны быть согласованы всеми заинтересованными сторонами
9 9 Выводы Требуется в кратчайшие сроки принять и при необходимости доработать методику определения «отечественного производителя» телекоммуникационного оборудования на основании предложенной модели Это будет способствовать развитию отечественного производства и привлечению новых технологий и разработок в Россию Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации необходимо поддержать новую методику определения «отечественного производителя» и обеспечить формирование соответствующей нормативной базы
10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.