Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентина Нездольева
3 Учебник – источник знанийУчебник – источник знаний, накопленных наукой и средство передачи этих знаний. Учебник - система развивающих материалов, заданийУчебник - система развивающих материалов, заданий, направляющих учащихся на постоянное пополнение багажа своих знаний, формирование учебно-познавательной компетентности учащихся. Получаемые знания должны стать для ученика инструментамиПолучаемые знания должны стать для ученика инструментами, которые он сможет использовать в своей реальной повседневной жизни.
4 научности - содержание должно иметь глубокую методологическую основу; научности - содержание должно иметь глубокую методологическую основу; гуманитаризации, направленой на приоритетное развитие общекультурных компонентов гуманитаризации, направленой на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании и таким образом на формирование личностной зрелости учащихся; наглядности, реализуемой посредством большого количества фактов, статистических наглядности, реализуемой посредством большого количества фактов, статистических материалов, фотографий, схем. Благодаря этому учащийся может, опираясь на этот материал, делать самостоятельные и осмысленные выводы. инструментальности, т.е. использование механизмов, способствующих практическому инструментальности, т.е. использование механизмов, способствующих практическому применению получаемых учащимися знаний (решение конкретных учебных задач, использование учебника в качестве дополнительного источника информации, организация работы по поиску информации внутри учебника и за его пределами и пр.). интерактивности, которая нацелена на прямое диалоговое взаимодействие учащегося и интерактивности, которая нацелена на прямое диалоговое взаимодействие учащегося и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру и Интернету.
5 Во – первых он имеет современное содержание. В учебник включены новые главы – Современный мир, Россия и мир, а также новые параграфы § 9. Уровень и качество жизни населения § 12. Кто есть кто в мировой экономике (место стран в мировом хозяйстве) § 24. Геополитический образ мира § 25, 35, 43, 50, 54, тема 10 (все регионы и Россия в современном мире)
6 Во – вторых, реализован совершенно новый подход к страноведческим материалам. В учебнике дана полная характеристика всех регионов мира и 18 стран. Показаны крупнейшие и модельные страны, причем на аспектной (проблемной) основе.
7 В – третьих, особое внимание уделено наиболее важным (мировоззренческим) и самым сложным вопросам: Тенденции мирового развития, в т.ч. главная – глобализация и тесно связанная с ней «поляризация» регионов и стран мира. Место стран в современном мире. Страны на карте мира. Типология и группировка стран. Место России в современном мире. Условия (в т.ч. уровень и качество) жизни людей в разных районах мира
8 В – четвертых, учебник построен на основе современных требований к методике. В учебнике заложен деятельностный подход, который предполагает большую самостоятельную работу учащихся с картографическим, статистическим и иллюстративным материалом. К каждому подобному источнику предлагается задание для учащихся.
9 программу программу (с перечнем географической номенклатуры), атлас атлас, рабочую тетрадь рабочую тетрадь (представляет собой сборник практических работ), методическое пособие методическое пособие (для учителя), электронное электронное приложение к учебнику.
10 Материал разбит на параграфы, объединенные в разделы, которые имеют определенный порядок следования. Каждый раздел завершается блоком итоговых вопросов и заданий, что дает возможность учащимся проверить свои знания.
11 Изложение теоретического материала ведется с учетом важнейших принципов дидактики: научности, системности и последовательности обучения, связи обучения с жизнью. В учебнике заложены большие возможности для организации В учебнике заложены большие возможности для организации разнообразной деятельности учащихся. Включены проблемные задания, а также задания, Включены проблемные задания, а также задания, побуждающие учащихся к исследовательской деятельности учащихся. Преподавание по данному учебнику предполагает Преподавание по данному учебнику предполагает разнообразные формы работы в классе: групповую, индивидуальную работу, работу творческих групп.
12 Текст каждого параграфа сопровождается качественными и хорошо отобранными иллюстрациями. Все рисунки пронумерованы, подписаны, содержат дополнительную информацию в виде текста, а также вопросы и задания, что соответствует деятельному подходу к формированию знаний и умений учащихся. Богатый иллюстративный материал учебника представлен фотографиями, схемами, диаграммами, географическими картами, графиками. Учебник содержит многочисленные иллюстрации.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.