Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоман Тришкин
1 Проблема выявления жестокого обращения и насилия в отношении детей Семинар, 2010 г. Дерябина В.В. – кандидат психологических наук, заместитель директора, ЦПМСС «ОЗОН», г. Москва
2 Определение насилия Насилие над ребенком – это физическое, психологическое, социальное воздействие на ребенка со стороны другого человека (ребенка или взрослого), семьи, группы или государства, угрожающее его физическому или психологическому здоровью и целостности, вынуждающее его прерывать значимую деятельность и исполнять другую, противоречащую ей.
3 Определение жестокого обращения Жестокое обращение с детьми – это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны взрослых, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают его правам и благополучию
4 Физическое насилие Пренебрежение Сексуальное насилие Эмоциональное насилие
5 Пренебрежение основными нуждами Пренебрежение основными нуждами ребенка – отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в силу объективных причин (бедность, неопытность, психические болезни) и без таковых. Когда не заботятся о здоровье ребенка
6 Формы пренебрежения нуждами ребенка Формы пренебрежения нуждами ребенка Оставление ребенка без присмотраОставление ребенка без присмотра Не предоставление ребенку медицинской помощиНе предоставление ребенку медицинской помощи Отсутствие должного внимания, опеки, защиты (безнадзорность)Отсутствие должного внимания, опеки, защиты (безнадзорность) Отсутствие получения адекватного образованияОтсутствие получения адекватного образования
7 Основные виды пренебрежения нуждами ребенка Отказ от ребенкаОтказ от ребенка Недостаток заботыНедостаток заботы Отсутствие подходящей одежды и хорошей гигиеныОтсутствие подходящей одежды и хорошей гигиены Нехватка медицинской помощиНехватка медицинской помощи Недостаток соответствующего образованияНедостаток соответствующего образования Недостаток необходимого питанияНедостаток необходимого питания Нехватка необходимого кроваНехватка необходимого крова
8 Признаки отсутствия заботы о ребенке недостаточный возрасту вес и рост ребенка;недостаточный возрасту вес и рост ребенка; плохая, неопрятная одежда;плохая, неопрятная одежда; плохая гигиена кожи, зубов;плохая гигиена кожи, зубов; попрошайничество, воровство пищи;попрошайничество, воровство пищи; непосещение школы, прогулы;непосещение школы, прогулы; приходит очень рано в школу или уходит слишком поздно;приходит очень рано в школу или уходит слишком поздно; повышенная утомляемость, апатичность.повышенная утомляемость, апатичность.
9 Последствия пренебрежения основными нуждами у детей и подростков маленький вес и низкий рост или ожирение; энурез, энкопрез; задержка речевого развития; эмоциональная незрелость; плохое внимание; трудности в обучении; гиперактивность; агрессивность; неопрятность; неразборчивое дружелюбие; задержка полового развития; деструктивное поведение
10 Эмоциональное (психологическое) насилие Эмоциональное насилие – периодическое или постоянное психологическое воздействие родителей или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушению психического развития. Когда ребенка лишают родительской ласки
11 Основные виды эмоционального (психологического) насилия угрозы, запугивание; оскорбления, крики; брань, унижение человеческого достоинства; негативное оценивание с акцентированием на недостатках; ложь, обман ребенка; завышенные требования, не соответствующие возрасту; принуждения к одиночеству, отвержение ребенка; лишение родительской любви, заботы и безопасности; причинение вреда родителям на глазах у детей
12 Последствия эмоционального насилия у детей и подростков страхи и фобии; задержка физического, умственного и эмоционально-волевого развития; беспокойная привязанность; чувство вины,стыда; депрессии; вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос и пр.) эмоциональная незрелость; неуспешность в учебной деятельности; агрессивность (неконтролируемое аффективное поведение) низкая самооценка; противоречивый стиль поведения; аффективно-тревожное восприятие одиночества; коммуникативная некомпетентность; нарушение самосознания и идентичности;
13 Физическое насилие Физическое насилие – преднамеренное или неосторожное нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими, воспитателями или другими какими-либо лицами физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие и лишают его жизни. Когда ребенка бьют или причиняют ему вред часто потому, чтобы сорвать зло
14 Разновидности физического насилия Избиение Истязание Сотрясение Удары Пощечины Прижигания Удушение Утопление Дача алкоголя, наркотиков или других ядовитых, одурманивающих препаратов, включая медикаменты Заточение с лишением еды и питья Лишение теплой одежды (выгоняют на мороз) Другие нарушения режима с принуждением к исполнению приказов
15 Признаки физического насилия царапины и рубцы; ожоги; ссадины; травмы головы; травмы скелета; ушибы тела, ягодиц или головы; внутренние травмы в результате ударов по животу (кровоизлияния в кишечнике, ушиб печени, селезенки и поджелудочной железы, травма почек, напряженность брюшины или мягкость брюшной полости и др.)
