Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНадежда Неделина
1 Организационная культура и управление результативностью Совершенствование культуры как основа для эффективной реализации стратегии компании Яхонтова Елена Сергеевна – директор центра социальных и психологических исследований Высшей Школы Международного Бизнеса АНХ при правительстве РФ
2 Яхонтова Елена Сергеевна E- Система управления результативностью (СУР) - четкая система управления процессом реализации стратегии посредством интегрированной и согласованной деятельности всех составляющих элементов компании. В основе системы - стремление к повышению качества управленческих решений и уменьшение разрыва между решениями, планами и реальными действиями всех категорий работников.
3 Яхонтова Елена Сергеевна E- Ключевые принципы СУР: Доминанта ориентации на клиента – интересы клиентов являются высшей ценностью компании Процессное управление – т.е. бизнес-процессами - набором связанных видов деятельности, пересекающих функциональные границы, которые обеспечивают конкурентные преимущества компании. Снижение структурной иерархии - сокращение аппарата управления, переход к горизонтальной структуре на основе взаимной зависимости работников, групп и подразделений в рамках бизнес-процессов, прозрачности границ между подразделениями
4 Яхонтова Елена Сергеевна E- Цикл управления результативностью БИЗНЕС СТРАТЕГИЯ СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ, БЮДЖЕТИРОВАНИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССЫ. СТРУКТУРА СИСТЕМА КОНТРОЛЯ
5 Яхонтова Елена Сергеевна E- Ключевые характеристики: Согласованность целей работников со стратегией компании. Перед персоналом ставятся финансовые и нефинансовые цели. Цели отражают достижения и прогресс. Фокус на результаты работы, а не процесс ее выполнения. Все подсистемы управления персоналом работают на результат. Использование KPI для повышения эффективности контроля и снижения бюрократии. Система управленческого учета и контроля не только собирает и отражает информацию об эффективности различных областей деятельности, но и следит за уменьшением разрыва между принимаемыми решениями и реальными действиями персонала. Система персональной ответственности основана на ясности того, кто и за что отвечает (за какой вклад в реализацию общей цели) Процесс СУР известен всем работникам (от постановки целей до измерения результатов и оценки эффективности работы каждого работника и компании в целом).
6 Яхонтова Елена Сергеевна E- Функции культуры: Информационная - передача социального опыта от поколения к поколению, от эпохи к эпохе, от одной страны к другой. Культура - социальная память человечества. Познавательная - накопление знаний о мире и создание благоприятных возможностей для его познания и освоения. Нормативная – влияние и регуляция поведения, выбора материальных и духовных ценностей. Знаковая – язык, символы как средства кодирования и обмена информацией. Ценностная – качественное состояние культуры – формирование потребностей и ориентаций.
7 Яхонтова Елена Сергеевна E- Тесная связь между культурой и результатами деятельности организации Модель AGIL Парсонса - для выживания и развития организации необходимо адаптация к меняющейся внешней среде; достижение целей; интеграция элементов системы в единое целое; легитимность организации ее деятельности, признание их членами и внешним окружением. Эдгар Шейн: Организационная культура находит выражение в способах интеграции членов организации и способах ее взаимодействия с внешней средой
8 Яхонтова Елена Сергеевна E- «Культурная блокировка» (McKinsey cultural lock-in) - неспособность организационной культуры меняться даже перед лицом очевидных угроз потери рыночной позиции. Типичные проблемы в области управления культурой недостаток понимания персоналом организационной культуры недостаток внимания менеджеров к совершенствованию культуры конфликт между организационной культурой и новыми бизнес целями кросс культурные барьеры
9 Яхонтова Елена Сергеевна E- Задача – создание сильной культуры толщина культуры - количество элементов культуры и глубина их проникновения в сознание и поведение работниками степень общности – насколько культуру организации разделяют ее члены ясность приоритетов – понимание наиболее важных ценностей
10 Яхонтова Елена Сергеевна E- Модель HOME – создание сильной культуры Логическое соединение истории компании с ее повседневной деятельностью Общность видения, ожиданий и ценностей Открытая коммуникация, увеличение объема и качества обмена информации по горизонтали и вертикали Совершенствование координации сотрудников, клиентов, поставщиков и дистрибуторов
11 Яхонтова Елена Сергеевна E- Создание сильной культуры: Культивировать ценности, адекватные стратегии компании Совершенствование процедур достижения согласия, открытой коммуникации Приоритет работникам с лидерскими и творческими способностями Развитие наставничества Вовлечение специалистов в процесс принятия решений Развитие многофункциональности работы и команды Обучение вопросам этики, ориентации на клиента и качество Активное участие топов в жизнедеятельности компании Обучение/ развитие личным примером менеджеров
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.