Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛиана Артемьева
1 Как найти "бесплатный сыр" в интернете? Работа с поисковыми системами
2 Гипотеза(начальное предположение): Качество поиска информации в интернете зависит от поисковой системы и правильности составления запроса. Качество поиска информации в интернете зависит от поисковой системы и правильности составления запроса.
3 План исследования Исследуем эффективности поисковых систем. Исследуем эффективности поисковых систем. Проводим исследование какой из поисковых систем лучше находит нужную информацию. Проводим исследование какой из поисковых систем лучше находит нужную информацию. Делаем соответствующие выводы. Делаем соответствующие выводы.
4 Исследование эффективности поисковых систем: Первый этап: поиск информации по теме исследования «Поисковые системы» в разных информационных источниках. Первый этап: поиск информации по теме исследования «Поисковые системы» в разных информационных источниках. И в качестве объектов для исследования мы решили взять несколько поисковых систем (Yandex, Rambler, Aport). И в качестве объектов для исследования мы решили взять несколько поисковых систем (Yandex, Rambler, Aport).
5 Мы узнали: Примеры поисковых систем: Глобальные: Глобальные: Каталоги: Каталоги: - Каталог ресурсов на англ.языке - Каталог ресурсов на англ.языке – Цифровая публичная библиотека – Цифровая публичная библиотека Поисковые машины: Поисковые машины: - Google - Google AltaVista - AltaVista Lycos - Lycos Локальные: Локальные: Каталоги: Каталоги: – Российский каталог детских ресурсов – Российский каталог детских ресурсов – Федеральный портал «Российское образование» – Федеральный портал «Российское образование» Поисковые машины: Поисковые машины: – Рамблер – Рамблер – Яндекс – Яндекс Апорт - Апорт
6 Запрос и объект запроса Понятия и термины, характеризующие информационную потребность, называются ключевыми словами. Понятия и термины, характеризующие информационную потребность, называются ключевыми словами. ключевыми словами ключевыми словами Запрос это формализованный способ выражения информационных потребностей пользователем системы. Запрос это формализованный способ выражения информационных потребностей пользователем системы. Запрос Запрос составляется с помощью ключевых слов и комбинирования этих ключевых слов с помощью средств информационно-поискового языка системы - операторов. Синтаксис языка варьируется от системы к системе. Запрос составляется с помощью ключевых слов и комбинирования этих ключевых слов с помощью средств информационно-поискового языка системы - операторов. Синтаксис языка варьируется от системы к системе.информационно-поискового языкаинформационно-поискового языка Операторы для составления запросов Операторы для составления запросов Существует большое количество операторов, которые используются для комбинирования ключевых слов запроса с целью повышения "качества" запроса. Каждая поисковая машина имеет свой состав операторов. Эти операторы можно объединить в следующие группы, общие для большинства систем. Существует большое количество операторов, которые используются для комбинирования ключевых слов запроса с целью повышения "качества" запроса. Каждая поисковая машина имеет свой состав операторов. Эти операторы можно объединить в следующие группы, общие для большинства систем. Логические операторы - позволяют указать поисковой машине, как она должна отбирать документы, если в запросе перечислено несколько ключевых слов. Обычно у систем имеются 3 оператора: Логические операторы - позволяют указать поисковой машине, как она должна отбирать документы, если в запросе перечислено несколько ключевых слов. Обычно у систем имеются 3 оператора: –"логическое И"; –"логическое ИЛИ"; –"логическое НЕ"; Для построения сложных комбинаций связки ключевых слов могут группироваться и между группами также могут быть использованы логические операторы. В таблице 1 перечислены логические операторы известных российских поисковых машин: Для построения сложных комбинаций связки ключевых слов могут группироваться и между группами также могут быть использованы логические операторы. В таблице 1 перечислены логические операторы известных российских поисковых машин: таблице 1 таблице 1 Мы познакомились с запросами и объектами запросов
8 Операторы расстояния - позволяют задать ограничения на удаленность вхождений ключевых слов друг от друга в тексте документа. Выделяют 3 оператора этой группы: Операторы расстояния - позволяют задать ограничения на удаленность вхождений ключевых слов друг от друга в тексте документа. Выделяют 3 оператора этой группы: –оператор поиска фразы –оператор позволяющий задать расстояние в словах –оператор позволяющий задать расстояние в предложениях Прочие операторы: Прочие операторы: –операторы учета особенностей естественного языка, –операторы выбора части документа, по которой осуществляется поиск, –операторы выбора подмножества документов. В таблице 2 перечислены операторы расстояний известных российских поисковых машин: В таблице 2 перечислены операторы расстояний известных российских поисковых машин:таблице 2таблице 2 Мы узнали, что существуют операторы расстояния:
10 Второй этап: опрос. Мы провели опрос учеников чтобы выяснить какими поисковыми системами они чаще пользуются и какая по их мнению лучше. Мы провели опрос учеников чтобы выяснить какими поисковыми системами они чаще пользуются и какая по их мнению лучше.
11 После проведения опроса мы решили провести практическое исследование «Какая же из поисковых систем лучше?». Для этого эксперимента мы ввели случайную фразу в строку поиска каждой из 3-х поисковых систем и решили посмотреть какая из поисковых систем найдет более точную информацию по заданной фразе. Для этого эксперимента мы ввели случайную фразу в строку поиска каждой из 3-х поисковых систем и решили посмотреть какая из поисковых систем найдет более точную информацию по заданной фразе. Третий этап: практическое исследование
12 Результаты поисков Yandex нашел 233 млн страницRambler нашел 656 тыс. страниц Aport нашел 626 страниц По итогам исследования лидером становиться Aport так как он нашел более точную иформацию по нашему запросу.
13 По итогом этого исследования мы сделали вывод, что Информационно-поисковые системы отличаются по: По итогом этого исследования мы сделали вывод, что Информационно-поисковые системы отличаются по: –способу организации и пополнения базы данных о документах Сети, –глубине охвата ресурса. Не существует оптимальной схемы поиска в Интернет. В зависимости от специфики требуемой информации, для ее поиска следует использовать соответствующие ресурсы и поисковые системы. Не существует оптимальной схемы поиска в Интернет. В зависимости от специфики требуемой информации, для ее поиска следует использовать соответствующие ресурсы и поисковые системы. На качество результатов поиска влияют: На качество результатов поиска влияют: –выбор пространства поиска, –особенности поисковой системы, –качество запроса Для построения эффективного запроса следует использовать операторы, предоставляемые поисковой машиной Для построения эффективного запроса следует использовать операторы, предоставляемые поисковой машиной
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.