Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpoipkro.pskovedu.ru
1 Методологические основания и методические требования к организации исследовательской и проектной деятельности учащихся. Подготовка работы к представлению на научно-практических выставках и конференциях Пасман Т.Б., ПОИПКРО, кафедра методологии постдипломного педагогического образования
2 И понял я, что в мире нет Затертых слов или явлений. Их существо до самых недр Взрывает потрясенный гений. И ветер необыкновенней, Когда он ветер, а не ветр. Люблю обычные слова, Как неизведанные страны. Они понятны лишь сперва, Потом значенья их туманны. Их протирают, как стекло, И в этом наше ремесло. Д. Самойлов
3 Базовые параметры успешной творческой личности: активность, открытость, диалогичность, свобода самовыражения, удовлетворённость деятельностью, самореализация, креативность, мобильность конкурентоспособность
4 Исследовательская деятельность деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающую наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, связанной с выбранной темой, выдвижение гипотезы исследования, подбор методик и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы, представление выполненной работы. А.В.Леонтович
5 Исследовательская деятельность форма организации образовательного процесса, как мотивированной, самоорганизованной деятельности, обусловленная логикой научного исследования Ишкова А.Э.
6 Учебно-исследовательская деятельность деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления
7 формирование исследовательской компетентности Цель организации исследовательской деятельности
8 Исследовательская компетентность учащихся интегральное личностное качество (результат творческой мыслительной деятельности) - способность самостоятельного достижения результатов в процессе переноса смыслового контекста деятельности от функционального к преобразовательному
9 Основные принципы организации исследовательской деятельности учащихся системность, последовательность, комплексность межпредметность использование личностно- деятельностного и компетентностного подходов
10 Структура исследовательской компетентности учащихся потребность мотив цель действия результат рефлексия
11 Этапы исследовательской деятельности 1.Подготовка к проведению исследования 2.Проведение исследования 3.Оформление результатов исследования 4.Защита результатов исследования 5.Рефлексия
12 Подготовка к проведению исследования Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Формулирование гипотезы Формулирование цели и задач исследования определение методов исследования Изучение источников и литературы, уточнение темы
13 Проведение исследования Технологический этап Аналитический этап Внедренческий этап
14 Формы представления результатов исследовательской работы макет; проект, изделие, статья, тезисы; доклад, сообщение; отчет и т.д.
15 Требования к защите работы Соответствие форме Регламент Структура, включающая все: введение исследовательской работы: актуальность выбранной темы, исследованная проблема, задачи исследования, основные методы краткое изложение содержания разделов (акценты на новизне и результатах) основные выводы по результатам исследования (без повтора), перспективы развития исследования Манера поведения и речи Оформление Умение ответить на вопросы
16 поблагодарить автора уточнить вопрос уточнить границы исследования
17 Рефлексия –содержания –деятельности –отношения –результатов (БЕЗОТМЕТОЧНО)
18 Критерии оценки конечного продукта актуальность избранной темы, структура и логика изложения, самостоятельность суждений, оригинальность, творческий подход, практическая значимость, уровень решения проблемы, степень самостоятельности при выполнении работы, обоснованность выводов.
19 Ожидаемые результаты успешного обучения исследовательской деятельности наличие у учащихся научной картины мира, диалектический подход к познавательной и практической деятельности, включающий в себя умение понимать ценность и ограниченность научного творчества, оригинальность, процессуальная готовность к решению проблем
20 Процессуальная готовность к решению проблем умение ставить исследовательские задачи, умение получать информацию и критически анализировать ее, умение высказывать и аргументировать свое отношение к изучаемому вопросу, навыки адаптации научного творчества к самой проблеме, объективным условиям, своему исследовательскому и практическому опыту, умение обосновать свои выводы и действия методологическими и теоретическими положениями
21 Ожидаемые результаты успешного обучения исследовательской деятельности рефлексивность деятельности, уровень развития личностных качеств обучающихся.
22 Проект Целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени
23 Проектная деятельность Практическая деятельность, в рамках которой освоенные способы деятельности и содержание превращаются в средство решения практических задач Деятельность, в которой происходит испытание связи действия и его последствий
24 Специфика проектной деятельности Формируются другие способности (преобразование теоретических знаний в конкретные действия, выстраивание древа целей, путей и средств по ее достижению, принятие решения) Формируется другой тип мышления (постформальное – нет эталонного решения) Проходит в специфическом поле (отсутствуют эталоны) Приводит к к качественным изменениям
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.