Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерман Стахеев
1 КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КЛАСТЕРА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ АВТОКОМПОНЕНТОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ © СПбАПАК 2008
2 РАЗМЕЩЕНИЕ АВТОЗАВОДОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
3 3 МОЩНОСТИ СБОРОЧНЫХ АВТОЗАВОДОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО АВТОПРОМЫШЛЕННОГО КЛАСТЕРА КОМПАНИЯИНВЕСТИЦИИ млн. долл. США ВЫПУСК тыс. в год МОДЕЛИ НАЧАЛО ВЫПУСКА FORD (250)Focus, Mondeo2002 TOYOTA (200)Camry2007 GENERAL MOTORS ( ) Chevrolet Captiva, седан С-класса 2007 NISSAN20050 (100)Teana, X-trail2009 SUZUKI12325 (75-100)Grand Vitara2009 HYUNDAI С-класс2009
4 4 ПРЕДПОСЫЛКИ И ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКОГО АВТОПРОМЫШЛЕННОГО КЛАСТЕРА ПРЕДПОСЫЛКИ: - машиностроение и автомобилестроение – базовые отрасли в Стратегическом курсе Правительства России; - законодательство России по «локализации производства» автокомпонентов; -создание при губернаторе Санкт-Петербурга Рабочей группы по разработке и реализации мероприятий, направленных на формирование кластера производителей автокомпонентов (поставщиков) (М.Э. Осеевский); - объем производства в регионе к 2012 году составит от 800 тыс. до 1 млн. автомобилей в год; - наличие современных технологий; - высокий уровень образования населения. ПРОБЛЕМЫ: - отсутствие инфраструктуры промышленного производства; - отсутствие опыта в массовом производстве автокомпонентов.
5 5 Правительство РФ Федеральные ведомства Правительство Санкт-Петербурга Вице-губернатор Санкт-Петербурга Комитеты профильныеостальные Санкт-Петербургская Ассоциация производителей автокомпонентов (СПбАПАК) Рабочая группа * * - Рабочая группа по разработке и реализации мероприятий, направленных на формирование кластера производителей (поставщиков) комплектующих для нужд автомобильной промышленности, созданной комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства СПб согласованные решения Российские автоконцерны Дочерние предприятия иностранных автоконцернов Городские службы МОДЕЛЬ КООРДИНАЦИИ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОДСТВА АВТОКОМПОНЕНТОВ
6 6 РОЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И СПбАПАК РАБОЧАЯ ГРУППА - создание благоприятной налоговой среды: принятие городских нормативных актов; - создание эффективных инженерной и транспортной инфраструктур; - размещение производственных мощностей; - создание условий для профессиональной подготовки кадров, развития инновационной деятельности. СПбАПАК - содействие сотрудничеству в области разработки, производства и внедрения автокомпонентов; - координация предпринимательской деятельности; - представление и защита общих имущественных интересов; - обеспечение условий для создания в Санкт-Петербурге производств и предприятий, выпускающих автокомпоненты.
7 7 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ АВТОКОМПОНЕНТОВ Члены Ассоциации Реципиенты Фонда (в составе формируемого кластера производителей автокомпонентов) Инвестиционный Фонд поддержки проектов в сфере производства автокомпонентов при СПбАПАК (Договор о совместной деятельности) Управляющая компания Фонда Экспертный совет Фонда СП Интегральная база данных Ассоциации СП Услуги Ассоциации Инвесторы Фонда инвестиционные ресурсы (вклады в Фонд) инвестиции (вклады из Фонда в уставные капиталы, займы и т.д.) проекты реципиентов заключения на проекты реципиентов оценка элементов проектов, выдача аналитических справок, заключений и др. информационные материалы, статистические данные и др.
8 8 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ АВТОПРОМЫШЛЕННЫЙ КЛАСТЕР: ЦЕЛЕВОЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОНД КАПИТАЛ: - первоначальный капитал - 1,3 млрд. руб.(36 млн. ); - размер Фонда в 2008 году - до 10 млрд. рублей (около 300 млн. ). НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИРОВАНИЯ: - научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки; - проекты по освоению промышленных территорий, размещение производственных мощностей, логистических терминалов и т.п. КРИТЕРИИ ИНВЕСТИРОВАНИЯ: Главный критерий - стратегическая необходимость финансируемого бизнеса.
