Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДемид Черюканов
1 Антимонопольное регулирование финансовых рынков. Федеральная антимонопольная служба
2 2 1.Развитие конкуренции на рынке банковских услуг 1.Развитие конкуренции на рынке банковских услуг Разработан проект ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в части исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов» Предусмотрены изменения в: 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» 150-ФЗ «Об оружии» 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» исключение норм, которые могут создавать необоснованные преимущества отдельным кредитным организациям
3 3 Развитие конкуренции на рынке ипотечного кредитования внесены изменения в постановление Правительства РФ 386 «О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями» которые устанавливают: единые правила взаимодействия сторон при предоставлении займов и кредитов, сопровождающихся страхованием тех или иных рисков; требования о наличии «закрытого» перечня документов, предоставляемых в кредитную организацию для проведения проверки; максимальные сроки проведения проверки и информирования о ее результатах; распространение Общих исключений на взаимодействие между банками и страховщиками в рамках реализации ипотечных программ. 1.Развитие конкуренции на рынке банковских услуг (продолжение) 1.Развитие конкуренции на рынке банковских услуг (продолжение)
4 4 Основные направления сотрудничества с Банком России Согласование нормативных правовых актов в целях реализации ФЗ «О защите конкуренции» Участие представителей Банка России в комиссиях по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Организация информационного обмена в целях предоставления ФАС России данных, характеризующих рынок банковских услуг, сформированных на основании отчетности, предоставляемой в Банк России 1.Развитие конкуренции на рынке банковских услуг (продолжение)
5 5 Установление величин активов в целях антимонопольного контроля Постановление Правительства РФ от (согласовано с Банком России) устанавливает нормативы активов кредитных организаций для подачи: Уведомлений о соглашениях кредитных организаций; Уведомлений по сделкам о приобретении акций (долей), активов и прав в отношении кредитных организаций; Ходатайств на слияние или приобретение кредитных организаций. Постановлением Правительства РФ от (согласовано с Банком России) увеличены нормативы для подачи уведомлений и ходатайств исходя из темпов роста совокупных активов кредитных организаций. 1.Развитие конкуренции на рынке банковских услуг (продолжение)
6 6 Ключевые акты, принятые при поддержке Банка России Постановление Правительства РФ от Утверждены Общие исключения в отношении соглашений между кредитными и страховыми организациями на рынках потребительского и автострахования. С распространяются на ипотечное кредитование. Постановление Правительства РФ от Обеспечен доступ любых кредитных организаций (не только банков с госучастием) в программу льготного автокредитования, утвержденную постановлением Правительства РФ от Постановление от продлевает предоставление субсидий кредитным организациям по программе льготного автокредитования на 2009 – 2011 года. 1.Развитие конкуренции на рынке банковских услуг (продолжение)
7 7 2. Развитие конкуренции на рынке страховых услуг. Определение условий допустимости горизонтальных соглашений страховщиков Правительством РФ принято постановление от «О случаях допустимости отдельных видов соглашений между страховщиками, работающими на одном и том же товарном рынке», которое: позволит создать конкурентные условия при предоставлении страховой услуги в рамках пулового соглашения; создает возможность для потребителя страхового услуги получить гарантированную выплату при страховании крупных рисков.
8 8 2. Развитие конкуренции на рынке страховых услуг (продолжение). Развитие конкуренции на рынке обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств В Минфин России направлено предложение о закреплении в Законе об ОСАГО: - предельных максимальных и минимальных значений страховых тарифов, то есть переход к ценовой конкуренции; - нормы, согласно которой при заключении по результатам торгов контракта на ОСАГО должны применяться страховые тарифы, предложенные победителем торгов в заявке на участие в торгах и не ниже установленных минимальных предельных страховых тарифов; - равных условий деятельности членов профессионального объединения страховщиков.
