Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Ветошникова
1 Региональный семинар-совещание территориальных органов ФАС России Уральского Федерального округа Шадринск 4-5 июня 2013 года
2 Курганское УФАС России региональный семинар – совещание территориальных органов ФАС России Уральского округа Проблемные вопросы применения законодательства в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства по ч.1 ст ФЗ Курган, 2013 г.
3 3 3 Основные цели административной реформы в России: - повышение качества и доступности государственных услуг; - ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования.
4 4 4 Нормативно-правовая база: - Федеральный закон от г. 135-ФЗ «О защите конкуренции»; - Федеральный закон от года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; - иные нормативные правовые акты. При осуществление антимонопольного контроля в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг антимонопольные органы руководствуются также Методическими рекомендациями по осуществлению антимонопольного контроля предоставления государственных (муниципальных) услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных (муниципальных) услуг, которые утверждены протоколом методического совета ФАС России от года 4
5 5 5 Проверочные мероприятия Курганского УФАС России в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг (за период с года по настоящее время): - проанализирован 171 административный регламент предоставления муниципальных услуг; - принято 17 решений о нарушении антимонопольного законодательства в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг (15 - по муниц. услугам и 2 по гос. услугам):
6 6 6 -решение о нарушении АЗ по делу 154 от года; -решение о нарушении АЗ по делу 149 от года; -решение о нарушении АЗ по делу 150 от года; -решение о нарушении АЗ по делу 162 от года; -решение о нарушении АЗ по делу 181 от года; -решение о нарушении АЗ по делу 148 от года; -решение о нарушении АЗ по делу 5 от года; -решение о нарушении АЗ по делу 12 от года; -решение о нарушении АЗ по делу 15 от года; -решение о нарушении АЗ по делу 18 от года; -решение о нарушении АЗ по делу 23 от года; -решение о нарушении АЗ по делу 24 от года; -решение о нарушении АЗ по делу 25 от года; -решение о нарушении АЗ по делу 49 от года; -решение о нарушении АЗ по делу 48 от года; -решение о нарушении АЗ по делу 27 от года; -решение о нарушении АЗ по делу 28 от года;
7 7 7 Важно обращать внимание на следующие моменты: 1) правомерность предоставления государственной, муниципальной услуги органом либо организацией; 2) правомерность взимания платы за предоставленную услугу; 3) правомерность требований о предоставлении документов, информации, совершении действия, как необходимых условий для получения государственной, муниципальной услуги; 4) правомерность отказа в предоставлении государственной, муниципальной услуги..
8 8 8 Выводы суда: (решение Арбитражного суда Курганской области от года по делу А /2012) деятельность Департамента цен по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) является государственной функцией, так как: - осуществляется не только по запросам заявителей, а еще и по собственной инициативе Департамента; - итоговым документом является НПА об установлении тарифа, принятый органом, осуществляющим административно-властное воздействие на участников гражданского оборота (определенное правило поведения, рассчитанное на неопределенный круг лиц и на неоднократное применение включая субъекта правоотношений, осуществляющего регулируемую деятельность. ВЫВОД: Таким образом, деятельность по установлению тарифа на перевозки пассажиров и багажа не является гос. услугой, и, следовательно, на нее не распространяются нормы Закона 210-ФЗ.
9 9 9 Позиция Курганского УФАС: 1. Констукция административного регламента Департамента цен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от N 373, соответствует регламенту именно по предоставлению государственной услуги, а не функции; 2. Анализ практики регионов (Кировская, Новгородская, Волгоградская области) показал, что в других субъектах РФ деятельность по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении является государственной услугой (соответствующими органами регулирования субъектов в данной сфере утверждены регламенты именно на предоставление государственных услуг)..
10 10 Проблема: смешение определений понятий «государственная функция» и «государственная услуга», наличие различных трактовок определения понятия «государственная услуга» (например, БК РФ и Закон 210-ФЗ). Путь решения: предусмотреть на законодательном уровне четкое разграничение понятий «государственная услуга» и «государственная функция», исключить различное трактование определения понятия «государственная услуга».
11 11 Проблема: несоблюдение соответствующими органами требований Закона 210-ФЗ об утверждении реестров государственных услуг субъекта и реестров муниципальных услуг, не размещение на официальном сайте соответствующего органа административных регламентов по предоставлению государственных (муниципальных) услуг. Путь решения: - законодательно предусмотреть четкие сроки для утверждения реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации и реестра муниципальных услуг, ответственность за несоблюдение сроков утверждения; - высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации осуществлять содействие органам местного самоуправления в исполнении требований Закона о государственных и муниципальных услугах, в частности при разработке соответствующих административных регламентов и утверждения реестра муниципальных услуг; - ОГВ и органам местного самоуправления уделять достаточное внимание исполнению требований Закона о государственных и муниципальных услугах и помнить о том, что определенные нарушения в данной сфере могут быть квалифицированы как нарушение антимонопольного законодательства; - Осуществление превентивных мер антимонопольными органами.
12 12 Проблема: Отсутствие в конструкции статьи 15 Закона о защите конкуренции прямых квалификаций нарушения антимонопольного законодательства применительно к сфере предоставления государственных и муниципальных услуг. Путь решения: внести изменения в статью 15 Закона о защите конкуренции, установив в ней прямо предусмотренные действия (бездействия) соответствующих органов (организаций), влекущие нарушения антимонопольного законодательства в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг..
13 Курганское УФАС России СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Шадринск, 2013 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.