Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерий Телелюев
2 Интеграция как методическое явление. «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» Ян Амос Коменский
3 2 ВВЕДЕНИЕ С развитием науки сложность материала, изучаемого в школе, возрастает; увеличивается объем информации. Поэтому все более популярной становится идея интеграции знаний, в первую очередь, родственных предметов. Что такое интеграция в обучении?
4 Интеграция (в обучении) процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определенной системы образования с целью формирования целостного представления о мире, ориентированный на развитие и саморазвитие личности.процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определенной системы образования с целью формирования целостного представления о мире, ориентированный на развитие и саморазвитие личности.
5 4 Корни интеграции Процесс интеграции представляет собой высокую форму воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени обучения. Корни процесса интеграции лежат в далеком прошлом классической педагогики и связаны с идеей межпредметных связей.
6 5 Немного истории Ещё Д. Локк говорил, что один предмет должен наполняться элементами и фактами другого. И.Г. Песталоцци на большом дидактическом материале раскрыл многообразие взаимосвязей учебных предметов. Он исходил из требования: "Приведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в которой они действительно находятся в природе". Песталоцци отмечал особую опасность отрыва одного предмета от другого.
7 6 Необходимо знать, что интеграция возможна только при ряде условий: 1.родства наук, соответствующих интегрируемым учебным предметам; 2.совпадении или близости объекта изучения; 3.наличии общих методов и теоретических концепций построения.
8 Уровни интеграции внутрипредметная - интеграция понятий внутри отдельных учебных предметов;внутрипредметная - интеграция понятий внутри отдельных учебных предметов; межпредметная – синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин;межпредметная – синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин; транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.транспредметная – синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.
9 8 Интегрированные уроки способствуют формированию : целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом. Использование информационных компьютерных технологий для решения задач в различных областях, помогает восприятию целостной картины мира
10 Классификация интегрированных уроков по способам их организации: конструирование и проведение урока двумя и более учителями разных дисциплин; конструирование и проведение урока одним учителем, который имеет базовую подготовку по соответствующим дисциплинам.
11 Классификация интегрированных уроков с учетом дидактических целей: уроки изучения нового материала; уроки систематизации и обобщение знаний; комбинированные уроки.
12 Требования к планированию, организации и проведению интегрированных уроков: определение системы таких уроков на целый год в каждом классе;определение системы таких уроков на целый год в каждом классе; тщательное планирование каждого урока, выделение главных и сопутствующих целей;тщательное планирование каждого урока, выделение главных и сопутствующих целей; моделирование содержания уроков, наполнение их только тем содержанием, которое поддерживает главную цель;моделирование содержания уроков, наполнение их только тем содержанием, которое поддерживает главную цель; тщательный выбор типа и структуры урока, методов и средств обучения;тщательный выбор типа и структуры урока, методов и средств обучения; оптимальная нагрузка детей впечатлениями;оптимальная нагрузка детей впечатлениями; привлечение к проведению интегрированных уроков педагогов различных учебных предметов, специалистов.привлечение к проведению интегрированных уроков педагогов различных учебных предметов, специалистов.
13 Основные принципы Непрерывность образования. Системность образования. П рофессиональная ориентация.
14 Методика подготовки интегрированного урока установление межпредметных связей; изучение конкретной темы, класс и местопроведения; выбор коллеги-учителя; вид интегрированного урока: урок-беседа, урок-экскурсия, урок-лекция и т.д.
15 Технология проведения интегрированного урока объявление темы; ознакомление учащихся с целями и задачами урока; вступительное слово учителя; комментарии, дополнения; использование знаний, овладение навыками и приемами; рецензирование; подведение итогов урока.
16 15 При подведении итогов урока: - устанавливаются соотношение реально достигнутых результатов поставленным целям и задачам урока, делается сообщение о реализации содержания урока ; - делается оценка лучшим сообщениям учащихся с точки зрения интеграции знаний ; - анализируются недостатки в деятельности учащихся и выявляются резервы повышения эффективности интегрированного урока, уровня учебных достижений
17 Эффективность интегрированного урока повышают: демонстрационные материалы и приборы; материалы для проведения опытов и наблюдений; аудиовизуальные средства, таблицы, графики, схемы, алгоритмы; средства информационно-компьютерных технологий и др.
18 17 Э ффективное использование компьютерных технологий повышает качество обучения учащихся, расширяет творческий потенциал, развивает воображение, творческие способности, помогает более полному самопроявлению личности в овладении знаниями на уроках.
19 18 Необходимо, чтобы компьютерные технологии помогали учителям учить, а детям интереснее было учиться US
20 19 Итог интеграция предметов в современной школе - реальная потребность времени, необходимо всем тем, кто заинтересован в формировании всесторонне развитой личности, а также всем, кто занимается вопросами базового педагогического образования. Следует помнить: «Компьютеры бесподобны: за несколько секунд они могут совершить такую грандиозную ошибку, какую не в состоянии сделать множество людей за многие месяцы» М. Миггэм
21 В. А. Сухомлинский считал, что детство – это каждодневное открытие мира, и нужно сделать так, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием природы, человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота природы и Отечества.
22 Под интеграцией в современной школе понимается одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих улучшению дел в ней, развитию творческих потенциалов педагогических коллективов и отдельных учителей с целью более эффективного и разумного взаимодействия с учащимися.
23 Нахождение в природе Натрий и калий широко распространены в природе в виде солей Соединения других щелочных металлов встречаются редко Кристаллы хлорида натрия – минерал галит Как очень активные металлы, они встречаются в природе только в виде соединений поташ Лепидолит - один из основных источников редких щелочных металлов, рубидия и цезия
24 Щелочные металлы находятся в IA-группе Максимальная степень окисления +1 Строение внешнего энергетического уровня ns 1 Первой группы элементы одинаково валентны
25 Fr CsRb K Na Li Изменение свойств группе В ряду щелочных металлов : Радиус атома увеличивается Увеличиваются восстановительные свойства ( способность отдавать электроны ) Уменьшается прочность химической связи металл – металл Уменьшается температура плавления, температура кипения
26 свойства применение Строение Эл
27 Строение Свойства Применение Состав
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.