Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛев Буянтуев
1 Основные принципы личностно-ориентированного подхода к обучению
2 Подход к обучению - базисная категория методики, определяющая стратегию обучения языку и выбор метода обучения, реализующего такую стратегию; представляет собой точку зрения на сущность предмета, которому надо обучать.
3 Личностно-ориентированный подход Подход к обучению, который выражается в учете возрастных, психологических, профессиональных интересов, возможностей, потребностей учащихся, опоре на принципы дифференциации и индивидуализации обучения, в личностном развитии учащихся. ( Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам ))
4 «Не сумма знаний, а правильный образ мышления и нравственное воспитание вот цель обучения» (М.В. Ломоносов) «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача помочь им раскрыться, развить собственные идеи» (Иоганн Генрих Песталоцци (1746 – 1827), швейцарский педагог) «Учитель лишь сотрудник, помощник и руководитель ребенка в собственной работе ребенка. В школе ребенок не учится, но упражняется в самостоятельных занятиях». (П.П. Блонский ( ), русский и советский философ, педагог и психолог)
5 Среди пастырей наилучший тот, О чьем существовании паства едва догадывается. Не столь хорош тот, кому она внемлет с восторгом. Хуже всех пастырь, которого презирают. Люди не уважают того, Кто не уважает людей. Мудрый же пастырь, добившись своей цели, Не славит свои труды, И паства скажет: «Мы сделали это сами». (Лао цзы, древнекитайский философ) пáстырь – воспитатель, учитель пáства (собирательное существительное) – воспитанники, ученики
6 Принципы личностно-ориентированного подхода к обучению (по И.С. Якиманской): личностно-ориентированное обучение должно обеспечивать развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности; образовательный процесс личностно- ориентированного обучения представляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъектный опыт, возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности, поведении;
7 содержание образования, его средства и методы подбираются и организуются так, чтобы ученик мог проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме; личностно-ориентированное обучение строится на принципе вариативности, т.е. признании разнообразия содержания и форм учебного процесса, выбор которых должен осуществляться учителем-предметником, воспитателем с учетом цели развития каждого ребенка, его педагогической поддержки в познавательном процессе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.