Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗинаида Фалалеева
1 Нейробиология Рассудочная деятельность
2 Когнитивные формы обучения
3 Латентное обучение, когнитивные карты Сенсорное (перцептивное) обучение Психонервная (образная) деятельность (И.С.Бериташвили) Вероятностное прогнозирование (Н.А.Бернштейн) Инсайт (гештальтпсихология) Рассудочная деятельность (Л.В.Крушинский) Элементарное мышление
4 Рассудочная деятельность по Л.В.Крушинскому (элементарное мышление)
5 Схема соотношения основных элементарных компонентов поведения (по Л. В. Крушинскому, 1977). Модификация поведения возможна для каждого компонента в пределах определенной нормы реакции.
6 … адаптивный поведенческий акт, выполняемый животным в новой обстановке на основе оперирования эмпирически уловленными законами, лежащими в основе структуры среды, может быть оценен как рассудочный (Л.В.Крушинский, 1986).
7 Некоторые элементарные эмпирические законы: 1. закон неисчезаемости предметов 2. закон непроницаемости непрозрачных предметов 3. закон вмещаемости объемных приманок в объемные полые фигуры …
8 Схемы опытов по экстраполяции с ширмой разной степени усложнения (по Л. В. Крушинскому, 1977)
9 Исследование способности к экстраполяции в опытах с ширмой. А общий вид установки для опытов с хищными млекопитающими, кроликами и птицами (рисунок Т. Никитиной); Б камера для экспериментов с мышами
10 Успешность решения задачи на экстраполяцию животными разных таксономических групп при ее первом предъявлении; по оси ординат доля правильных решений в процентах (плоскость соответствует 50%-му случайному уровню правильных решений)
11 Усредненные кривые успеха решения задачи при ее многократных предъявлениях животными разных таксономических групп (по Крушинскому, 1986).
12 Эксперимент с вороной по оперированию эмпирической размерностью фигур
13 Успешность решения задачи на оперирование эмпирической размерностью фигур животными разных видов.
14 Способность к обобщению и абстрагированию
15 Схема экспериментов по формированию обобщения признака «больше, чем». А схема опыта; Б примеры множеств, предъявляемых в тесте. В парах множеств для сравнения 1 и 2 показаны стимулы, у которых суммарная площадь большего множества больше (первая сверху пара карточек) или меньше (вторая сверху пара), чем меньшего; 3 в паре 24/25 птица выбирала успешно только если большее множество имело и большую площадь.
16 Тушение огня водой для получения приманки
17 Тушение огня на плотах
18 Орудийная деятельность у животных с наиболее высоким уровнем развития высшей нервной деятельности
19 Изготовление орудия шимпанзе: Соединение двух палок. С помощью новой палки большей длины можно достать приманку (опыты В. Келера).
20 Использование орудий шимпанзе. Шимпанзе применяет палку в качестве шеста, встав на который можно дотянуться до приманки (опыты В. Келера); Молодой шимпанзе Тарас (опыты Л. А. Фирсова) сообразил, как «заклинить» крышку с помощью палки, чтобы достать лакомство
21 Решение шимпанзе задачи получения банана Горилла выталкивает палкой плод из трубы (опыт Р. Йеркса)
22 Использование орудий шимпанзе. А «обследование» ноги с помощью палочки; Б вытирание носа папиросной бумагой; В шимпанзе дразнит мартышек палкой (из работы Н.Н.Ладыгиной-Котс, 1959).
23 Шимпанзе пользуется веткой, чтобы достать термитов: хотя это поведение можно наблюдать в природе, оно, вероятно, не инстинктивно.
24 Пример инстинктивной орудийной деятельности: галапагосский вьюрок пользуется колючкой для поиска добычи. Такая деятельность является врожденной, проявляется одинаково у всех представителей вида и не имеет ничего общего с развитием разума.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.