Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиталий Стирменов
1 Правовое регулирование публичного управления в сфере ЖКХ Позднякова Радмила Борисовна к.ю.н., доцент кафедры административного и финансового права РУДН
2 Жилищно-коммунальное хозяйство: понятие и правовое регулирование. Жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) - одна из крупнейших отраслей экономики, которая в настоящее время находится в сложной ситуации, прежде всего, из-за недоверительных отношений сторон.
3 Основные понятия используемые в сфере ЖКХ. Жилище и жилое помещение Жилищный фонд Управляющая компания Субъекты управления ЖКХ и др. (см. глоссарий)
4 Примерная структура управления ЖКХ Глава города Заместители главы города Комитет по управлению имуществом Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Управление ЖКХ Комитет по экономике Минздавсоцразвития России
5 Субъекты публичного управления. Компетенция органов местного самоуправления в области ЖКХ Участниками ЖКХ считаются собственник или наниматель жилого помещения. В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования.ст. 30
6 Система документации управления ЖКХ Специфическая документация, образующаяся в процессе управления ЖКХ, характерна только для данных организаций, связана с совершенствованием и реформированием жилищно- коммунального хозяйства. Во-первых, это процесс установления договорных отношений между заказчиком и подрядными жилищными организациями любой организационно-правовой формы собственности, а также коммунальными предприятиями; между собственниками жилищного фонда и жильцами. Второе направление - конкурсная система отбора подрядных организаций по обслуживанию жилья любых организационно- правовых форм собственности, что позволит приобрести право на обслуживание муниципального жилищного фонда только тем подрядчикам, которые способны предоставить высокий уровень обслуживания по наиболее низким ценам.
7 Система договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве включает в себя: договор между собственником объектов жилищно- коммунального назначения и хозяйствующим субъектом (включая управление жилищным фондом и его обслуживание, коммунальное обслуживание), заключаемый, в том числе, на конкурсной основе; договор между собственником жилищного фонда и нанимателем (владельцем) жилого помещения; договор между хозяйствующими субъектами (например, между водо- и теплоснабжающими организациями); договор между организациями, предоставляющими коммунальные услуги, и потребителями этих услуг.
8 Предоставление жилищно-коммунальных услуг: административно-правовой аспект Жилищно-коммунальные услуги - это услуги, предоставляемые гражданам, проживающим в жилых помещениях, необходимые для обеспечения комфортных условий проживания в зависимости от степени благоустройства жилого дома. Данные услуги предоставляются организациями ЖКХ: управляющей организацией; ресурсоснабжающими организациями; подрядными организациями; индивидуальными предпринимателями, осуществляющими ремонт и обслуживание жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры по договорам с управляющими организациями и ТСЖ.
9 К жилищным услугам относятся: 1) предоставление собственником жилья или управомоченным им лицом жилых помещений гражданам по договору социального или коммерческого найма, аренды; 2) обеспечение собственником жилья или управомоченным им лицом надлежащего содержания мест общего пользования жилого дома в порядке, определяемом действующим законодательством.
10 Способы защиты потребителей услуг ЖКХ Основные требования в отношении качества предоставляемых услуг предусмотрены ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». Данная статья предусматривает возможность предъявления требований по поводу недостатков выполненной работы (оказанной услуги) альтернативно:ст. 29 1) безвозмездное устранение недостатков выполненной работы (оказанной услуги); 2) соответствующее уменьшение цены выполненной работы (оказанной услуги); 3) безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; 4) возмещение понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
11 Контрольно-надзорные мероприятия в сфере ЖКХ Организация контроля и надзора в сфере защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг со стороны территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей должна предусматривать систему мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений потребительского законодательства. Основанием для применения таких мер будут служить: 1) жалобы, обращения, заявления граждан - потребителей жилищно- коммунальных услуг; 2) соответствующие обращения органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций потребителей, средств массовой информации; 3) мероприятия по контролю, проводимые в установленном порядке должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.