Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнна Чмарина
1 Консультационный семинар Зотов Андрей Николаевич Генеральный инспектор межрегиональной инспекции по УрФО Главной инспекции кредитных организаций Банка России «Актуальные вопросы инспекционных проверок кредитных организаций» Часть 2. Современные подходы к проведению проверок КО
2 . О подходах к некоторым вопросам при оценке ссудной задолженности I. О подходах к некоторым вопросам при оценке ссудной задолженности детальное исследование денежных потоков и их сопоставление с данными отчетности оценка финансового положения заемщика оценка достоверности отчетности ознакомление с состоянием бизнеса заемщика на месте
3 Детальное исследование денежных потоков Цель - выявление рисков «нетранспарентности»: нецелевое использование ссуды - неконтролируемая банком деятельность заемщика направление ссудных средств на погашение задолженности заемщика или третьих лиц - неоправданное ожидание приращения активов заемщика направление заемщиками кредитов в один объект инвестирования, успешность которого может быть неизвестна банку - неучтенная концентрация кредитных рисков формирование капитала банка ненадлежащими активами – риск потери финансовой устойчивости
4 Оценка финансового положения заемщика Цель - выявление рисков «невозврата»: анализ деятельности основных контрагентов заемщика, в т.ч. дебиторов анализ наличия основных средств и запасов, их движения сопоставление объема выручки и суммы обязательств заемщика анализ прогноза денежных потоков и возможности своевременного погашения обязательств анализ организационно-хозяйственной структуры бизнеса
5 Оценка достоверности отчетности с использованием технологии ЭЦП ФНС Цель – минимизация рисков: Положение Банка России от П предусматривает необходимость формирования резерва в размере не менее 50 процентов в случае установления факта представления недостоверной отчетности Банком России Письмом от Т рекомендовано использовать технологию подтверждения соответствия отчетности заемщиков, представленной ими в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи
6 Ознакомление с состоянием бизнеса заемщика на месте по проекту Положения 254-П Цель – оценка качества информации о заемщике: Профессиональное суждение должно содержать «обоснование осуществления заемщиком реальной деятельности» (п. 3.1) Проект предусматривает необходимость формирования резерва в размере не менее 50 процентов для заемщиков, не ведущих реальной деятельности Перечень обстоятельств, характеризующих возможное отсутствие у заемщика реальной деятельности, должен быть включен во внутрибанковские документы
7 II. Контроль за достоверностью отражения КО активов по справедливой стоимости Письмо Банка России от Т Цель – определение степени влияния активов, оцениваемых по справедливой стоимости, на финансовое состояние КО. Необходимо учитывать: Соответствие методов оценки активов по справедливой стоимости, применяемых кредитной организацией, требованиям МСФО Наличие у кредитной организации внутренних документов, определяющих, методологию, уровень принятия решения, порядок раскрытия информации Степень соответствия исходных данных, принятых кредитной организацией в целях оценки справедливой стоимости активов текущего состояния рынка
8 Необходимо учитывать: Наличие в кредитной организации баз данных, обеспечивающих хранение информации об исходных данных; Наличие регулярного контроля со стороны органов управления кредитной организации за правильностью оценки активов по справедливой стоимости; Наличие в договорах с оценщиками ответственности за предоставление недостоверных данных. Контроль за достоверностью отражения КО активов по справедливой стоимости Письмо 37-Т
9 Критерии существенности влияния оценок активов по справедливой стоимости на финансовое состояние КО доля данных активов размер доходов (расходов) от перепродажи данных активов и их переоценки направление переоценки активов на увеличение уставного капитала последствия исключения доходов (расходов) от операций с данными активами и (или) результатов их переоценки несоразмерность получаемых доходов (расходов) от активов с масштабами бизнеса кредитной организации проведение операций с активами с аффилированными лицами и иными связанными с кредитной организацией лицами
10 III. Выявление в ходе проверки операций клиента, имеющих признаки сомнительных сделок 3.1 Анализ работы банка при принятии клиента на обслуживание: осуществление банком проверки действительности представленных клиентом документов осуществление банком проверки действительности представленных клиентом документов установление банком наличия негативных сведений о клиенте в различных информационных источниках установление банком наличия негативных сведений о клиенте в различных информационных источниках определение банком фактического местонахождения клиента определение банком фактического местонахождения клиента выявление и идентификация бенефициарных владельцев выявление и идентификация бенефициарных владельцев соответствие уровня риска, присвоенного клиенту соответствие уровня риска, присвоенного клиенту
11 3.2 Подтверждение ведения клиентом реальной деятельности Принцип "Знай своего клиента" наличие налоговых и иных обязательных платежей, выплаты заработной платы наличие налоговых и иных обязательных платежей, выплаты заработной платы запросов и анализ дополнительных документов запросов и анализ дополнительных документов сопоставление проводимых клиентом операций заявленным видам деятельности сопоставление проводимых клиентом операций заявленным видам деятельности изучение информации об операциях по счетам, открытым в других кредитных организациях изучение информации об операциях по счетам, открытым в других кредитных организациях
12 3.3 Оценка принятых банком мер по прекращению проведения сомнительных операций направление сведений по операциям клиента в уполномоченный орган направление сведений по операциям клиента в уполномоченный орган проведение с клиентом рабочих встреч проведение с клиентом рабочих встреч отключение доступа к дистанционному банковскому обслуживанию отключение доступа к дистанционному банковскому обслуживанию применение повышенных тарифов применение повышенных тарифов направление информации в территориальные органы ФСФМ и Банка России направление информации в территориальные органы ФСФМ и Банка России иные меры иные меры эффективность осуществленных мер эффективность осуществленных мер
13 IV АС «Инспектора» АС Инспектора - это универсальный инструмент, предназначенный для информационной, программной, методологической, организационной и технологической поддержки деятельности инспекторов при подготовке, проведении и оформлении результатов проверок кредитных организаций и их филиалов
15 Контроль поступающей информации В процессе загрузки информация проходит следующие виды контроля: контроль целостности исходных данных контроль установленных форматов контроль полноты информации
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.