9 9 3. Развитие конкуренции на рынке ценных бумаг. Устранение дополнительных барьеров на рынке услуг профессиональных участников рынка ценных бумаг. Приказ ФСФР 09-29/пз-н ужесточил требования к профессиональным участникам рынка ценных бумаг, в части установления нормативов достаточности собственных средств сокращение числа профессиональных участников рынка ценных бумаг; препятствование входа на рынок ценных бумаг новых участников; возникновение либо усиление доминирующего положения отдельных участников рынка ценных бумаг; ограничение конкуренции на рынке ценных бумаг. В ФСФР направлены рекомендации о прекращении действия приказа
10 10 3. Развитие конкуренции на рынке ценных бумаг (продолжение) Устранение барьеров на рынке услуг по ведению реестра владельцев ценных бумаг. Приказ ФСФР от /пз-н ужесточает требования к регистраторам в части лицензионных требований влечет сокращение числа участников рынка услуг регистратора усиление доминирующего положения отдельных участников рынка услуг регистраторов Ограничение конкуренции на рынке услуг регистраторов ФАС России направил ФСФР России рекомендации по исключению не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.
11 11 Статистика нарушений антимонопольного законодательства За 3 года ( гг.) количество дел, возбуждаемых ФАС России на рынке финансовых услуг увеличилось в 2 раза В 2010 году количество дел, возбужденных на рынке финансовых услуг составило более 19% от всех возбужденных ФАС России дел В том числе по статье 11 было возбуждено 10,5% от всех дел на рынке финансовых услуг
12 12 Дело в отношении ЗАО «Компания Розничного Кредитования» В ФАС России поступили жалобы граждан на действия ЗАО «КРК»: навязывание страховой организации при заключении договора страхования транспортного средства - залога ЗАО «КРК»; заключение указанного договора только на весь срок действия договора рассрочки; страховая премия по договору страхования не изменяется, несмотря на снижение страховой суммы. Возбуждено дело на основании статьи части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в отношении ЗАО «КРК» 11 страховых организаций Проведены проверки в отношении ЗАО «КРК» (г. Москва) и ООО «СГ «Адмирал» (г. Ростов-на-Дону) Правоприменительная практика ФАС России
13 13 Дело в отношении ЗАО «Компания Розничного Кредитования» (продолжение) Выявлено в договорах между ЗАО «КРК» и ООО «СГ «Адмирал», ОАО «АльфаСтрахование», ООО «Группа Ренессанс Страхование», ООО «КРК-Страхование», ООО «Росгосстрах», ОАО «Русская страховая компания», ОАО «СГ МСК»: договоренность об установлении тарифа, равного 9,99% (картельный сговор);договоренность об установлении тарифа, равного 9,99% (картельный сговор); невыгодные для клиентов условия страхования.невыгодные для клиентов условия страхования. Комиссия ФАС России признала компании нарушившими пункты 1 и 5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
14 14 Дело в отношении ЗАО «Компания Розничного Кредитования» (продолжение) В отношении участников выявленного картельного сговора возбуждены дела об административных правонарушениях Наложен штраф, общей суммой руб. ОАО «СГ МСК» руб. ООО «КРК-Страхование» руб. ООО «СГ «Адмирал» руб. КБ «КРК» ОАО руб. В отношении компаний ООО «Росгосстрах», ООО «Группа Ренессанс Страхование», ЗАО «КРК» и ОАО «АльфаСтрахование» проводится административное расследование. Суд первой инстанции подтвердил правомерность предписания и решения ФАС России по иску ООО «Группа Ренессанс Страхование»
15 15 Дело об ограничении конкуренции на рынке приема платежей за услуги ЖКХ в г. Одинцово В ФАС России поступила жалоба граждан РФ на: ограничение возможности оплаты услуг ЖКХ в г. Одинцово в выбранной кредитной организации в связи с отсутствием банковских реквизитов получателя жилищно-коммунальных платежей; Возбуждено дело в отношении: кредитных организаций («Сбербанк России» ОАО, МКБ «Одинбанк» (ООО)); ресурсоснабжающих организаций (ОАО «Одинцовская теплосеть», ОАО СЭУ «Трансинжстрой» и ОАО «Одинцовский водоканал»); ФГУП «Почта России»; МУП «Информационно-расчетный центр»; МУП «Управление жилищного хозяйства».
