Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮрий Евлашов
1 Автор: ученица 9 «Б» класса Михайлова Наталья Руководитель: Савина О.О.
2 Цель: выявление направлений действий психологов по достижению безопасной среды в гимназии. Задачи: 1) Анализ литературы для определения терминов «угроза», «безопасность» в школьных условиях; 2) Выявление факторов опасности, экстремальных ситуаций в образовательной среде подростков; 3) Рассмотрение задач и функций школьной психологической службы с точки зрения обеспечения психологически безопасной среды; 4) Подбор методического инструментария для исследования факторов угрозы безопасности для их профилактики, предотвращения, снижения негативных последствий для личности подростка.
3 Под психологической службой понимается структурное подразделение учреждения, основной функцией которого является оказание психологической помощи его членам посредством разнообразных видов деятельности.
4 Психологическое сопровождения подростка в школе Обеспечение психологическими средствами развития ребенка Оказание помощи родителям Оказание помощи учителям
5 Психологическая безопасность образовательного процесса - состояние защищенности школьника, от угроз душевному благополучию, его достоинству, позитивному мировосприятию и самоотношению.
6 1) Скука; 2) Изматывающие ребенка умственные, эмоциональные и физические перегрузки; 3) Нервозность школьной обстановки: напряжённые отношения с учителями, сверстниками; 4) Недоверие к ребенку; 5) Несоответствие методик и предъявляемых требований к ребенку с его возрастными и индивидуальными возможностями; 6) Нерациональная организация образовательного процесса; 7) Особенности режима подростка: время для отдыха, хорошее питание; 8) Инновации.
7 Одна из важных сфер психологического сопровождения как в экстренном, так и в плановом режиме – это работа с эмоциями ребенка, его родителей и учителей. В эмоциях проявляется оценка подростка своих возможностей удовлетворения потребностей.
8 Волевые процессы - сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий, с мобилизацией всех своих сил на достижение поставленных целей. Волевые качества:
9 Адаптация – приспособление, привыкание индивида к меняющейся социальной среде. адаптация гимназистов друг к другу, установление внутригрупповых, межличностных взаимоотношени й адаптация к изменениям условий, особенностям новой образовательной среды ; адаптация учащихся к учебному ритму гимназии, внутренним правилам
10 Познание – это всегда открытие чего-то нового, а все новое таит в себе беспокоящую человека неопределенность. Поэтому, чувство тревоги в школьном возрасте неизбежно. Школьная тревожность может проявляться в поведении самыми разнообразными способами. Основными диагностическими признаками школьной тревожности: пассивность на уроках; скованность при ответе; смущение при малейшем замечании со стороны учителя.
11 Для продуктивной работы с психологическим состоянием подростков, необходимо находить правильную методику воздействия. ТренингДискуссия Психическая саморегуляция
12 Цель: вычисление группы риска и выявление проблемных факторов школьной среды, связанной с адаптацией. Задачи: 1)Разработка методики; 2)Проведение исследования; 3)Описание и анализ результатов. Предмет исследования: факторы риска эмоционального неблагополучия. Объект исследования: высказывания пятиклассников о разных сторонах жизни.
13 Экспериментальная база: ГБОУ гимназия 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория». Исследовательская выборка: Ученики 5-ых классов (79 человек). Сроки проведения исследования: декабрь 2012 года. Методы и методика исследования: модифицированная методика «Незаконченные предложения» с учетом условий адаптации учеников. Гипотезы: 1) В гимназии есть дети, которых можно отнести к группе риска, требующей оказания помощи. 2) Проблемные ситуации пятиклассников связаны в большей степени с процессом адаптации к новой образовательной среде.
14 Опираясь на результаты исследования, можно сказать, что гипотеза о наличии в школе группы риска, которой требуется психологическая помощь, подтверждена. Наиболее распространёнными проблемами, возникающими у пятиклассников, являются: Страх сдавать экзамены; Проблема при ответе на уроке (волнение, страх); Нехватка свободного времени. Гипотеза 2, о наличие проблем у пятиклассников связанных в значительной части с адаптацией частично подтверждена.
15 Все картинки взяты с
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.