Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемregeting.narod.ru
1 Рынок мощности Определение готовности генерирующего оборудования к выработке электроэнергии
2 - Затраты на содержание электростанции, мощность которой необходима энергосистеме, должны быть оплачены даже в том случае, если она находилась в резерве весь расчетный период. -Собственник должен быть заинтересован содержать оборудование в надлежащем состоянии. При этом определение времени проведения регламентных ремонтных работ, особенно длительных (капитальные, средние), должно быть согласовано с режимом работы системы. - Собственник должен быть заинтересован обеспечивать готовность электростанции к производству электроэнергии в режиме, требуемом энергосистеме, в т.ч. решить проблемы топливообеспечения. Необходимо заинтересовать владельца объекта генерации действовать в интересах Единой энергосистемы Рынок мощности 2
3 Выполнение требований рынка к генерирующему оборудованию обеспечивалось: - до запуска НОРЭМ подтверждением выполнения рабочей мощности, т.е. финансово значимый контроль осуществлялся в отдельные часы рабочих дней в отношении одной величины – «рабочей мощности», определенной ФСТ в прогнозном балансе - после запуска НОРЭМ по результатам контроля готовности генерирующего оборудования к выработке электроэнергии. С 11 декабря 2006 года финансово значимый контроль осуществляется по каждому часу по каждому генератору в отношении комплекса технических и технологических параметров. Рынок мощности 3
4 Обязательные требования к генерирующему оборудованию: 1.Участие в общем первичном регулировании частоты (ОПРЧ); 2. Участие во вторичном регулировании (для ГЭС); 3. Участие в регулировании напряжения (предоставление диапазона регулирования реактивной мощности); 4. Обеспечение готовности оборудования к работе; 5. Соблюдение диспетчерской дисциплины; + антимонопольный контроль Что контролируем? Определение готовности генерирующего оборудования к выработке электроэнергии 4
5 1.Утвержденные Постановлением Правительства РФ Правила оптового рынка переходного периода 2. Документы Системного оператора*: - «Технические требования к генерирующему оборудованию участников оптового рынка» - «Порядок установления соответствия генерирующего оборудования участников оптового рынка техническим требованиям» *размещены на сайте ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС» Регламентирующие документы: Определение готовности генерирующего оборудования к выработке электроэнергии 5
6 Общее первичное регулирование частоты (ОПРЧ) должно осуществляться всеми энергоблоками, электростанциями путем изменения мощности под воздействием систем первичного регулирования в пределах имеющихся регулировочных возможностей, ограниченных только допустимостью режимов работы оборудования Система первичного регулирования генерирующего оборудования должна обеспечивать устойчивую выдачу требуемой первичной мощности с момента возникновения отклонения частоты и до возврата частоты к нормальному уровню (до возврата частоты в заданную зону нечувствительности первичных регуляторов) и не допускать нарушения технологической устойчивости оборудования при аварийных отклонениях частоты Участие в общем первичном регулировании частоты Обязательные требования к генерирующему оборудованию 6
7 Контроль участия в общем первичном регулировании частоты Обязательные требования к генерирующему оборудованию На основе информации, представленной участниками ОРЭ, а в случае непредставления (неполного представления) указанной информации на основании имеющихся в распоряжении СО данных регистрируется по каждой единице генерирующего оборудования участника ОРЭ тип участия генерирующего оборудования в ОПРЧ: - генерирующее оборудование, готовое к участию в ОПРЧ; - генерирующее оборудование, не готовое к участию в ОПРЧ; - генерирующее оборудование, не имеющее технической возможности участия в ОПРЧ ; Контроль осуществляется по результатам расследования случаев значимого изменения частоты электрического тока (превышающих ±0,2 Гц) 7
8 Участники ОРЭ, имеющие в собственности генерирующее оборудование ГЭС, обязаны предоставить указанное оборудование для участия во вторичном регулировании частоты электрического тока и перетоков активной электрической мощности (далее вторичное регулирование), а ГЭС с установленной мощностью 100 МВт и более, кроме того, для участия в автоматическом вторичном регулировании Участие во вторичном регулировании (для ГЭС) Обязательные требования к генерирующему оборудованию 8
9 Время реализации всего автоматического вторичного резерва не должно превышать 5 минут в нормальных режимах и 1,5 – 2 минут в аварийных режимах для целей предотвращения перегрузки транзитных связей и сечений. Оперативное вторичное регулирование осуществляется по командам диспетчера соответствующего диспетчерского центра. Допустимыми отклонениями при исполнении команд оперативного вторичного регулирования являются: время начала исполнения команды, от момента получения ее диспетчерским персоналом ГЭС либо от времени. установленного диспетчерской командой: – не более 1 минуты на работающем оборудовании; – не более 3 минут на оборудовании, находящемся в резерве. отклонение от заданной скорости изменения активной мощности не должно быть более 10%; точность поддержания заданной величины активной мощности должна быть в пределах ± 2% от текущего задания. Невыполнением диспетчерской команды считается отклонение хотя бы одного из критериев за допустимые пределы. Контроль участия во вторичном регулировании (для ГЭС) Обязательные требования к генерирующему оборудованию 9