16 16 Сбербанк России ОАО МКБ «Одинбанк» (ООО) ФГУП «Почта России» МУП «Управление жилищного хозяйства» ОАО «Одинцовская теплосеть» ОАО СЭУ «Трансинжстрой» ОАО «Одинцовский водоканал» + МУП « Информационно- расчетный центр» + заключены трехсторонние договоры о приеме платежей физических лиц с применением штрих- кодовой технологии, без указания банковских реквизитов получателя платежей В процессе рассмотрения дела установлено: жители г.Одинцово ограничены в возможности оплаты услуг ЖКХ в выбранной ими кредитной организации Дело об ограничении конкуренции на рынке приема платежей за услуги ЖКХ (продолжение)
17 17 Дело об ограничении конкуренции на рынке приема платежей за услуги ЖКХ (продолжение) Результат заключения и реализации договоров: ограничена конкуренция на рынке платежей физических лиц г. Одинцово; «Сбербанк России» ОАО, МКБ «Одинбанк» (ООО), ФГУП «Почта России» получили необоснованное конкурентное преимущество, так как иные кредитные организации не могли оказывать банковские услуги, необходимые для оплаты услуг ЖКХ; Комиссия ФАС России признала компании нарушившими часть 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения соглашений, которые приводят к ограничению конкуренции. Производство по делу прекращено в связи с добровольным устранением нарушения в платежные документы внесены банковские реквизиты получателя возможна оплата в выбранной потребителями кредитной организации.
18 18 Дело в отношении ЗАО «Управляющая компания «Тройка Диалог» Дело возбуждено на основании жалоб физических лиц на ЗАО «УК «Тройка Диалог» в связи с введением в заблуждение в отношении потребительских свойств, качества услуги по доверительному управлению ценными бумагами. Установлено информация на сайте и в информационных материалах ЗАО «УК «Тройка Диалог» вводит клиентов в заблуждение в отношении потребительских свойств, качества услуг, в частности: «уникальная и единственная в своем роде система клиентской поддержки, обеспечивающая безупречную и оперативную отчетность» допускалось нарушение сроков, предоставлялись не соответствующие действительности данные; об участии в доверительном управлении только ЗАО «УК «Тройка Диалог» допускалось участие иных лиц; «инвестиционный портфель формируется согласно выбранной клиентом инвестиционной стратегии и, исходя из его индивидуальных предпочтений в отношении риска и доходности» совершались неприемлемые для клиента по принципам и параметрам сделки; проводятся заседания Инвестиционного Комитета для анализа состояния рынка информации, подтверждающей существование Комитета не предоставлено.
19 19 Дело в отношении ЗАО «Управляющая компания «Тройка Диалог» (продолжение) ЗАО «УК «Тройка Диалог» признана нарушившей п. 2 ч.1 ст. 14 Закона о защите конкуренции. Предписано: прекратить нарушение путем приведения в соответствие информации; не допускать в дальнейшем введение в заблуждение в отношении потребительских свойств, качества услуги по доверительному управлению ценными бумагами ЗАО «УК «Тройка Диалог». Решение и предписание ФАС России были обжалованы. Суд апелляционной инстанции подтвердил их правомерность. Направлена в Федеральную службу по финансовым рынкам информация о составе группы лиц «Тройка Диалог» для проверки на предмет соблюдения лицензионных требований года по итогам проверки было принято решение.
20 20 Развитие конкуренции на рынке взаимодействия банков и оценщиков УФАС по Красноярскому краю возбудил дело в отношении Банк ВТБ 24 (ЗАО) на основании заявления гражданина РФ о незаконности действий банка. Установлено: Банк ВТБ 24 (ЗАО) + оценочная компания ООО «Гранд-АТ» согласованные действия по оценке имущества необоснованное преимущество ООО «Гранд-АТ» Банк ВТБ 24 (ЗАО) признан нарушившим п.4 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции. Предписано прекратить ограничивающие конкуренцию действия. Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций подтвердили правомерность решения и предписания.
