Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКирилл Яшнев
1 ГОУ ЦО 1329 педагог – психолог Михайленко Татьяна ТатьянаВладимировна
2 воспитатели ГПД медицинские работники учащиеся администрация педагоги родители взаимодействие педагога – психолога окружной методический центр
3 Работа педагога - психолога Выбор помещения для работы психолога и его обустройство должны быть целенаправленными. Кабинет психолога – очень специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям, а с другой стороны - это часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности. Выбор помещения для работы психолога и его обустройство должны быть целенаправленными. Кабинет психолога – очень специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям, а с другой стороны - это часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности.
4 Многофункциональность психологического кабинета, ориентированность его на оказание помощи в различных ситуациях позволяет решать ряд задач, связанных с коррекцией стрессовых нарушений и их последствий у детей разных категорий: купирование развития острых стрессовых реакций; нормализаций эмоционального фона деятельности; снятие эффекта умственного утомления; формирование адекватной установки на выполнение учебной деятельности; коррекция негативного мотивационного отношения к работе. Многофункциональность психологического кабинета, ориентированность его на оказание помощи в различных ситуациях позволяет решать ряд задач, связанных с коррекцией стрессовых нарушений и их последствий у детей разных категорий: купирование развития острых стрессовых реакций; нормализаций эмоционального фона деятельности; снятие эффекта умственного утомления; формирование адекватной установки на выполнение учебной деятельности; коррекция негативного мотивационного отношения к работе.
5 В учебном учреждении решение пространства ориентированно на поддержке нормального эстетического и психологического климата, что достигается как за счет общего стиля оформления помещения, так и с помощью деталей. В учебном учреждении решение пространства ориентированно на поддержке нормального эстетического и психологического климата, что достигается как за счет общего стиля оформления помещения, так и с помощью деталей. В помещении можно выделить несколько рабочих зон: В помещении можно выделить несколько рабочих зон: зона ожидания приема; зона ожидания приема; зона консультативной работы; зона консультативной работы; зона для работы с документацией; зона для работы с документацией; зона индивидуальных занятий; зона индивидуальных занятий; игровая зона; игровая зона; рабочая зона для проведения групповых занятий; рабочая зона для проведения групповых занятий; зона релаксации и снятия зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения. психоэмоционального напряжения.
6 В зоне ожидания приема посетители могут отдохнуть на мягких диванах среди цветов. Зона консультативной работы оформлена максимально комфортно: журнальный столик, мягкий угловой диван, неяркое освещение (на окнах жалюзи). Здесь можно ознакомиться с психологической информацией об оказании помощи.
7 Рабочая зона психолога оснащена столом, всем современным оборудованием, картами индивидуального обследования и работы с учащимися. В шкафу размещаются психологические таблицы, плакаты, методический материал и другой инструментарий для психологической работы и обследования.
8 Зона игровой терапии в кабинете приобретает особое значение и поэтому оснащена по особому: мягкое покрытие пола, передвижная мебель, способствующая быстрой смене ситуации в игровом сюжете, мягкие игрушки, поделочные материалы, кубики, лего – конструкторы, карандаши, альбомы, пластилин и многое другое.
9 В центе помещения – удобные столы – парты, располагающие как по кругу, так и парами, это зависит от поставленной задачи психологом и направляющим видом деятельности учащихся. Таким образом соблюдается принцип единства, сопричастности с кем – то, и в то же время сохраняется автономность, изолированность во время выполнения заданий разного типа. Дети могут переходить от одного стола к другому и поупражняться по нарастающей степени сложности заданий.
10 Зона релаксации и снятия напряжения имеет мягкие, удобные диваны для отдыха, снятия усталости и восстановления работоспособности, а так же при обучении методам саморегуляции и самоконтроля в группах. Психоэмоциональная разрядка в этой зоне достигается различными методами. Это и специфическим решение интерьера, и снятие мышечного напряжения, изменение слайдовых изображений (в кабинете имеется мультимедийная система), световое оформление, а так же функциональной музыки. Зона релаксации и снятия напряжения имеет мягкие, удобные диваны для отдыха, снятия усталости и восстановления работоспособности, а так же при обучении методам саморегуляции и самоконтроля в группах. Психоэмоциональная разрядка в этой зоне достигается различными методами. Это и специфическим решение интерьера, и снятие мышечного напряжения, изменение слайдовых изображений (в кабинете имеется мультимедийная система), световое оформление, а так же функциональной музыки.
11 В своей работе педагог – психолог использует разнообразные формы, методы работы…
12 … а ты, знаешь чем закончится сказка ? групповые занятия позволяют ребятам учиться взаимодействовать друг с другом… … давай работать вместе? передай доброе слово…
13 …творческая работа захватывает и позволяет ребятам лучше узнать друг друга… из мягкого лего – конструктора создадим волшебный замок в котором поселятся…
14 умения слушать и слышать своих сверстников одно из важных качеств, которые ребята успешно приобретают на групповых занятиях… интересный собеседник… поговори со мной и я тебе расскажу…
15 …присоединяйся к нам и вместе мы выполним задание … Игра помогает нам лучше узнать друг друга…
16 Упражнения и игры в круге позволяет ребятам чувствовать себя комфортно, единым целым коллектива…
17 … попробуй, догони… … а, как приятно посидеть, отдохнуть и послушать волшебную, завораживающую сказку
18 Индивидуальные занятия помогают ребятам адаптироваться в новой социальной среде…
19 Надо подумать!… А нам, так интересно вместе!...
20 Вредные привычки? А разве, они у нас есть?... На классном часе можно обсудить многие вопросы…
21 Акция «Забор» очень понравилась ребятам и они с большим удовольствием оставляли свои пожелания..
22 Мне так хочется написать!...
23 Как по цвету определить настроение?...
24 Только при совместном сотрудничестве, мы можем добиться положительных результатов… «Ребенок должен чувствовать себя самым любимым и счастливым!»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.