Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем30astr-mdou8.caduk.ru
2 Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной. Краеведение разнообразно, многолико и охватывает все отрасли знаний. Чувство патриотизма начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям, это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Ребёнок восхищается и изумляется тем, что видит, это вызывает отклик в его душе, а впечатления, пропущенные через детское восприятие, играют огромное значение в становлении личности патриота. Не следует полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже прививаем любовь к Родине у детей. Необходимо показать зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей.
3 Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Поэтому большое значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природо- экологическим своеобразием своего родного региона. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный период времени, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
4 Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, коллектив должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы: «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее приемлемых и актуальных для ребёнка); непрерывность и преемственность педагогического процесса; дифференцированный подход к каждому ребёнку, учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов; рациональное сочетание разных видов деятельности; деятельностный подход; развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
5 Каждый момент ознакомления с родным городом должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку- труженику, защитнику города, достойному гражданину. Построение образовательного процесса на краеведческом материале позволяет решать следующие задачи нравственно- патриотического воспитания дошкольников: 1.Формировать любовь к родному городу и интерес к его пролому и настоящему. 2. Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, районе, городу, крае, стране. 3. Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за всё, что происходит в городе, сопричастности к этому. 4.Развивать бережное отношение к городу (природа). 5. Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
6 «Начиная работу по воспитанию у дошкольников любви к родному городу, краю, педагог, прежде всего, должен сам хорошо знать его, он должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям, особо выделив то, что характерно, только для данной местности, города, что есть только здесь…» «Родной край: пособие для воспитателей детского сада», под ред. Р.И.Жуковской
9 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: знакомить детей с ближайшим окружением; достопримечательностями города Астрахани; знаменитыми людьми, творчеством отдельных писателей, поэтов, композиторов, художников; с предприятиями, их продукцией; с животным и растительным миром Астраханского края. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за свою «малую Родину»; привязанность к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; гуманные, экологически целесообразное отношение к природе; любовь к родному городу, желание видеть его красивым, экологически чистым; гордость за своих предков; уважение к традициям народов, населяющих Астрахань. РАЗВИВАЮЩИЕ: приобщение дошкольников к современной жизни города, желание посещать музеи, театры, участвовать в городских праздниках; Развивать любознательность и интерес к познанию родного края.
10 При ознакомлении детей с краеведческим материалом, ведущим должен быть метод сквозного, проникающего подхода, неоднократное возращение к каждому объекту в различных формах.
11 Если не мы, то кто же Детям нашим поможет Россию любить и знать. Как важно – не опоздать!..
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.