Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Тимошкова
1 1. Положение об организации учебного процесса в СВФУ с использованием системы зачетных единиц 2. Положение о кредитно- модульной организации учебного процесса в СВФУ Толстоухова Анастасия Викторовна специалист МО УМУ СВФУ
2 Три главных «болонских» принципа 1.Компетентностный подход 2.Модульная структура 3.Начисление объема учебной нагрузки в кредитах ECTS (зачетных единицах)
3 Компетенция – как результат обучения Компетенция включает: Компетенция включает: 1.ЗНАНИЕ и ПОНИМАНИЕ (теоретическое знание академической области, способность знать и понимать) 2.ЗНАНИЕ КАК ДЕЙСТВОВАТЬ (практическое и оперативное применение знаний к конкретным ситуациям) 3.ЗНАНИЕ КАК БЫТЬ (ценности как неотъемлемая часть способа восприятия и жизни с другими в социальном контексте) Компетенции по ФГОС (общекультурные и профессиональные)
4 Модуль Учебная дисциплина Группа родственных дисциплин Совокупность всех видов учебной работы Часть дисциплины Модуль формирует определенное количество компетенций
5 Основные модули – группы дисциплин, составляющих ядро базовых знаний в данной области, непосредственно направленных на приобретение базовых профессиональных знаний. Поддерживающие модули – группы дисциплин, знание которых необходимо для изучения и понимания дисциплин основного модуля, направлены формирование методологических компетенций. Организационные и коммуникационные модули – гр.дисциплин, направленных на формирование межличностных компетенций, формирование навыков самообучения и самоорганизации. Специализированные модули – дисциплины, как правило, необязательные, но расширяющие и углубляющие компетенции в избранной области. Переносимые модули – содержат набор видов деятельности (проекты, практики, стажировки и т.д.) направленные на выстраивание связи теории с практикой, формирование навыков переноса полученных знаний на практическую деятельность.
6 Факторы, влияющие на величину трудоемкости дисциплин в з.е. Число з.е. по дисциплине Количество разнообразных видов уч.деятельности студента и форм контроля по программе дисциплины Наличие курсовой работы (проекта по дисциплине) Уровень дисциплины (базовый, средний, продвинутый, специализированный) Значимость дисциплины, определенная экспертами Общее количество часов по дисциплине
7 Особенности построения учебных планов: Что знаем и что мы реализовали? Компетенции в РУП Компетенции в РУП Интерактивные формы Интерактивные формы Частичное модульное построение (многопредметность) Частичное модульное построение (многопредметность) К чему должны стремиться: Переход на полную реализацию модульного построения. Переход на полную реализацию модульного построения. В учебных планах выделение дисциплин группы «а», «б», «в». В учебных планах выделение дисциплин группы «а», «б», «в».Справка: «а» – группа дисциплин (модули), изучаемых обязательно и строго последовательно во времени «б» – группа дисциплин (модули), изучаемых обязательно, но не последовательно «в» - дисциплины (модули), которые студент изучает по своему выбору
8 Что такое кредиты ECTS Что такое кредиты ECTS Европейская система перевода и накопления кредитов (ECTS)- общеевропейская система учета учебной работы студентов при освоении ООП. Европейская система перевода и накопления кредитов (ECTS)- общеевропейская система учета учебной работы студентов при освоении ООП. Кредит (зачетная единица) – единица трудоемкости учебного труда студента, включая все виды работы. Кредит (зачетная единица) – единица трудоемкости учебного труда студента, включая все виды работы. Трудоемкость дисциплины (модуля) – плановый объем аудиторных и самостоятельных занятий студента по освоению дисциплины (модуля). Трудоемкость в кредитах равна частному от деления трудоемкости в часах на 36 часов. Трудоемкость дисциплины (модуля) – плановый объем аудиторных и самостоятельных занятий студента по освоению дисциплины (модуля). Трудоемкость в кредитах равна частному от деления трудоемкости в часах на 36 часов. Характеристика учебного процесса с использованием системы зачетных единиц: 1.Личное участие в формировании своего индивидуального учебного плана 2. Академические консультанты (тьюторы) 3. Полная обеспеченность учебно- методическими материалами (печатный и эл.формы) 4. Использование БРС
9 Для реализации системы з.е. используются следующие виды учебного плана: Способствует организации учебного года Способствует организации учебного года Расчет трудоемкости учебной работы преподавателей Расчет трудоемкости учебной работы преподавателей Определяет индивидуальную траекторию обучения на семестр или учебный год Определяет индивидуальную траекторию обучения на семестр или учебный год Выбор дисциплин (модулей) и высококвалифицированных преподавателей Выбор дисциплин (модулей) и высококвалифицированных преподавателей Консультация тьютора Консультация тьютора Часть ООП По направлению подготовки Определяет трудоемкость учебной работы студента на весь период обучения
10 Порядок формирования ИУП Действия УЧП Деканат (или тьютор) выдает студентам 1 курса примерный ИУП до начала (25-28 августа) Деканат (или тьютор) выдает студентам 1 курса примерный ИУП до начала (25-28 августа) Группа открывается при записи на дисциплины «б», «в» не менее чел. При максимальном числе студентов для преподавателя (поточные группы) – не более 100 человек (срок до 5 июля) Группа открывается при записи на дисциплины «б», «в» не менее чел. При максимальном числе студентов для преподавателя (поточные группы) – не более 100 человек (срок до 5 июля) Составление РУП и расписания на основе ИУП Составление РУП и расписания на основе ИУП Действия студента Студент 1 курса соглашается или вносит коррективы в ИУП до 10 сентября (не более 10 % от общего числа кредитов) Студент 1 курса соглашается или вносит коррективы в ИУП до 10 сентября (не более 10 % от общего числа кредитов) Студенты 2 …. курсов составляет свой ИУП в период с 20 июня по 5 июля текущего кал. года Студенты 2 …. курсов составляет свой ИУП в период с 20 июня по 5 июля текущего кал. года Не сдавшие в установленные сроки ИУП учатся по БУП Не сдавшие в установленные сроки ИУП учатся по БУП
11 Контроль и оценка освоения дисциплины (модуля) Условие перехода На следующий семестр Не менее 30 з.е. 100 % «а» Минимальные условия перехода на след.семестр Не менее 20 з.е. при 100 % «а» Не менее 20 з.е. и менее 100 % «А», то ставится вопрос о продолжении обучения Менее 20 з.е. не освоил ИУП Ликвидация задолженности
12 Кредитно-модульная система Кредитно-модульная система – это модель организации учебного процесса, основывающаяся на единстве модульных технологий обучения и зачетных кредитов ECTS, как единиц измерения учебной нагрузки студента, необходимых для усвоения содержательных модулей или блоко-модулей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.