Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАртем Сусарин
1 Электронные таблицы Потапова Т.Ю. учитель МОУ СОШ 2
2 Содержание 1. Технология обработки данных в электронных таблицах 2. Распределение заданий по частям экзаменационной работы 3. Электронные таблицы. Теория 4. Тренировочные задания. ЕГЭ 2004 – 2008
3 Технология обработки данных в электронных таблицах Код блока Код контролируемог о элемента Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ 2.5 Технология обработки информации в электронных таблицах 2.5.1Ввод и редактирование данных в электронных таблицах, операции над данными. Экспорт и импорт данных 2.5.2Типы и формат данных. Работа с формулами. Абсолютная и относительная ссылки. Использование функций. Статистическая обработка данных 2.5.3Визуализация данных с помощью диаграмм и графиков. Построение графиков элементарных функций
4 Распределение заданий по частям экзаменационной работы Части работы Число заданий Максималь ный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу (40) Тип заданий Часть 1225%5%с выбором ответа Итого:22
5 Обозначение задания Проверяемые элементы содержания Уровень сложност и задания Макс. балл за выполнение задания Примерное время выполнения задания (мин.) Часть 1 18А18Знание технологии обработки информации в электронных таблицах Б11 19А19Знания о визуализации данных с помощью диаграмм и графиков П13 Всего заданий – 32, из них по типу заданий: А – 20, В – 8, С – 4 по уровню сложности: Б – 16, П – 12, В – 4. Максимальный первичный балл за работу – 40. Общее время выполнения работы – 240 мин.
6 Электронные таблицы Электронная таблица – это, специальная модель структурирования, представления и обработки произвольной информации, тесно связанная и с текстовыми документами, и с базами данных. (Ю. Шафрин) Электронная таблица: используется для обработки числовых данных, построения графиков и диаграмм; позволяет проводить численные эксперименты с математическими моделями ; может быть использована как простая база данных; - удобный инструмент для изготовления форматированных документов с произвольной информацией.
7 Окно MS Excel Элементы окна, специфичные для программы Excel: Строка формул Поле имени Заголовки строк Заголовки столбцов Активная ячейка
8 Окно MS Excel Рабочее поле Excel разделено по вертикали на столбцы, которые обозначаются латинскими буквами A,B,C,D,…,IV. Всего их 256 А по горизонтали рабочее поле таблицы разделено на строки, которые обозначаются числами 1,2,3,…, Пересечение строк и столбцов образует клетки, называемые ячейками таблицы. Каждая ячейка имеет свой адрес, состоящий из имени столбца и номера строки, например: B3, ЕD543. Активная ячейка выделяется жирным контуром. В активную ячейку осуществляется ввод данных через клавиатуру. Содержимое ячейки всегда отображается как в самой ячейке, так и в строке формул
9 Сообщение об ошибках ####Размер ячейки недостаточен для размещения числа или результата #ДЕЛ0Деление на 0 #ЗНАЧ!Недопустимый тип аргумента или операнда #ИМЯ?Неверное имя функции или области #Н/ДНеопределенные данные #ПУСТО!Задано пересечение двух областей, не имеющих общих ячеек #ССЫЛКА!Недопустимая ссылка на ячейку #ЧИСЛООшибка в вычислениях
10 Основные типы данных Числа числовые данные по умолчанию выравниваются по правому краю ячейки; Существуют разные числовые форматы Числовой (23,1) Денежный (23,10р) Финансовый (23,10р) Процентный (2310,00%) Дробный (23 1/9) Экспоненциальный (2,31Е+01) Для хранения дат ( ) Для хранения времени (2:24:00)
11 Основные типы данных Текст текстом считается последовательность символов, состоящая из букв, цифр и пробелов; текстовые данные по умолчанию выравниваются по левому краю ячейки.
12 Основные типы данных Формула Формула должна начинаться со знака равенства; Формула может включать в себя: числа; имена ячеек; функции; знаки математических операций; в формулу не может входить текст.
