Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВасилий Селиверстов
1 1 Компонент 2 Результат обследования школ РТ по уровню информатизации за 2010 год. Третьякова Елена Львовна 2011 год, февраль, г. Казань Проект Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования
2 Обследование школ Обследование школ было проведено с использованием разработанного в НФПК инструмента на основе кластерной модели анализа уровня информатизации школы. Обследование школ включает в себя шаги: Организация и проведение установочного семинара для методистов ИМЦ, проведение семинаров ИМЦ-Школы, формирование Школьных команд. Заполнение Школьной командой анкеты на сервере в локальном режиме Автоматическая обработка результатов анкетирования, определение типичной группы (кластера), в которую попадает школа Получение школами типовой для данной группы школ (кластера) программы информатизации 2
3 Сервер для сбора и анализа уровня информатизации школы Было проанкетировано более 1500 школ РТ Сложности при анкетировании: подключение школ к интернету через прокси- сервер, неустойчивый интернет 100 школ заполнили анкеты с ошибками (логическими, содержательными, техническими) 3
4 Виртуальный кабинет школы. Заполненная анкета школы. Для анализа анкет применялся автоматический метод обработки данных на основе кластерной модели и статистики. Результат анкетирования для школы: В виртуальном кабинете школа может увидеть: заполненную анкету по годам, номер и описание кластера, типовую программу информатизации перехода на новый кластер, уровень. Ежегодное анкетирование – формирование и сохранение истории информатизации школы в виртуальном кабинете Самооценка развития школы Формирование Школьной команды -сплоченность коллектива вокруг общей цели – развитие информатизации в ОУ
5 Разделы анкеты информатизации школы Раздел I. Общие сведения о школе Раздел II. Аппаратная среда школы Раздел III. Наличие и состояние локальной сети в школе Раздел IV. Административная поддержка использования ИКТ Раздел V. Обеспеченность школы цифровыми образовательными ресурсами Раздел VI. Наличие и использование программно- аппаратных комплексов для работы с видео и звуком Раздел VII. Использование ИКТ учителями и учениками в образовательном процессе Раздел VIII. Использование ИКТ для организации учебного процесса
6 Объемные показатели проекта. Таблица1. Среднее значение по показателям. 6 Показатель Среднее значение Численность учеников в школе Численность учителей в школе Отношение числа учеников на одного учителя Количество учащихся на 1 компьютер Число ПК, используемых в учебном процессе, на 100 учеников, шт Количество учителей на 1 компьютер Количество компьютеров на 1 школу Количество мобильных компьютеров на 1 школу Количество устройств ввода графической информации на школу % школ, где проекторы в каждом классе % школ, где нет проекторов % школ, где имеется видеооборудование % школ, где локальная сеть объединяет свыше 60% компьютеров школы % школ, где локальная сеть отсутствует в рабочих помещениях Школа подключена к Интернет по выделенной линии и со всех компьютеров школы есть выход в Интернет Доля преподавателей, использующих ИКТ- технологии в своей профессиональной деятельности, % 70,85
7 Таблица 1. Перечень параметров описания состояния информатизации школ (факторов), которые использовались для распределения школ по типичным группам (кластерам) Название фактора Доступность аппаратных средств Условия для использования ЦОР и ИКТ в учебном процессе Использование Интернета в учебной работе Использование ЦОР в учебном процессе ИКТ-подготовка учителей Использование ИКТ как инструмента учебной работы школьников Использование ИКТ для решения административных зада
8 Пять уровней информатизации школы. 1. Начальный уровень 2. Уровень становления 3. Уровень развития 4. Уровень трансформации 5. Уровень широкого применения ИКТ 6. Уровень Цифровой школы 8
9 Уровни информатизации в школах РТ состоят из подгрупп (кластеров) Рис.1 Распределение 12 кластеров по пяти уровням информатизации на основе сбора данных в РТ 2010 года уровень 2 уровень3 уровень4 уровень5 уровень
10 Количество школ в кластерах уровень 7,5% 2 уровень 3,2% 3 уровень 69,3% 4 уровень 6,9% 5 уровень 13,2%
11 Условные названия двенадцати групп (кластеров), на которые распределились все школы 1.«Школы, в которых работают над созданием условий для дальнейшего развития» 2. «Школы начального этапа информатизации» 3. «Школы с неиспользованными возможностями» 4. «Школы начального этапа информатизации с повышенным техническим оснащением» 5. «Школы развитых вариативных форм учебной работы» 6. «Школы развитых вариативных форм учебной работы при высоком уровне доступа к сети Интернет и активном использовании проектных методик» 7. «Школы с высоким развитием цифровой образовательной среды» 8. «Школы высокого уровня вариативных форм учебной работы и развития цифровой образовательной среды» 9. «Школы, работающие в ИКТ-насыщенной образовательной среде» 10. «Школы, использующие Интернет» 11. «Школы с ИКТ компетентной администрацией и развитой цифровой образовательной средой» 12. «Школы, которые активно используют ИКТ и Интернет в педагогической практике»
12 Описание возможных переходов для школы из седьмого кластера «Школы с высоким развитием цифровой образовательной среды» Рис. 1 Диаграмма возможных переходов из седьмого кластера 7 8 9
13 Распределения школ Нурлатского района по кластерам
14 Виртуальный кабинет школы Нурлатского района.
15 Количество школ в кластерах уровень 2 уровень3 уровень4 уровень5 уровень Управленческие решения на уровне МОиН РТ Управленческие решения на уровне МО УО Управленческие решения на уровне ОУ
16 Организационная схема в заимодействия Центр обработки данных Организация обследования Сбор и обработка данных Подготовка типовых решений, поддержка школ I этапII этапIII этап РЦИМК- ИМЦ Использование материалов Центра обработки данных Разработка программ информатизации ОУ Заполнение анкет школы МОиН РТ- МО УО Центр обработки данных Организация обследования Сбор и обработка данных Подготовка типовых решений, поддержка школ I этапII этапIII этап РЦИМК- ИМЦ Использование материалов Центра обработки данных Разработка программ информатизации ОУ Заполнение анкет школы Центр обработки данных Организация обследования Сбор и обработка данных Подготовка типовых решений, поддержка школ I этапII этапIII этап РЦИМК- ИМЦ Использование материалов Центра обработки данных Разработка программ информатизации ОУ Заполнение анкет школы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.