Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександра Шушунова
1 Павловская А.Я. учитель технологии МОУ средняя школа 7 г. Няндома
2 Знакомство с многообразием национальной одежды нашей страны- органическая часть интернационального воспитания учащихся. В цикл материалов, посвященных этой интересной теме не только рассказывается об основных видах народной одежды, но и приводятся сведения по их конструированию и технологии изготовления.
4 Изучение русского народного северного костюма в школе носит ознакомительный характер. На уроках по изучению народного костюма ученицы выполняют различные по степени сложности практические работы: от зарисовки основных элементов женского народного костюма до выполнения образцов вышивки, изготовления народных северных костюмов для кукол.
9 «По одежде встречают…» Это изречение знает каждый. Но всем ли известно, что в старину, когда родилась эта поговорка, смысл ее был значительно глубже современного. Еще сто лет назад в деревнях по одежде узнавали, откуда человек родом, легко отличали девицу-невесту от «мужней жены»,глазея на пришлых догадывались об их занятиях. Сведения, полученные при осмотре костюма, сравнивали с бытующими в округе представлениями о таком человеке- сразу складывалось первое мнение. Вот и получалось, что «встречают по одежке».
10 Важную роль играли головные уборы. Девичьи оставляли теменную часть и волосы открытыми, а женские их полностью скрывали. Они подчеркивали не только изменение семейного положения, но и имущественного состояния. Некоторым головным уборам, бытовавшим в прошлом веке, было по сто лет. Они как бы несли в себе отголоски древних традиций, почти утраченную в 19 веке символику орнамента, потому бережно хранились, передавались из поколения в поколение.
11 В нашем школьном музее есть два головных убора замужних молодых женщин- кокошники. Один кокошник каргопольский, второй –мелентьевский. Головные уборы найдены на территории нашего района.
13 Каргопольская сорока – женский головной убор. Выполнила Березина Ирина в 2004 году по выкройкам из журнала «Чудесные мгновения». С творческим проектом «Бисер в северном русском костюме» Ира выступала на районной конференции и заняла 3 место.
14 Творческие проекты. В 2005 году в 8 классах была предложена одна из тем проектов «Девичьи головные уборы» Перед ученицами поставлены были задачи: Узнать (найти) какие головные уборы носили девушки в нашей местности и прилегающих уездах Каргопольском и Мелентьевском. Сшить праздничный девичий головной убор по всем правилам. Узнать что обозначает орнамент на головном уборе
16 Праздничным девичьим головным убором в Каргопольском уезде Олонецкой губернии во второй половине 19-начале 20века была перевязка. Несмотря на единую форму, перевязки в разных частях Каргополья отличаются рядом стилистических приемов в оформлении.
17 Головной убор из центральных волостей Каргополья. Для орнаментации использовали речной жемчуг и белый бисер.
18 В южных и юго-западных волостях предпочтение отдавали перламутру.
19 В северных областях излюбленным материалом считались стеклянные бусины по фону из позолоченной бити. В центре вышивалась восьмилепестковая розетка
21 Девичий головной убор из музея г. Няндома. Найден в старом доме по ул. Советская (деревня Шенкурская)
22 Образцом для изготовления девичьей перевязки нам послужил головной убор принадлежавший прабабушке по отцовской линии Мудряковой Александры Васильевны-учителя школы 6. Семья жила в Каргополье. Семья была очень богатая и могла позволить себе приобрести такой головной убор. Праздничные головные девичьи уборы берегли и передавали по наследству из поколения в поколение.
25 Головной девичий каргопольский убор выполнили Кочегарова Аля и Сидорова Ксюша, используя современные материалы и бисер.
29 Головной убор,как часть русского северного костюма побывал на Соловецкой ярмарке, где привлек внимание музейных работников из Малых Карел.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.