16 Травмы головы отсутствие волос; синяки, кровоподтеки на коже головы; гематомы на черепе, полученные в результате сильного удара; кровоизлияния на сетчатке глаза или отслоение сетчатки; переломы челюсти, носа, ключицы; расшатанные или выбитые зубы;
17 Травмы скелета переломы рёбер; черепные травмы; перелом или травма позвоночника; повторная травма одного и того же места; травмы, причиненные вследствие сильного выкручивания или вытягивания; радиологические знаки (такие, как смещение суставов и др.)
18 Последствия физического насилия у детей и подростков страхи, фобии; ЗПР; чувство беспомощности; амбивалентные чувства к взрослым; отсутствие сопротивления, примирение; «эмоциональная тупость»; эмоциональная неустойчивость; депрессии; ПТСР; нарушение познавательной деятельности; академическая неуспеваемость; стигматизация; низкая самооценка; аутоэротические действия (раскачивание, сосание пальца и пр.) аутоагрессивное поведение; нарушение межличностных отношений; девиантное поведение
19 Сексуальное насилие Сексуальное насилие (злоупотребление детьми) – это вовлечение ребенка в действие с сексуальной окраской с целью получения взрослыми сексуального удовлетворения или материальной выгоды. Когда ребенка заставляют трогать интимные части тела взрослого
20 Формы сексуального насилия над детьми ласки, ощупывание, целование, тайное прикосновение к интимным частям тела ребенка; рассматривание половых органов ребенка; принуждение ребенка прикасаться к половым органам другого человека; эксгибиционизм; вуайеризм;
21 Формы сексуального насилия над детьми притеснение ребенка смущающими взглядами и сексуальными высказываниями; порнография (принуждение ребенка рассматривать порнографические снимки); мастурбация в присутствии ребенка; инцест; изнасилование; принудительная проституция
22 Индикаторы сексуального насилия над детьми оральные симптомы: экзема, дерматит, герпес на лице и губах, в ротовой полости, отказ от еды или переедание; анальные симптомы: повреждения прямой кишки, покраснение ануса, варикозные изменения, ослабление сфинктера, запоры; вагинальные симптомы: нарушение девственной плевы, расширение влагалища, свежие повреждения (раны, ссадины), сопутствующие инфекции
23 Последствия сексуального насилия у детей и подростков ночные кошмары, страхи, фобии; отставание в речевом и интеллектуальном развитии; нарушение привязанности; нарушение базового доверия; агрессия, гнев; депрессия; ПТСР; школьная неуспеваемость; открытость границ; сексуализированное поведение низкая самооценка (стигматизация); суицидальные попытки и мысли; побеги из дома; употребление наркотиков и алкоголя; проституция, промискуитет; поведенческий диапазон от регрессии до псевдовзрослости
24 Определение комплексного насилия Комплексное насилие – сочетание различных видов насилия: физического, эмоционального (психологического), сексуального, в результате воздействия которого возникают нарушения физического, психического, психосексуального развития и здоровья ребенка, что приводит к деформации личности, появлению отклонений в поведении, затрудняющих его социальную адаптацию
25 Последствия комплексного насилия Если преобладало эмоциональное насилие, то оказывалось более сильное влияние на интеллект детей, их школьную успеваемость, на личностные и межличностные отношения. Формировался тип «маленький неудачник».
26 Последствия комплексного насилия Если преобладало физическое насилие, то у детей проявлялись: острые состояния страха, отсутствие контроля над своей импульсивностью, снижение способности к самовыражению, депрессии, отсутствие доверия, садистские наклонности, антисоциальное поведение
27 Последствия комплексного насилия Если преобладало сексуальное насилие, связанное с ранним сексуальным опытом, действиями, совершенными вопреки желаниям детей, то это выражалось в нарушении сексуального развития детей, их половой идентификации и сексуальных установок, в развитии ПТСР и заниженной самооценки, агрессивности, насильственном поведении
28 Надеемся и верим!
29 Спасибо за внимание. Успехов в работе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.