Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеннадий Аношкин
1 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО
2 Нормативно- правовой документ примерной программы: Нормативно- правовой и документальной основой примерной программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются: Нормативно- правовой и документальной основой примерной программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются: Закон РФ «Об образовании»; Закон РФ «Об образовании»; ФГОС начального общего образования; ФГОС начального общего образования; Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности.
3 Примерная программа духовно- нравственного развития обучающихся является: -концептуальной и методической основой для разработки и реализации ОУ национального воспитательного идеала. -концептуальной и методической основой для разработки и реализации ОУ национального воспитательного идеала.
4 Программа духовно- нравственного развития: направлена: направлена: - на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов. - на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов.
5 Примерная программа содержит восемь разделов: Первый раздел: Первый раздел: -цели, задачи духовно- нравственного развития, сформулирован современный воспитательный идеал;
6 Примерная программа содержит восемь разделов: Второй раздел: Второй раздел: направления духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся: направления духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся: - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам; -воспитание нравственных чувств; -воспитание трудолюбия, ценностного отношения к окружающей среде; -воспитание ценностного отношения к прекрасному.
7 Примерная программа содержит восемь разделов: Третий раздел: Третий раздел: - формулируются принципы и раскрываются особенности организации содержания духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся. - формулируются принципы и раскрываются особенности организации содержания духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся.
8 Примерная программа содержит восемь разделов: Четвертый раздел: Четвертый раздел: - раскрывает основное содержание духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся по каждому из направлений организации воспитания в начальной школе (коммуникативная, информационная, проектная, социальная деятельность).
9 Примерная программа содержит восемь разделов: Пятый раздел: Пятый раздел: -По каждому из основных направлений духовно- нравственного развития и воспитания приведены виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального образования. духовно- нравственного развития и воспитания приведены виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального образования.
10 Примерная программа содержит восемь разделов: Шестой раздел: Шестой раздел: - определены условия совместной деятельности ОУ с семьей, общественными институтами по духовно- нравственному развитию и воспитанию. - определены условия совместной деятельности ОУ с семьей, общественными институтами по духовно- нравственному развитию и воспитанию.
11 Примерная программа содержит восемь разделов: Седьмой раздел: Седьмой раздел: - раскрыты принципы и основные формы повышения педагогической культуры родителей обучающихся.
12 Примерная программа содержит восемь разделов: Восьмой раздел: - по каждому из основных направлений духовно- нравственного развития и воспитания определены планируемые воспитательные результаты.
13 Программа духовно- нравственного развития: Примерная программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся носит рекомендательный характер. Обязательным при организации воспитательного процесса являются: Примерная программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся носит рекомендательный характер. Обязательным при организации воспитательного процесса являются: -национальный воспитательный идеал; -национальный воспитательный идеал; - система базовых ценностей; - система базовых ценностей; - реализация основных направлений духовно- нравственного развития и воспитания. - реализация основных направлений духовно- нравственного развития и воспитания.
14 Рекомендации ОУ при разработке собственной программы духовно- нравственного развития и воспитания может вводить дополнительные ценности, не противоречащие установленным в Концепции и способствующие более полному раскрытию национального воспитательного идеала. ОУ при разработке собственной программы духовно- нравственного развития и воспитания может вводить дополнительные ценности, не противоречащие установленным в Концепции и способствующие более полному раскрытию национального воспитательного идеала.
15 Цель и задачи воспитания Цель и задачи духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала ( нравственное представление о человеке). Цель и задачи духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала ( нравственное представление о человеке).
16 Высшая цель образования (идеал): Высоконравственный, творческий, компетентный идеал России, принимающий судьбу отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ. Высоконравственный, творческий, компетентный идеал России, принимающий судьбу отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.
17 Цель: На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель- воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина РФ. На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель- воспитание, социально- педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина РФ.
