Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Бунина
1 Тема педсовета Модель урока Методическое лото
2 Цель: закрепить и расширить знания педагогов об основных компонентах урока; ознакомить с практическим опытом учителей по определению форм, методов, приёмов и средств обучения, конструирование модели урока.
3 Основные компоненты урока как системы: Содержание учебного материала Методы Средства обучения Формы организации учебной деятельности
4 Цель и задачи урока Учебные (общеобразовательные) Коррекционно- развивающие Воспитательные
5 Учебные задачи урока направлены на формирование у учащихся системы практических и научных знаний, умений и навыков Усвоение (изучение, повторение, закрепление) основных понятий, законов, теорий, правил, научных фактов и т.д.; Формирование (выработка, закрепление) умений и навыков грамотного письма, чтения, говорения, вычисления, измерения, изготовления и т.д.
6 Коррекционно-развивающие задачи урока направлены на и развитие у учащихся интеллектуальной, эмоционально-волевой, мотивационной, двигательной сфер личности, познавательных интересов, учебных способностей Научить анализировать объект, обобщать закономерности Делать самостоятельно вывод из прочитанного, увиденного и т.д. Развивать настойчивость в преодолении трудностей
7 Возможные ошибки Например: Развивать мышление и речь Понятие «Мышление» объединяет: Основные уровни (понятийный, образный, предметно-практический, словесно-логический) Операции мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение) Разные функции (интеллектуальная активность, регулирующая роль, критичность) Стороны речи (фонетическая, лексическая, грамматическая) или речевая деятельность
8 Воспитательная задача урока направлена на формирование у учащихся научного взгляда на материальный мир, обеспечение морального, трудового, эстетического, духовного, патриотического и физического воспитания Формирование у учащихся: самостоятельности организованности дисциплинированности ответственности опрятности навыков культуры поведения учебной деятельности
9 Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке Индивидуальная работа Фронтальная работа Групповая работа
10 Индивидуальная работа предусматривает самостоятельное выполнение учеником задания без взаимодействия с другими учащимися, с использованием помощи учителя Домашняя работа выполняется на основе рекомендаций учителя Самостоятельные и контрольные работы даются с учётом индивидуальных особенностей ученика (личностно- ориентированное обучение) Актуализация опорных знаний разными способами для учащихся с различными уровнями подготовки
11 Фронтальная работа предусматривает одновременное выполнение всеми учениками одного и того же задания под руководством учителя Беседа Опрос Эксперимент Способствует самоопределению учащихся
12 Групповая работа – способ организации учебного занятия, во время которого ставится определённое задание для группы учеников Групповая работа предусматривает следующее: o Класс разбивается на несколько групп для решения конкретных учебных заданий o Каждая группа, выполняя задание, работает под непосредственным руководством учителя или лидера o Задания планируются с учётом индивидуальных особенностей каждого члена группы o Состав группы подбирается с максимальной эффективностью реализации возможностей каждого члена группы
13 Для этого: В группу включают учеников с разным уровнем информированности, чтоб они имели возможность помогать друг другу Учитывают социально- психологические факторы
14 Групповая работа предусматривает общение и взаимодействие учеников Класс осознаёт общую цель и ответственность за выполнение заданий, предложенных учителем Осуществляется распределение функций и обязанностей, которые учитывают интересы и способности каждого ученика Преобладает атмосфера сотрудничества и взаимопомощи Существует взаимоконтроль и ответственность каждого перед группой
15 Методы и приёмы обучения Метод – это способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения Приём – отдельные операции, умственные или практические действия учителя или учеников, которые раскрывают или дополняют способ усвоения материала, который выражает данный метод
16 Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности 1. По источнику передачи и восприятия информации Словесные: рассказ, беседа, лекция, конференция, дискуссия Наглядные: иллюстрация, демонстрация Практические: опыты, упражнения
17 2. По логике передачи информации Индуктивные Дедуктивные От частных фактов, От общих положений положений к к частным выводам общим выводам
18 3. По степени самостоятельного мышления учащихся Репродуктивные (работа по инструкции алгоритму) Объяснительно- иллюстрационные (различными способами передаётся готовая информация) Проблемные (иллюстрация этапов логического решения проблемы или противоречия) Эвристические (самостоятельное выполнение отдельных этапов решения поставленной задачи) Исследовательские (организация поисковой и творческой деятельности учеников) Активные (диалог учитель- ученик, ученик-учитель) Интерактивные (моделирование проблем для совместного решения всеми участниками процесса )
19 Методы стимулирования и мотивации учебно- познавательной деятельности 1. Стимулирование интереса к обучению Познава тельные игры Проблемные ситуации Учебные дискуссии Ситуация успеха
20 2. Стимулирование ответственности Формирование убеждения собственной значимости Требовательность Упражнения на выполнение требований Соревнование, заинтересованность, наказание
21 Методы контроля и самоконтроля 1. Устный контроль и самоконтроль Индивидуальный опросФронтальный опросУстный зачётПрограммированный опрос
22 2. Письменный контроль и самоконтроль Контрольные письменные работы Письменные зачёты тесты Письменный самоконтроль
23 3. Лабораторно-практический контроль и самоконтроль Контрольно-лабораторные работы Машинный контроль Лабораторно-практический самоконтроль
24 Средства обучения- это вспомогательные материально-технические средства с их специфическими дидактическими функциями Вербальные Слово учителя Текст Дидактические материалы Наглядные Таблицы Диаграммы Рисунки Графики и т.д. Специальные Приборы Устройства Технические Экранные Звуковые Комбинированные
25 Повышение эффективности урока за счёт использования комплекса обоснованно подобранных средств требует от учителя : Соответствия подобранных средств обучения основной цели урока Правомерности использования конкретного средства на определённом этапе урока Эффективности использования данных средств обучения в определённом классе Компетентное использование средств в разных видах деятельности, запланированных на уроке
26 Проект модели урока Цель Задачи Содержание ФормыМетодыПриёмыСредства Взаимодействие Результат
27 Обучение – это процесс в котором взаимодействуют разные органы чувств Руки-90% того, что ребёнок сделает сам Рот – 70% того, что произнесёт Уши – 20% того, что услышит Глаза – 30% того, что увидит
28 Проект решения педсовета 1.Для повышения эффективности освоения учащимися учебного материала при подготовке к уроку учителям школы тщательно продумывать: Цели урока Содержание материала Методы и приёмы обучения Средства обучения 2. Принять во внимание опыт учителей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.