Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗоя Онегина
1 Перечитайте фрагменты из повести В. Пановой «Учитель рисования» (стр. 55). Расскажите (письменно), как строил отношения с учениками Николай Львович. Для этого проанализируйте фрагменты текста данные на следующих слайдах. Отвечая, используйте все слова и конструкции, данные на последнем слайде.
2 Фрагмент 1. Об искусстве он говорил так: Первое орудие художника его глаза, кисть и карандаш второе. Учись смотреть. Возьми цветок и внимательно рассмотри его. Запомни каждую линию она неповторима. Не фотографируй! Не фотографируй. Натуралисты, фотографы, жалкие копиисты – не художники. Художник это творец бессмертного. Можно ли говорить так с детьми?! – удивлялись педагоги. Николай Львович отвечал: Можно. Они понимают. И действительно, ученики его понимали и гордились тем, что он так разговаривает с ними, и урок рисования был для многих самым любимым.
3 Фрагмент 2. Именно Николаю Львовичу рассказал Павел о своих планах. Николай Львович выслушал его и сказал хладнокровно, как о самой обыкновенной вещи: – Ну что ж. Кончишь школу – поедешь учиться в Академию художеств. – Николай Львович, а как вы считаете, я смогу быть творцом? – спросил Павел волнуясь. Николай Львович кивнул и серьёзно ответил: – Сможешь.
4 Фрагмент 3. Кончив работу, Павел побежал к Николаю Львовичу. Что ты нарисовал? – строго спросил Николай Львович, глядя на рисунок. У Павла похолодели уши. Он ответил еле слышно: – Кружилиху. Вы сказали... – Я сказал – Кружилиху. А ты нарисовал просто много труб. – Это и есть трубы Кружилихи. – Чепуха, – сказал Николай Львович. – А закат для чего? Для красоты? Он отбросил рисунок. – На любой фотографии я могу увидеть лучшую Кружилиху – на закате, при луне, зимой и летом. А ты ведь не фотограф. Ты хочешь стать художником. Павел взял свой рисунок, который теперь и ему показался очень слабым, и ушел расстроенный и несчастный. Как же ему написать Кружилиху, чтобы Николай Львович похвалил его?
5 пробуждать / пробудить в ком? интерес к окружающему миру воспитывать в ком? любознательность воспитывать в ком? самостоятельность мышления учить / научить кого? мыслить самостоятельно учить / научить кого? задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы учить / научить кого? формулировать проблемы и находить способы их решения развивать у кого? творческие способности развивать у кого? художественный вкус доверительные отношения между кем? и кем? относиться к кому? с уважением относиться к кому? как к равному видеть в ком? личность проявлять интерес к кому? к чему? верить в способности / в возможности кого? помогать / помочь кому? открыть / развивать свои способности быть требовательным к кому? быть искренним с кем? критиковать кого? что? или кого? за что? хвалить кого? что? или кого? за что?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.