10 Генерирующее оборудование участника ОРЭ должно находиться в постоянной готовности предоставления полного диапазона регулирования реактивной мощности в соответствии с представленными данными Под полным диапазоном регулирования реактивной мощности понимается заявленный участником рынка, на основании документально подтвержденных данные о техническом состоянии каждого из генераторов, диапазон регулирования по состоянию на Предоставление диапазона регулирования реактивной мощности Обязательные требования к генерирующему оборудованию 10
11 Обязательные требования к генерирующему оборудованию Контроль предоставления диапазона регулирования реактивной мощности Предоставление диапазона регулирования реактивной мощности генерирующим оборудованием участника ОРЭ характеризуется следующими показателями: – показатель снижения диапазона регулирования реактивной мощности (заявляется участником ОРЭ); – показатель фактического предоставления диапазона регулирования реактивной мощности по ГТПГ, определяемый на основании сформированных СО данных об отданных командах на изменение режима работы генерирующего оборудования по реактивной мощности и фактах их исполнения 11
12 Соответствие плановых и фактических объемов ремонтов, Отсутствие случаев «экономического» не предоставления мощности, т.е.: - обеспечена подача ценовых заявок на полную мощность; Отсутствие случаев технического не предоставления мощности, т.е. обеспечены: - соблюдение выбранного СО состава оборудования, - соблюдение заявленных параметров оборудования, - выполнение заданного графика генерации Соблюдение диспетчерской дисциплины Обеспечение готовности оборудования к работе Обязательные требования к генерирующему оборудованию 12
13 Ограничение установленной мощности, Согласованное ремонтное снижение располагаемой мощности 1, Снижение мощности по разрешенной внеплановой заявке, поданной до 16:30 Х-2 - 2, Снижение мощности, в ценовой заявке - 3 Снижение мощности по разрешенной внеплановой заявке, поданной после 16:30 Х-2, но ранее чем за 4 часа до часа фактической поставки – 4 Снижение мощности, зарегистрированное по факту – 5 Снижение мощности из-за ремонта по неотложной (поданной позже, чем за 4 часа до часа фактической поставки ) заявке, отключения по факту, несогласованного с Системным оператором включения или не отключения оборудования – 6 Факт систематического неисполнения команд диспетчера - 7. Для целей подтверждения готовности генерирующего оборудования регистрируются: Обязательные требования к генерирующему оборудованию 13
14 Ограничение установленной мощности – объективно существующее снижение мощности – финансовых последствий при таком снижении мощности не должно быть. Снижение мощности 1. Для согласованного снижения мощности (в соответствии с месячными графиками ремонтов, ремонтов в выходные дни) с одной стороны не должно быть снижения оплаты в случае проведения регламентных ремонтных работ, с другой стороны необходимо наличие штрафных санкции для ремонтов, длительность которых превышает разумные пределы, что бы исключить ситуацию «365 дней в ремонте», Снижение мощности 2. Подача внеплановой заявки фактически означает уведомление о невозможности предоставить заявленную мощность, соответственно штраф должен быть соизмерим с её оплатой, отнесенной к периоду ремонта. При этом у СО есть возможность выбрать состав оборудования с учетом таких заявок, заранее определить топологию сети, соответственно цены в РСВ будут определены максимально корректно Обязательные требования к генерирующему оборудованию 14
15 Снижение мощности 3, 4, 5, 6 Величина штрафных санкций должна последовательно увеличиваться с увеличением потенциального ущерба, который может быть нанесен системе 3 Неподача ценовой заявки может привести к необоснованному повышению стоимости электроэнергии на РСВ и в БР, 4 Выбор состава оборудования, цены в РСВ были определены без учета данного снижения мощности, что приводит к увеличению объемов БР 5,6 Снижение мощности, отключение по факту не только оказывает негативное влияние на стоимостные показатели БР, но и может привести к возникновению аварии в энергосистеме. Снижение мощности 7 При возникновении (угрозе возникновения) аварийных электроэнергетических режимов участник рынка должен обеспечить безусловное выполнение команд СО. Величина штрафных санкций за отклонение, создающее реальную угрозу повреждения оборудования ЕНС, отключению потребителей и т.п. должна быть значительна. Обязательные требования к генерирующему оборудованию 15
16 Спасибо за внимание ! Тел
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.