Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФилипп Свирин
1 1
2 ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Объективность. 1. Объективность. 2. Основная задача образования – постижение реальности. Наука – способ структурирования реальности, признак науки – системность (И.Г.Фихте). 2. Основная задача образования – постижение реальности. Наука – способ структурирования реальности, признак науки – системность (И.Г.Фихте). 3. Учебный предмет определяется предметной областью изучения и обобщенными видами деятельности, свойственные этой области. 3. Учебный предмет определяется предметной областью изучения и обобщенными видами деятельности, свойственные этой области. 4. Информатика – это естественно – научная дисциплина, изучающая закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы (а также методы и средствах их автоматизации). 4. Информатика – это естественно – научная дисциплина, изучающая закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы (а также методы и средствах их автоматизации). 2
3 СЛЕДСТВИЯ 1. Доминирование: а) предметного компонента (2004); а) предметного компонента (2004); б) деятельностного компонента (2009). б) деятельностного компонента (2009). 2. Естественно – научная дисциплина: а) феномен; а) феномен; б) инструмент; б) инструмент; в) область применения. в) область применения. 3
4 Становление информатики 1.Информатика как общеобразовательный предмет (В.С.Леднев, А.А.Кузнецов) – годы (факультативный курс). 2.Информатика – обеспечение компьютерной грамотности: алгоритмизация и программирование (1985 год). 3.Информатика как технология («информационные технологии» ?!). 4. Информатика – полноценный общеобразовательный предмет (сбалансированность «предмета» и «деятельности») – конец 90 –х годов. 4
5 Стандарт Реальный итог : а) информатика официально получила статус общеобразовательного предмета - явное выделение предметного и деятельностного компонентов: «Информационные процессы», «Информационные технологии». Существенные недостатки: Существенные недостатки: а) Предметный компонент не был четко структурирован. Все его основные составляющие: информационные процессы, модели, системы, формальные и формализованные языки, алгоритмы и пр. были названы, но внутренняя логика осталась «за кадром». а) Предметный компонент не был четко структурирован. Все его основные составляющие: информационные процессы, модели, системы, формальные и формализованные языки, алгоритмы и пр. были названы, но внутренняя логика осталась «за кадром». б) «Деятельностный компонент» далеко не в полной мере отражал обобщенные виды деятельности и акцентировал внимание на освоение средств ИТ 5
6 6 Стандарт второго поколения Перестройка процесса образования: Стандарт второго поколения: деятельностный подход (смена парадигмы образования); универсальные учебные действия; новые БУПы. ЕГЭ и новые правила приема в вузы. Практико-ориентированное обучение.
7 7 СИСТЕМА ВЕДУЩИХ ИДЕЙ, ТЕОРИЙ,ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ИЗ РАЗНЫХ ОБЛАСТЕЙ ЗНАНИЙ КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ВИДОВ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Основополагающие элементы научного знания методологического, системообразующего, мировоззренческого характера Универсальные учебные действия: личностные регулятивные, познавательные, коммуникативные
8 8 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями) ; - личностным ( готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности); -предметным ( освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира)
9 9 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ПРЕДМЕТ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА «МЕТАПРЕДМЕТ»
10 10 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Начало Подойти к переходу Дождаться зеленого света Перейти улицу Конец Алгоритмизация развивает шаблонное мышление Именно алгоритмы определяют прогресс цивилизации
11 11 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НАУКА ТЕХНОЛОГИЯ
12 12 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
13 13 ПРЕДМЕТ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНОГО ЦИКЛА … фундаментальная наука, изучающая закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, разрабатывающая методы, средства и технологии их автоматизации… Отвечает на три вопроса: что изучается, как изучается, где применяется (!). Возникает триада: феномен - инструмент-область применения. ИНФОРМАТИКА: информационные процессы информационные модели управление, технологии, общество
14 14 Н.В.Матвеева и др. начальная школа А.А.Кузнецов, С.А.Бешенков, Е.А.Ракитина, Э.В.Миндзаева 8-9 классы С.А.Бешенков, Е.А.Ракитина классы
15 15 деятельностный ряд: ПОНИМАТЬ - ЗНАТЬ - УМЕТЬ - ПРИМЕНЯТЬ ПРЕДМЕТ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА
16 16 Схема1. Моделирование. Схема2. Решение задач. ПРЕДМЕТ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА
17 17 КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ПРЕДМЕТ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА «МЕТАПРЕДМЕТ»
18 18 «МЕТАПРЕДМЕТ» свойства продуктов массовой культуры
19 19 «МЕТАПРЕДМЕТ» свойства продуктов массовой культуры
20 20
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.