Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерия Чукавина
1 Лекция Маркетинговые методы изучения информационных потребностей
2 Классификация методов изучения информационных потребностей 1.Прямые или опросные методы 2. Косвенные или документальные методы
3 Прямые (опросные) методы основаны на опросе потребителей информации, информационная потребность которых изучается. Участие в этих методах потребителей информации необходимо. Различают: 1.Анкетирование – опрос, который проводится по заранее разработанному перечню вопросов. 2.Интервьюирование – целенаправленная беседа по заранее подготовленным, а также возникающим в процессе диалога вопросам.
4 Косвенные (документальные) методы основаны на анализе документальных источников, отражающих деятельность потребителей информации, информационная потребность которых изучается. Потребитель информации непосредственно участия в этих методах не принимает.
5 Характеристики методов изучения информационных потребностей 1.Точность 2.Трудоемкость 3.Время реализации 4.Реализуемость 5.Восприятие метода
6 1.Точность степень приближения выявленных в процессе исследования информационных потребностей к реально существующим. 2. Трудоемкость затраты времени на разработку метода изучения информационных потребностей 3.Время реализации время, затраченное на проведение исследования
7 4. Реализуемость возможность осуществить изучение информационных потребностей конкретным методом 5.Восприятие метода характеристика метода с точки зрения психологического восприятия его обследуемыми специалистами
8 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ 1.Составление плана исследования: тема, цель, задачи, место, специалисты, средства, выборка. 2.Составление программы исследования: вопросы, карты для сбора данных. 3.Сбор статистического материала: опрос, выкопировка данных. 4.Обработка и анализ собранной информации: контроль, группировка, расчет статистических показателей. 5.Выводы и предложения.
9 Классификации вопросов По видам По техническим формам По типам Классификация вопросов по видам 1.Качественные вопросы – предполагают произвольный ответ анкетируемого. 2.Альтернативные вопросы – предполагают ответы с количественной оценкой. Различают: собственно-числовые; вербальные (вопросы со словесной градацией, слова переводятся в баллы); ранжируемые (оценка в баллах).
10 Классификация вопросов по техническим формам 1.Открытые - предполагают самостоятельный ответ анкетируемого 2.Закрытые –предполагают выбор из готовых ответов 3.Полузакрытые – предполагают выбор из готовых ответов с возможностью самостоятельного ответа анкетируемого
11 Классификация вопросов по типам 1.контактные 2.основные 3.подготовительные 4.буферные 5.вопросы-ловушки
12 Обработка и анализ собранной информации 1.Контроль собранных данных 2.Группировка и сводка материалов по конкретным признакам 3.Анализ собранной информации.
13 Анализ собранной информации Обработка ответов на качественные вопросы. Обработка ответов на альтернативные вопросы. Обработка ответов на количественные вопросы: 3.1. Обработка ответов на собственно-числовые вопросы Обработка ответов на вербальные вопросы Обработка ответов на ранжируемые вопросы
14 Относительный уровень значимости вопроса (Ур. зн.) отношение суммарной оценки конкретного вопроса (м) к максимальной оценке наиболее значимого вопроса(М), выраженное в %. Суммарная оценка каждого вопроса (м) определяется суммированием баллов, проставленных по данному вопросу каждым экспертом. Вопрос, набравший максимальную сумму баллов, считается наиболее значимым (М). Ур. зн.= м/М х 100%
15 4. Обработка и анализ собранной информации: контроль, группировка, расчет статистических показателей 1.Контроль собранных данных 2.Группировка и сводка материалов по конкретным признакам 3.Анализ собранной информации.
16 Полнота использования врачами ассортимента ЛП (П) отношение лекарственных средств врача(а) к существующему ассортименту ЛП (А), выраженное в % П= а/А х 100% Частота назначения ЛП (Ч) отношение числа назначений врачом конкретного ЛП (в) к общему числу назначений ЛП (В), выраженному в % Ч= в/В х 100%
17 Оценка эффективности проведения информационной работы Непараметрический анализ – это метод определения достоверности различия между изучаемыми явлениями с помощью непараметрических критериев, например, серийного критерия. В основе методики непараметрического анализа с использованием серийного критерия лежит подсчет общего числа серий опытов в ранжированных рядах с сохраненным порядком расположения наблюдений. Результаты расчетов оцениваются по специальным таблицам.
18 Полнота использования врачами ассортимента ЛП в % после проведения двух форм информационной работы Формы информ. работы Полнота использования конкретными врачами ассортимента ЛП % в средн. Число врачей Устная Х ,8п х=11 Письм. У ,7п х=12
19 Этапы исследования 1.Построение ранжированного ряда с сохраненным порядком расположения наблюдений в рядах Х и У Х У Подсчет общего числа серий в рядах Х и У Число серий S = 2+2 =4 3. Сравнение рассчитанного значения S с табличным Sт при соответствующих значениях п Х и п У. Для этого используются таблицы граничных значений числа серий.
20 Граничные значения числа серий Sт (фрагмент таблицы) Пх Пу *8*
21 4) Достоверность различий между рядами Х и У определяется, если S < Sт -2 (S=4 Sт=8 4=8-2) 5) Вывод. Различия достоверны, т.е. более эффективной является письменная форма информационной работы (средняя полнота - 79,7%) по сравнению с устной формой информационной работы (средняя полнота - 68,8%)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.