13 Основные методы оптимизации работы Ввод формул Адрес ячейки можно включить в формулу одним щелчком мыши. Например, вместо того, чтобы «вручную» набирать =С6+С7+…, можно сделать следующее: ввести «=»; щелкнуть мышью на ячейке С6 (её адрес появится в формуле); ввести «+»; щелкнуть на С7 и т.д. Зафиксировать формулу можно: щелчком мыши по кнопке с галочкой в строке формул нажатием на клавишу Enter на клавиатуре
14 Основные методы оптимизации работы Ввод функций Чтобы не набирать функции вручную, можно щелкнуть на кнопке со значком f x на строке формул. На экране появится диалоговое окно Мастера функций. С его помощью можно ввести и отредактировать любую функцию. Функция суммирования (СУММ) используется в электронных таблицах очень часто, - поэтому в панели инструментов «Стандартная» предусмотрена специальная кнопка со значком. Не забудьте зафиксировать результат.
15 Адресация ячеек Относительные ссылки При перемещении или копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула; При смещении положения ячейки на одну строку в формуле изменяются на единицу номера строк; При перемещении на один столбец на одну букву смещаются имена столбцов.
16 Адресация ячеек Относительные ссылки ABCD 1 =B1 +1=D =C1 +1=E =B =D4 +1
17 Адресация ячеек Абсолютные ссылки Абсолютные ссылки в формулах используются для указания фиксированного адреса ячейки; При перемещении или копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются; В абсолютных ссылках перед неизменяемыми именем столбца и номером строки ставится знак доллара ( например, $В$1). Например, при копировании формулы = $B$1 + $В$2 из активной ячейки С1(абсолютные ссылки на ячейки $В$2 и $B$1), значения столбцов и строк в формуле не изменяются.
18 Адресация ячеек Смешанные ссылки При копировании формулы =$C$2 +$C3+C$4 из ячейки В2 не изменяются адреса столбцов и строк, зафиксированные знаком $. (=$C$2 +$C3+C$4) ABCD 1 =$C$2 +$C2+B$4=$C$2 +$C2+D$4 2 =$C$2 +$C3+C$4=$C$2 +$C3+E$4 3 =$C$2 +$C4+B$4 4 =$C$2 +$C5+D$4
19 Тренировочные задания 2008 А18 Дан фрагмент электронной таблицы: Чему станет равным значение ячейки С2, если в неё скопировать формулу из ячейки С1? 1) 40 2) 50 3) 60 4) 70 АВС =А1+В$
20 Построение диаграмм и графиков Диаграммы позволяют графически представить данные, что обеспечивает возможность более эффективного анализа информации в электронных таблицах. При изменении данных в таблице сразу изменятся и диаграммы. В зависимости от характера анализа данных, можно использовать разные типы диаграмм: гистограммы, линейчатые, цилиндрические, пирамидальные и конические диаграммы показывают изменение данных за один период времени или соотношение отдельных значений данных; графики иллюстрируют изменение величины с течением времени; круговые и кольцевые диаграммы показывают соотношение между целым и его частями; столбчатые диаграммы отражают абсолютные значения; круговая диаграмма отражает процентный состав.
21 А21. В ячейке C2 записана формула $E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1? 1)$E$3+C12)$D$3+D2 3)$E$3+E34)$F$4+D2 А22. Дан фрагмент электронной таблицы: После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму. 1) 2) 3) 4) Тренировочные задания 2005 год
22 А18. При работе с электронной таблицей в ячейке A1 записана формула = D1-$D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку A1 скопируют в ячейку B1? Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации. 1)= E1-$E22)= E1-$D2 3)= E2-$D24)= D1-$E2 А19. Дан фрагмент электронной таблицы: После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму. 1) 2) 3) 4) Тренировочные задания 2006 год
23 А18. В ячейке B1 записана формула =2*$A1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B1 скопируют в ячейку C2? Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации. 1)=2*$B12)=2*$A2 3)=3*$A2 4)=3*$B2 Тренировочные задания 2007 год
24 А19. В цехе трудятся рабочие трех специальностей – токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый рабочий имеет разряд не меньший второго и не больший пятого. На диаграмме I отражено количество рабочих с различными разрядами, а на диаграмме II – распределение рабочих по специальностям. Каждый рабочий имеет только одну специальность и один разряд. 1) 2) Имеются четыре утверждения: А) Все рабочие третьего разряда могут быть токарями Б) Все рабочие третьего разряда могут быть фрезеровщиками В) Все слесари могут быть пятого разряда Г) Все токари могут быть четвертого разряда Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм? 1) А2) Б3) В4) Г
25 Тренировочные задания 2008 год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.