Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерия Подьячева
1 НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной квалификации работников отраслей сферы сервиса и туризма и выпускников учебных заведений по программам профессионального образования в сфере сервиса всех уровней» мероприятие 4 «Разработка и внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающего каждому человеку формирование индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста» задачи 1 «Совершенствование содержания и технологий образования» Федеральной целевой программы развития образования на
2 Проект реализовывался в 2009 году с учетом Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (ОНДП), предусматривающих «…создание механизма поддержки формирования независимых центров присвоения (сертификации) профессиональных и прикладных квалификаций;»
3 Результаты работ 2009 года 1.Разработан комплект проектов документов, определяющих нормативные и организационные основы формирования системы оценки профессиональной квалификации работников отраслей сферы сервиса и выпускников учебных заведений по программам профессионального образования в сфере сервиса всех уровней. 2.Разработаны методические основы оценки профессиональной квалификации работников отраслей сферы сервиса и выпускников учебных заведений по программам профессионального образования в сфере сервиса всех уровней
4 Результаты работ 2009 года 1.Разработан комплект проектов документов, определяющих нормативные и организационные основы формирования системы оценки профессиональной квалификации работников отраслей сферы сервиса и выпускников учебных заведений по программам профессионального образования в сфере сервиса всех уровней. 2.Разработаны методические основы оценки профессиональной квалификации работников отраслей сферы сервиса и выпускников учебных заведений по программам профессионального образования в сфере сервиса всех уровней
5 В ходе работ: - проведен анализ зарубежной практики оценки профессиональных квалификаций работников (на примере Англии, Германия, Дании США и Австралии); - проведен анализ существующей отечественной практики сертификации квалификаций работников - разработана Концепция создания системы оценки профессиональной квалификации работников отраслей сферы сервиса и выпускников учебных заведений по программам профессионального образования в сфере сервиса всех уровней - разработано нормативное обеспечение создания сети сертификационных центров оценки профессиональной квалификации работников отраслей сферы сервиса и выпускников учебных заведений по программам профессионального образования в сфере сервиса всех уровней
6 Концепция создания системы оценки профессиональной квалификации работников отраслей сферы сервиса и выпускников учебных заведений по программам профессионального образования в сфере сервиса всех уровней Содержит: описание общей схемы создания и структуры функционирования сети сертификационных центров оценки профессиональной квалификации, используя методы проектирования организационных структур; описание трех организационно- экономических механизмов функционирования сети сертификационных центров оценки профессиональной квалификации: - финансирование своих выпускников учреждениями профессионального образования за счет бюджетных средств (при условии соответствующей статьи расходов) или за счет внебюджетных средств - финансирование своих работников работодателями за счет собственных средств - финансирование претендентом за счет собственных средств
7 Комплект нормативных документов проект Положения о сертификационном центре оценки профессиональной квалификации; регламент проведения процедуры отбора головного и региональных сертификационных центров оценки профессиональной квалификации; регламент процедуры аккредитации сертификационных центров в субъектах РФ; регламент проведения процедуры сертификации оценки профессиональной квалификации работников отраслей сферы сервиса и выпускников учебных заведений по программам профессионального образования в сфере сервиса всех уровней на условиях взаимного участия сферы труда и образования; рекомендации по процедурам отбора базовых площадок сертификационных центров в субъектах РФ
8 Результаты работ 2009 года 1.Разработан комплект проектов документов, определяющих нормативные и организационные основы формирования системы оценки профессиональной квалификации работников отраслей сферы сервиса и выпускников учебных заведений по программам профессионального образования в сфере сервиса всех уровней. 2.Разработаны методические основы оценки профессиональной квалификации работников отраслей сферы сервиса и выпускников учебных заведений по программам профессионального образования в сфере сервиса всех уровней
9 В ходе работ: - разработаны подходы и предложения по формированию макетов диагностических средств оценки профессиональной квалификации работников отраслей сферы сервиса; - разработаны подходы и предложения по формированию макетов диагностических средств оценки профессиональной квалификации выпускников учебных заведений по программам профессионального образования в сфере сервиса всех уровней;
10 Разработка методических основ оценки профессиональной квалификации работников отраслей сферы сервиса и выпускников учебных заведений по программам профессионального образования в сфере сервиса всех уровней Подходы и предложения по формированию макетов диагностических средств оценки профессиональной квалификации работников отраслей сферы сервиса обеспечивают: - формирование и детализацию требований работодателей к квалификациям работников отраслей сферы сервиса на основе профессиональных стандартов; - возможность дифференциации и индивидуализации образования, построения индивидуальной образовательной траектории. Профессиональный стандарт формируется на основе следующих принципов: учет возросших требований к адаптивности и профессиональным компетенциям работников; измеряемость указываемых требований к выполнению трудовых функций; представление в стандарте основных трудовых функций по видам экономической деятельности (областям профессиональной деятельности); вертикальная интеграция в виде экономической деятельности (области профессиональной деятельности) всех квалификационных уровней; учет образцов лучшей практики, опыта успешных компаний, являющихся лидерами в отрасли и ориентированных на будущее.
11 Диагностические средства оценки квалификации работников сферы сервиса Представлены: - Макетом проведения структурированного наблюдения (навык выполнения некоторого действия можно оценить, наблюдая и контролируя деятельность аттестуемого на рабочем месте) - Макетом тестового практического задания: (серия специально сконструированных заданий, по выполнению профессионально значимых операций)
12 Подходы и предложения представлены для трех видов макетов диагностических средств оценки профессиональной квалификации: выпускников НПО по профессиям в сфере сервиса – для проведения структурированного наблюдения (При компетентностном подходе к профессиональному обучению компетенции обучающегося должны быть проверены в ситуации, максимально приближенной к реальной рабочей обстановке); выпускников СПО по специальностям в сфере сервиса – для портфолио (метод оценки документов - свидетельств индивидуальных достижений, собранных в портфолио) В портфолио могут включаться такие материалы как, например, чертежи, фотографии, рукописные или иные рабочие материалы, копии учебных тестов. Более того, в портфолио могут быть включены отзывы людей, с которыми обучающиеся общаются в процессе обучения. выпускников ВПО по направлениям подготовки в сфере сервиса – для использования метода проектов и портфолио (основная идея - направленность учебно-познавательной деятельности студента на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы)
13 Содержание работ на 2010 год 1.Разработка процедур оценки теоретических знаний и прикладных умений работников сферы сервиса и выпускников учебных заведений по программам профессионального образования в сфере сервиса всех уровней. 2.Разработка программ подготовки специалистов, осуществляющих процедуру сертификации работников отраслей сферы сервиса и выпускников учебных заведений по программам профессионального образования в сфере сервиса всех уровней. 3.Апробация создания нормативно-регламентирующей и организационно-методической основы для построения системы оценки профессиональной квалификации работников сферы сервиса и выпускников учебных заведений по программам профессионального образования в сфере сервиса всех уровней.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.