Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМихаил Филонов
2 Задачи: Первый этап: Второй этап: Третий этап: Поиск и изучение литературных, статистических, справочно- энциклопедических, картографических материалов и документов. Организация и проведение походов, экскурсий, экспедиций, интервью, социологических опросов по сбору материалов исследования. Обработка полученных материалов, результатов наблюдений и исследований, обобщение, выход на практический результат. Цель: Воспитание патриотизма и любви к родному краю через научно - исследовательскую деятельность учащихся. раскрытие интересов и склонностей учащихся в научно- исследовательской деятельности; создание условий для вовлечения учащихся в коллективную поисково- исследовательскую деятельность; профессиональная ориентация школьников; проведение исследований, имеющих практическое значение; разработка и реализация исследовательских проектов; пропаганда достижений науки. Исследовательская деятельность организована в три этапа:
3 Изучена динамика численности населения в поселке, половозрастная структура населения и её влияние на трудовые ресурсы. Рассмотрено влияние естественного и механического движения на изменение численности населения поселка. Рассмотрен национальный состав и дана оценка развития социальной сферы. Материалы представлены в музей поселка г. – изучение социально- демографической ситуации п. Майский. Дана оценка состояния водных объектов в районе хозяйственной деятельности ФГУП «Пермский свинокомплекс». Рассмотрены источники загрязнения и дана оценка их влияния на экологическое состояние малых рек (на основе анализа химического состава воды). Обозначены возможные пути снижения влияния предприятия на малые реки. Создан топонимический словарь названий рек, озер, болот, населенных пунктов, улиц Краснокамского района и дана история их происхождения г. - изучение географических названий (топонимов) родного края г. – изучение влияния крупного свиноводческого комплекса на малые реки.
4 Составлена физико- географическая характеристика территории посёлка. Выделены источники загрязнения. Составлена панорама интенсивности движения транспорта по улицам посёлка. Отмечены площадки временных и постоянных автопарковок, стихийных моек машин. Подсчитано общее количество выбросов вредных веществ в атмосферу, выделены самые загрязненные и чистые улицы. Составлена шумовая карта посёлка. Установлены источники бытовых отходов. Дана оценка качеству воды пруда, родников, реки Сюзьва. Разработана программа оптимизации окружающей среды посёлка. Составлены карты «Стихийные природные явления на территории Прикамья» г. – изучение географии стихийных природных явлений на территории Прикамья г. – проведение мониторинга окружающей среды п.Майский. Создана фотокартотека «Народные умельцы п. Майский» г.- сбор материалов о народных умельцах п. Майский.
5 Изучена степень привлекательности посёлка для его жителей. Составлена модель «Идеальный посёлок». Материалы представлены в музей и администрацию посёлка г. – изучение окружающей среды п. Майский как объекта психолого-экологического исследования Выявлены факторы сокращения растительности в зоне рекреации посёлка. Подсчитана густота дорожно- тропиночной сети в районе исследования. Изучено антропогенное воздействие в зонах малых архитектурных форм. Дана оценка антропогенного воздействия по результатам изучения подорожника. Проведён аудит бытовых отходов школы, у себя дома. Составлены экологические паспорта несанкционированных свалок г. – работа отряда «Юный географ- исследователь» (при лагере труда и отдыха).
6 НОУ учащихся Музей поселкаАдминистрация поселка Пермская обсерватория МУП КС п. Майский Администрация, цех «Водоканал» (лаборатория), ФГУП «Пермский свинокомплекс» Земельный комитет г.Краснокамска Архив г.Краснокамска Краеведческий музей г.Краснокамска Комитет по охране природы г.Краснокамска СЭС г. Краснокамска
7 Результаты научно-исследовательской деятельности учащихся Название работыУчастникиРезультаты 1999«Топонимы родного края»Кузеванова Е. Гумарова С. Участники (4м.) городского конкурса научно- исследовательских работ учащихся 2001«Социально-демографическая ситуация п. Майский» Лузянина З. Мамаева Н. Призеры (1м.) городского и дипломанты областного конкурса научно-исследовательских работ учащихся 2001«Влияние крупного свиноводческого комплекса на окружающую среду поселка» Зуева Е. Четина Н. Призеры (1м.) городского и участники областного конкурса научно-исследовательских работ учащихся 2003«Народные умельцы п. Майский» Мерзлякова О. Леонтьева Л. Призеры (3м.) городского конкурса научно- исследовательских работ учащихся 2003«География стихийных природных явлений на территории Пермской области» Белинский Л. Дубровина Н. Участники (4м.) городского конкурса научно- исследовательских работ учащихся 2003«Школьный экологический мониторинг п. Майский» Кокаровцева И. Фомина М. Победители (1м.) городского и дипломанты (2м.) областного конкурса научно-исследовательских работ учащихся 2004Кокаровцева И. Фомина М. Лауреаты Всероссийского открытого конкурса «Первые шаги-2004» 2005«Окружающая среда п.Майский как объект психолого- экологического исследования» Кокаровцева И. Фомина М. Победители (1м.) городского и участники областного конкурса научно-исследовательских работ учащихся. Лауреаты Всероссийского открытого конкурса «Первые шаги – 2005». Обладатели медали Эвариста Галуа.
8 Название работыУчастникиРезультаты 2006Группа учащихся 5 класса Призеры (2м.) городского конкурса «Юный краевед» 2005Возисова П. Головкова Е. Мисюрева Т. Фомина А. Победители муниципального этапа областного конкурса «Экология. Творчество. Молодежь» 2006Возисова П.Победитель (1м.) муниципального этапа областного конкурса «Экология. Творчество. Молодежь» 2006Благодарность администрации Пермского края за участие в краевом конкурсе «Экология. Творчество. Молодежь» 2007Возисова П.Участница Всероссийского конкурса «Открытие мира»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.