Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемiv35school.ru
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
2 Вопросы школьного обучения – это вопросы формирования личности Стороны готовности к школе: - физическая - интеллектуальная - эмоционально-волевая - мотивационная - личностная
3 ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ - Общее физическое состояние (показатели соответствующие нормам физического развития (рост, вес); -Состояние органов чувств; -Состояние нервной системы; -Мелкая моторика пальцев.
4 Общая физическая подготовка
5 Личностная и социально- психологическая готовность ребенка к школе Формирование готовности к принятию новой социальной - позиции школьника - положения школьника. Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошколь- ником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе. Отношение к школе. Выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания. Отношение к учителю и учебной деятельности. Правильно воспринимать ситуации урока, правильно воспринимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.
6 Отношение к сверстникам. Должны быть развиты такие качества личности, которые помогли бы общаться и взаимодействовать со сверстниками, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. Каждый ребенок должен уметь быть членом детского общества и совместно действовать с другими детьми Отношение к родным и близким. Имея личное пространство в семье, ребенок должен испытывать уважительное отношение родных к его новой роли ученика. Родные должны относиться к будущему школьнику, его учению, как к важной содержа- тельной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Учение для ребенка становится основным видом его деятельности. Отношение к самому себе, к своим способнос- тям, к своей деятельности, ее результатам. Иметь адекватную самооценку. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что "школа плохая", "учитель злой»… Ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение.
7 Произвольность поведения Это способность ребенка проявлять волевые усилия: способность сдерживать свои эмоции, самостоятельность, усидчивость, способность планировать свои действия, действовать по правилу. - Игра "ДА и НЕТ не говорите" - Методика "Графический диктант" - Ролевые игры - Двигательные игры
8 Ребенок должен уметь: 1. Понимать и принимать задачу, ее цель. 2. Спланировать свою деятельность. 3. Подбирать средства для достижения цели. 4. Преодолевать трудности, достигая результат. 5. Оценивать результаты деятельности. 6. Принимать помощь взрослых при выполнении задания.
9 Мотивационная готовность. Позиция дошкольника - привлекают чисто внешние школьные атрибуты (ранец, звонок, новые школьные принадлежности) Позиция ученика - привлекают атрибуты учения (ему нравится читать, писать, решать). Для ученика важен высокий уровень познавательной активности. Познавательная активность - это потребность ребенка в новых впечатлениях. Любознателен ли ваш ребенок? Попробуйте предложить ему отгадать какой- либо задуманный Вами предмет, задавая вопросы. Одни дети задают множество вопросов и требуют продол-жения игры, а другие отгадают кое-как один предмет, а дальше играть отказываются.
11 Благодарим за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.