18 Задачи: - в области формирования личностной культуры; - в области формирования личностной культуры; - в области формирования социальной культуры; - в области формирования социальной культуры; - в области формирования семейной культуры. - в области формирования семейной культуры.
19 Рекомендации ОУ может конкретизировать общие задачи духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся для более полного достижения национального воспитательного идеала. ОУ может конкретизировать общие задачи духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся для более полного достижения национального воспитательного идеала.
20 Основные направления воспитательного процесса: Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в перспективе достижения национального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям: Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в перспективе достижения национального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
21 Основные направления воспитательного процесса: - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, правовое государство, закон и порядок, поликультурный мир, доверие к людям, свобода личная и национальная. Ценности: любовь к России, своему народу, правовое государство, закон и порядок, поликультурный мир, доверие к людям, свобода личная и национальная.
22 Основные направления воспитательного процесса: - воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. - воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремленность, настойчивость, бережливость, трудолюбие. Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремленность, настойчивость, бережливость, трудолюбие.
23 Основные направления воспитательного процесса: - воспитание нравственных чувств и этического сознания: - воспитание нравственных чувств и этического сознания: Ценности: нравственный выбор, смысл жизни, жизнь, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение родителей, уважение достоинства человека, равноправие, забота и помощь, мораль…. Ценности: нравственный выбор, смысл жизни, жизнь, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение родителей, уважение достоинства человека, равноправие, забота и помощь, мораль….
24 Основные направления воспитательного процесса: - формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. - формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: физическое здоровье, стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно- психическое и социально- психологическое. Ценности: физическое здоровье, стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно- психическое и социально- психологическое.
25 Основные направления воспитательного процесса: - воспитание ценностного отношения к окружающей среде. - воспитание ценностного отношения к окружающей среде. Ценности: родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание. Ценности: родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.
26 Основные направления воспитательного процесса: - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве. Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
27 Основные направления воспитательного процесса ВЫВОД: ВЫВОД: Все направления духовно- нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Все направления духовно- нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
28 Базовые национальные ценности:
29 Ступени духовно- нравственного развития:
30 Направления духовно- нравственного развития и воспитания: - воспитание гражданственности, патриотизма; - воспитание гражданственности, патриотизма; - воспитание нравственных чувств и этического сознания; - воспитание нравственных чувств и этического сознания; - воспитание творческого отношения у учению; - воспитание творческого отношения у учению; - формирование ценностного отношения к здоровью; - формирование ценностного отношения к здоровью;
31 Направления духовно- нравственного развития и воспитания: - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; - воспитание ценностного отношения к прекрасному. - воспитание ценностного отношения к прекрасному.
32 Принципы программы : -принцип ориентации на идеал; -принцип ориентации на идеал; - аксиологический принцип; - аксиологический принцип; - принцип следования авторскому примеру; - принцип следования авторскому примеру; - принцип идентификации; - принцип идентификации; - принцип диалогического общения; - принцип диалогического общения; - принцип полисубъектности воспитания; - принцип полисубъектности воспитания;
33 Принципы программы : - принцип системнодеятельностной организации воспитания; - принцип системнодеятельностной организации воспитания;
34 Рекомендации Важным условием духовно- нравственного развития и полноценного социального созревания является соблюдение равновесия между самоценностью детства и своевременной социализацией. Важным условием духовно- нравственного развития и полноценного социального созревания является соблюдение равновесия между самоценностью детства и своевременной социализацией.
35 Рекомендации В Программе важная роль в организации работы по духовно- нравственному развитию и воспитанию обучающихся отводится совместной деятельности ОУ, семьи и общественности. В Программе важная роль в организации работы по духовно- нравственному развитию и воспитанию обучающихся отводится совместной деятельности ОУ, семьи и общественности.
36 Рекомендации Права и обязанности родителей (законных представителей) в современных условиях определены в статьях 38, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17,18,19,52 Закона РФ «Об образовании». Права и обязанности родителей (законных представителей) в современных условиях определены в статьях 38, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17,18,19,52 Закона РФ «Об образовании».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.