Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоза Малахова
1 ОБНОВЛЕННЫЙ УМК «РУССКИЙ ЯЗЫК» ПОД РЕД. М.М.РАЗУМОВСКОЙ, П.А.ЛЕКАНТА В КОНТЕКСТЕ ФГОС
2 От школы информационно- трансляционной – к школе деятельностной От школы информационно- трансляционной – к школе деятельностной Чему учить?обновлениесодержания Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих действие ученика
3 достижение результатов образования, предъявленных ФГОС предметныхметапредметных личностных обновленный учебник: полифункциональное дидактическое средство средство обучения «метапредметная» роль русского языка
4 УМК «РУССКИЙ ЯЗЫК» под редакцией М.М.Разумовской, П.А. Леканта (премия правительства РФ в области образования) Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень
5 ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень
6 Обновленный учебник М.М. Разумовской, П.А.Леканта Прочитайте текст объявления, напечатанный в одной газете. К чему призывает это объявление? Для чего в нём используются глаголы повелительного наклонения? Запишите их и разберите по составу. ВНИМАНИЕ: КОНКУРС! Сочиняйте, рисуйте и присылайте в рубрику «Маленькая страна» свои рассказы, стихи и рисунки на темы: «Любите свой город!», «Любите нашу планету!», «Путешествуйте по миру!»Лучшие работы будут опубликованы. Победители получат призы и подарки. 2. Рассмотрите рисунок, который был прислан на конкурс четырёхлетним мальчиком. Как вам кажется, что хотел сказать юный художник? Расскажите об этом, используя глаголы сослагательного наклонения.
7 Обновленный учебник Речевая культура полнофункциональной языковой личности – результат развития УУД Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.
8 ТРИ КОМПОНЕНТА РЕЧЕВОГО БЛОКА В СИСТЕМЕ УПРАЖНЕНИЙ ПО РЕЧЕВЕДЕНИЮ: ЗНАНИЕВЫЙ, КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, РЕФЛЕКСИВНЫЙ Речеведческая теория представлена в виде схем и таблиц (способ систематизации и обобщения знаний) РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ УСТНОЙ РЕЧИ И ЯЗЫКОВОГО ЧУТЬЯ С ОПОРОЙ НА СТРУКТУРНО-СМЫСЛОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ МНОГОАСПЕКТНОГО АНАЛИЗА ТЕКСТОВ РАЗНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ТИПОВ И СТИЛЕЙ РЕЧИ увеличено количество заданий, направленных на формирование и развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, определять причинно-следственные связи,, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии, делать выводы); способность осуществлять разные виды деятельности, чтобы самостоятельно получить новые знания и применять их в учебной, учебно-проектной деятельности; развитие всех видов речевой деятельности УСИЛЕНИЕ КОММУНИКАТИВНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ КУРСА
9 УУД -- психологическая составляющая фундаментального ядра образования Не так важно приобретенное знание, как развитие способности мышления. Образование есть то, что остается, когда все выученное забыто. Макс фон Лауэ УУД: интегратор проектная деятельность формирование исследовательских умений Феноменальность УУД: они связаны с развитием предметных действий
10 Мыслить – значит оперировать понятиями СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД : 1) опора на обобщающие понятия и соответствующие им ключевые умения; 2) замена правил образцами рассуждения и адаптированными лингвистическими рассказами; реализация поэтапного овладения теоретическим материалом 3) информационно-смысловая обработка текста, использование схем, таблиц; 4) задания на развитие умений обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение и т.д
11 Метапредметный подход обеспечивает: умение свернуть и развернуть информацию; сформулировать главное и второстепенное; найти аналогии; обработать информацию; выстроить понятийный аппарат.
