Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСергей Степнов
1 Применение антимонопольного законодательства в отношении организаций, осуществляющих деятельность на рынке управления многоквартирными домами
2 2 ч.5 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» Координация экономической деятельности операторов связи, предоставляющих услуги связи собственникам помещений в многоквартирных домах (МКД), которая приводит (может привести): - к установлению и поддержанию (повышению) размера платы за услуги связи (п.1 ч.1 ст. 11 Закона о защите конкуренции); - к отказу от заключения собственниками помещений договоров на оказание услуг связи с определёнными операторами связи (п. 5 ч.1 ст. 11 Закона о защите конкуренции).
3 3 Позиция организаций, осуществляющих деятельность на рынке управления многоквартирными домами, в основном сводится к следующему: 1. Организации вправе самостоятельно заключать возмездные сделки в отношении общего имущества в МКД, доход подлежит зачислению на счет организаций и идет на осуществление деятельности по содержанию и текущему ремонту общего имущества; 2. Статьи 36 и 44 ЖК РФ позволяют собственникам помещений общим собранием принимать решения об использовании общего имущества путем предоставления его в пользование иным лицам на возмездной основе. 3. Ссылка на п.3 ст. 6 ФЗ «О связи», согласно которому собственник или владелец недвижимого имущества, на котором осуществляется строительство и эксплуатация средств и сооружений связи, вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом.
4 4 Позиция Свердловского УФАС России 1. Договор об оказании услуг связи – публичный, отказ от его заключения не допускается (п. 1 ст. 45 Закона о связи и п. 1 ст. 426 ГК РФ). Обеспечение предоставления абоненту и (или) пользователю доступа к сети связи - лицензионное условие осуществления деятельности. Встречное исполнение обязательства абонента по содействию оператору связи в размещении средств и линий связи обеспечивается абонентом в рамках членства либо договора управления, заключаемого им с ТСЖ, а также в рамках заключения с УО договора управления многоквартирным домом. Организации, осуществляющие деятельность на рынке управления МКД, за плату обязуются оказывать (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ): - коммунальные услуги; - выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, - осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Вывод: любая направленная на достижение целей управления МКД деятельность таких организаций полностью компенсируется и достаточно вознаграждается вносимой собственниками жилых помещений платой за жилое помещение (ст. 154, п. 1 ст. 156, п. 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ).
5 5 Позиция Свердловского УФАС России 2. Общее имущество в многоквартирном доме - общая долевая собственность. Владение и пользование таким имуществом: по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия – в порядке, установленном судом (п. 1 ст. 247 ГК РФ). Управление МКД не влечёт возникновения у управляющих организации законных оснований на присвоение поступлений от использования общего имущества в МКД (ст.136 ГК РФ), а стороной договора, предоставляющей имущество МКД в пользование признаются все собственники общего имущества. Вывод: достаточным основанием для размещения оператором связи средств и линий связи на общем имуществе в МКД является договор об оказании услуг связи. При этом несогласие со стороны иных участников долевой собственности с заключением и (или) порядком исполнения такого договора на основании п. 1 ст. 11 и п. 1 ст. 247 ГК РФ подлежат разрешению исключительно в судебном порядке в рамках дел об определении порядка пользования имуществом (п. 7 ч. 1 ст. 23 ГПК РФ).
6 6 3. Часть 3 ст. 6 Закона о связи позволяет собственникам недвижимого имущества требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом при строительстве на объектах недвижимости и эксплуатации средств и сооружений связи. К рассматриваемым случаям применимы положения о сервитуте - право ограниченного пользования недвижимым имуществом (ч. 5 ст. 36 ЖК РФ п. 1 ст. 274 и ст. 277 ГК РФ). Указанные положения не распространяется на случаи оказания оператором связи собственникам здания (в том числе собственнику квартиры в МКД) услуг связи, поскольку в этом случае размещение оператором связи в таком здании средств и линий связи являются предметом договора об оказании услуг связи. К компетенции общего собрания собственников помещений в МКД не относятся как вопросы определения перечня операторов связи, с которыми и только которыми допускается заключение договоров об оказании услуг связи, так и разрешение споров между участниками долевой собственности об определении порядка формирования абонентской линии и ее подключения. Позиция Свердловского УФАС России
7 7 Ограничивающей конкуренцию в силу ч. 5 ст. 11 Закона о защите конкуренции признается и запрещается только такая координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, которая приводит (может привести) к указанным в ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции последствиям: 1. взимание организациями с операторов связи платы по возмездным договорам заведомо приводит (может привести) к установлению и поддержанию (повышению) размера платы на услуги связи в этих МКД за счет включения в нее платы за размещение средств и линий связи (п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции). 2. в случае отказа оператора связи от оформления возмездного договора, ему создаются препятствия в оказании услуг связи либо доступе к общедомовому имуществу, что приводит к последствиям указанным в п. 5 ч.1 ст. 11 Закона о защите конкуренции. (Дело А /2011)
8 8 ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» Взимание организациями, осуществляющими деятельность на рынке управления МКД, за осуществление направленной на достижение целей управления МКД деятельности любой платы помимо (сверх) платы за жилое помещение: - за опломбирование прибора учета (ввод в эксплуатацию); -за выдачу технических условий на установку приборов учета потребленных коммунальных ресурсов; - выдача справок об отсутствии задолженности и т.д. Данные организации должны занимать доминирующее положение на рынке управления многоквартирными домами в границах муниципальных образований.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.