21 21 Развитие конкуренции на рынке взаимодействия банков и оценщиков УФАС по Республике Северная Осетия – Алания возбудил дело в отношении филиала «Сбербанк России» ОАО на основании заявления ЗАО Фирма «Владикавказ» об уклонении банка от выдачи кредита под залог недвижимостью. УФАС установил: «Сбербанк России» ОАО требовал предоставления отчета об оценке стоимости одним из 3 установленных банком оценщиков. Нарушение п.5 ч.2 ст.10 Закона о защите конкуренции Предписание о прекращении Привлечение нарушения к административной ответственности Суд апелляционной инстанции подтвердил правомерность решения. Кассационный суд освободил банк от административной ответственности.
22 22 Обеспечение добросовестной конкуренции финансовых организаций на соответствующих рынках, а также защита прав потребителей финансовых услуг Введение минимальных стандартов оказания финансовых услуг, раскрывающих содержание и условия предоставления таких услуг; Исключение навязывания клиентам дополнительных услуг при продаже «пакетных» (комбинированных) финансовых продуктов; Обеспечение потребителям финансовых услуг права на ознакомление с предстоящими изменениями условий договора и права досрочного расторжения договора без уплаты штрафов, пеней и процентов, в случае несогласия с изменениями;
23 23 Обеспечение добросовестной конкуренции финансовых организаций на соответствующих рынках, а также защита прав потребителей финансовых услуг (продолжение) Установление максимального размера ежемесячного платежа по кредиту в процентах от дохода заемщика; Информирование в обязательном порядке потенциальных заемщиков о размере «ростовщических» процентов по обеспеченным залогом кредитам; Усиление мер по недопущению чрезмерной задолженности заемщиков; Обеспечение потребителям банковских услуг права на выход из договорных отношений без дополнительных материальных затрат.
24 24 Перспективы развития конкуренции на рынке банковских услуг Устранение барьеров на рынке платежей. Создание дополнительных условий для обеспечения конкуренции закрепление в нормативно-правовых актах обязанности получателей платежей ЖКУ публиковать в открытом доступе информацию о банковских счетах, по которым собираются коммунальные платежи Позволит упростить процедуру приема платежей у физических лиц для кредитных организаций, сделать ее более дешевой, удобной и распространенной
25 25 Перспективы развития конкуренции на рынке страховых услуг Развитие конкуренции на рынке страховых посредников Закон РФ от «Об организации страхового дела в Российской Федерации» определяет два вида страховых посредников: страховой агент; страховой брокер. Законодательством не установлено четкое разграничение их функций. ФАС России создал Рабочую группу в целях: обеспечения равных условий входа на рынок услуг страховых посредников; обеспечения равных условий входа на рынок услуг страховых посредников; устранения конфликта интересов на рынке услуг страховых посредников. устранения конфликта интересов на рынке услуг страховых посредников.
26 26 Перспективы развитие конкуренции на рынке страховых услуг (продолжение). Перспективы развитие конкуренции на рынке страховых услуг (продолжение). Повышение качества предоставления страховых услуг и контроля за ними, введение стандарта услуги по КАСКО Создана Рабочая группа по разработке минимальных стандартов услуг по КАСКО из представителей Минфина России, Росстрахнадзора, ФАС России и участников страхового рынка. На первом заседании Рабочей группы обсуждались вопросы: правового статуса документа, устанавливающего минимальные стандарты; его форму и содержание; перечень объектов страхования; перечень страховых рисков; объем ответственности страховщиков; перечень случаев отказа в страховой выплате; перечень оснований для прекращения договора; срок и порядок определения размера ущерба. По результатам деятельности Рабочей группы будет созван Экспертный Совет.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.