Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВячеслав Мишенин
1 « Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
2 Цель : создание условий для формирования личности образованной, способной применять полученные в процессе обучения знания и умения в практической деятельности, имеющей высокий уровень готовности к профессиональному самоопределению.
3 Задачи : формирование ценностных ориентаций молодежи в профессиональном самоопределении ; изучение структуры личности, формирование профессиональной направленности ; формирование общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов, получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся ; обеспечение широкого диапазона вариативности профориентационной работы за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках, элективных курсах и в воспитательной работе ;
4 Задачи : повышение качества обучения, внедрение активных форм и методов, использование технологий проблемного обучения, развитие творческих способностей учащихся ; развитие индивидуальных качеств личности школьников для вхождения в социум, формирование у школьников нового экономического мышления, нового отношения к труду. организация профориентационной работы с родителями ; обобщение и распространение передового опыта профориентационной работы ; создание современной материально - технической базы и поиск способов её финансовой поддержки. формирование « Банка информации » о рынке труда ( сколько и какие специалисты требуются );
5 Реализация целей проф ориентационной работы 1- 4 классы Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе ; развитие интереса к учебно - познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую. Знакомство учащихся с миром профессий, формирование представлений о мире профессий.
6 Реализация целей профориентационной работы 5-7 классы Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности ; представления о собственных интересах и возможностях ( формирование образа Я ); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально - профессиональной практики : технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.
7 Реализация целей профориентационной работы 8-9 классы Уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору ; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
8 Реализация целей профориентационной работы классы Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
9 Модель работы с учащимися разных возрастных групп по профессиональному самоопределению. 1 ступень (1- 4 кл.). Знакомство с профессиями родителей. Знакомство с миром профессий. Вовлечение учащихся во всевозможные виды деятельности.
10 2 ступень (5-7 классы) Продолжение знакомства с миром профессий, с востребованными профессиями. Изучение индивидуальных психологических особенностей учащихся. Изучение профессиональных намерений, интересов.
11 3 ступень (8,9 кл.) Активизация интереса к выбору профессии, формирование правильного понимания сущности профессии и самоопределение, компьютерная диагностика профессиональной предрасположенности, уточнение сведений об учебных заведениях, об ошибках в выборе профессий.
12 4 ступень (10,11 кл.). Углубленное изучение предметов. Очно - заочные, дистанционные подготовительные курсы. Участие в научных обществах, тематические экскурсии, анкетирование. Знакомство с Краснокамским центром занятости через Internet.
13 Ожидаемые результаты. Создание системы работы педагогического коллектива по данной проблеме. Создание условий для успешной социализации и профессионального самоопределения выпускников школы, формирования личности, способной к самореализации в деятельности ; личности, способной приносить своей деятельностью благо обществу. Сформированность у школьников таких качеств как т рудолюби е, готовност ь к осознанному выбору будущей профессии, стремлени е к профессионализму, конкурентоспособност ь. Создание возможности деятельностного ознакомления подростков с миром профессий. Укрепление взаимодействия семьи и школы. Развитие системы традиций школы. Повышение качества воспитанности детей. Повышение имиджа школы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.