9 9 Инвестиционный Фонд поддержки проектов в сфере производства автокомпонентов Иностранные автоконцерны автокомпоненты Доля в активах, технологии, оборудование, лицензии, документация Иностранные государстваРоссийская Федерация МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО АВТОПРОМЫШЛЕННОГО КЛАСТЕРА Иностранные производители автокомпонентов автокомпоненты Санкт- Петербургская Ассоциация производителей автокомпонентов (СПбАПАК) Российские автоконцерны Дочерние предприятия иностранных автоконцернов Правительство РФ Правительство СПб СП Новые производства СП Существующие производства Санкт-Петербургский кластер производителей автокомпонентов технопарк(и)
10 10 ЗАДАЧИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО АВТОПРОМЫШЛЕННОГО КЛАСТЕРА - повышение динамики увеличения добавочной стоимости; - создание режима деятельного управления; - реорганизация экономической среды; - привлечение технологий из глобально конкурирующих отраслей промышленности; - минимизация логистических затрат; - внедрение современных управленческих технологий; - привлечение интеллектуальных ресурсов, новых технологий и всемирно известных торговых марок.
11 11 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ АВТОПРОМЫШЛЕННЫЙ КЛАСТЕР Инвестресурсы из Фонда СП Консалтинговые, венчурные, научно- технические, юридические фирмы СП Совместные предприятия (с участием иностранных инвесторов) СП Существующие производства СП Новые производства, создаваемые на средства Фонда СП Специальные логистические, сервисные, транспортные структуры СП Торговые, страховые, лизинговые компании... технопарк(и)
12 12 - небольшое количество автопроизводителей, работающих по европейским стандартам и технологиям; - отсутствие постоянного потока заказов на комплектующие изделия; - наличие высокого потенциала роста потока заказов; - общий объем вложений в проект кластера составит от 1,3 до 1,5 млрд. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: ОСОБЕННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
13 13 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ЗАДАЧИ КЛАСТЕРА - проведение концептуально-аналитических работ по созданию технологической, производственной и бизнес - моделей кластера; - предоставление льгот участникам кластера, принятие соответствующих городских нормативных актов; - подготовка инженерно-транспортной инфраструктуры (землеотвод, инженерные коммуникации и т.д.); - финансирование производственно-управленческих структур кластера; - проведение конкурсов среди разработчиков и проектно-строительных компаний.
14 14 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ АВТОПРОМЫШЛЕННЫЙ КЛАСТЕР : ОБЩИЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ
15 15 AGIPLAN: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТ - определение тенденций рынка, разработка вариантов формирования кластера; - выбор оптимального варианта кластерной структуры, определение основных параметров, бизнес-концепт; - создание мастер-плана: зонирование кластера, потребности в инженерно- транспортной инфраструктуре, объем необходимых инвестиций, график реализации проекта.
16 16 Seite 16 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ АВТОПРОМЫШЛЕННЫЙ КЛАСТЕР: ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ Центральный индустриальный парк Парки - спутники (каждый) Размер цена/кв.мВсего РазмерВсего Здания: 272,000 кв.м /кв.м млн 18,500 кв.м 18,5- 23,1 млн Инфраструктура: 355,000 кв.м /кв.м 35,5-44,4 млн 18,500 кв.м 1,9-2,3 млн Оборудование: участник кластера приходит со своим оборудованием Общий объем инвестиций в оборудование: млн Общий объем инвестиций в проект: млн
17 17 СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА - завершение разработки мастер-плана – конец I кв. 2008г.; - проектные работы – конец I кв. 2009г.; - строительство центрального технопарка – I очередь – I кв г.; - завершение строительства – конец I полугодия 2011 г.; - выпуск первой продукции – середина 2010 г.; - выход на проектную мощность – конец 2012 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.