12 Деятельностный характер обучения обеспечивается за счет практической работы, в основе которой лежат: лингвистический эксперимент, решение лингвистических задач, обращение к лингвистическим парадоксам; информационно-смысловая обработка текста, использование схем, таблиц; трансформация текста (жанровая, стилевая, графическая)
13 Учебник М.М. Разумовской, П.А. Леканта основан на алгоритмизации действий учителя и ученика; учитель реализует самые современные образовательные технологии усилены «пошаговость», учебная и личностная рефлексия Учебник М.М.Разумовской, П.А.Леканта - это искусство «маленьких шагов»
14 Сравните высказывания. Что общего в их содержании? Чем они различаются? Деятельностный подход предъявления учебного материала Обновленный учебник Сравните высказывания. В каком из них говорится о признаках, в каком- о действиях или причине? Какой из текстов описывает, повествует? Усиление «пошаговости»
15 Упр.186 Речь ---- устная ---- письменная «Прочитайте» приведенные выше схемы, используя в своем ответе словесные конструкции: Что делится на что Что бывает каким Различают что и что Образец ответа Речь делится на устную и письменную Речь бывает устная и письменная Различают устную и письменную речь
16 Упр.184 ( 6 кл.) скан Рассмотрите схемы, отражающие деление понятий на родовые и видовые Рассмотрите образцы построения логического определения и сделайте самостоятельный вывод о способах выражения в нем родового понятия и его отличительного признака Упр.181 ( 6 кл.) Постройте определения лингвистических понятий фонетика, подлежащее, суффикс. Что относится к чему Что входит в группу чего Что является одним из чего Термин- род – вид Что- что, какой
17 Зад. ( 5 кл.) Прочитайте тексты. О чем говорится в них – об одном и том же или о разном? Как говорится – одинаково или по-разному? Где может быть использовано каждое высказывание? Учимся определять стиль по речевой ситуации Употребление языковых средств с учетом речевой ситуации
18 СЕРИИ УПРАЖНЕНИЙ: 1. Учимся читать лингвистический текст 2. Учимся читать и пересказывать лингвистический текст 3. Учимся говорить на лингвистическую тему 4. Учимся собирать и систематизировать информацию 5. Рассуждаем на лингвистическую тему 6. Готовим проектную работу на лингвистическую тему (отражают направленность курса на усвоение не только предметных, но и метапредметных результатов обучения)
19 Обучение сочинению-рассуждению Ориентация работы на развитие всех видов речевой деятельности (чтения, говорения, слушания, письма) Функционально-смысловая обработка текста. Приемы осмысления содержания: работа, направленная на выявление значения слова, объема понятия, выраженного словом (точность речи), выявление темы, микротемы, логических связей в тексте, соотнесение заголовка и текста; внимание к логике развертывания содержания текста (обучение на образцах текстов способам развития мысли) внимание к способам выражения авторского отношения к изображаемому, формирующее навык грамотного, эмоционального выражения своих мыслей особенности осмысления содержания текстов разных стилей и типов речи (навык выражения своих мыслей в разных речевых ситуациях)
20 Строение текста типа рассуждения-доказательства Василису назвали Премудрою, потому что она все умела делать: испекла каравай, соткала чудесный ковер… Словом, была мастерица. Тезис Аргумент примеры вывод 5 кл
21 Умение прокомментировать проблему – результат осмысления содержания и владения навыками анализа текста толкование эпиграфов: Как вы понимаете смысл высказывания… письменный пересказ, развивающий понимание (логико-познавательный, идейно-образный аспект)
22 Как развивается мысль в тексте
23 Тезис Какую мысль мы будем доказывать? Аргументы Какие доводы мы выскажем, какие приведем доказательства? Примеры Вывод Книги читать необходимо. Это несомненно! 1.Книги расширяют кругозор. В книге полнее содержание. 2. Книга дает возможность восхищаться языком: можно перечитать понравившееся. 3. Телевидение дает нам готовый, главным образом зрительный образ, который действует на наши чувства; чтение же заставляет думать, развивает мышление. 4…. 1.Высказывания о книге (М.Горький). 2. Влияние книги на поступки людей, на жизнь в целом. Наша жизнь обеднела бы без книги.
24 Развитие полнофункциональной языковой личности развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы; усиление учебной и личностной рефлексии ; формирование способности к самообразованию, к овладению языковой, коммуникативной компетенциями, необходимыми для успешной учебной и трудовой деятельности
25 способствует способствует развитию умения самостоятельной работы учащегося с разнообразной информацией; формированию умения учиться и способности к организации своей деятельности; формированию умения учиться и способности к организации своей деятельности; развитию критического мышления; развитию критического мышления; обеспечивает возможность для реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся; обеспечивает возможность для реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся; способствует личностной направленности в обучении способствует личностной направленности в обучении Создание информационной среды Методический аппарат
26 Благодарим Вас за внимание ! Приглашаем к сотрудничеству ! Публикация работ: Информационно-методический отдел: (495) Отдел реализации: (495) , (495) Факс (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.