Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександра Чеченева
1 Управление конфликтами Выполнили: ученицы 10 «Б» класса МОУ Лицея 90 Юрчук Екатерина Сорокина Лариса
2 Основные определения и понятия Конфликт – 1. Борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы, в которой целями являются нейтрализация, нанесение ущерба или уничтожение противника; 2. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений и взглядов двух или более людей; 3. Воспринимаемая несовместимость действий и целей.
3 Структура конфликта конфликт Конфликтная ситуация – противоречивые позиции сторон по какому либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, несовпадение интересов, желаний и т. д. Инцидент(повод)- активизация деятельности одной из сторон, которая ущемляет (даже неумышленно) интересы другой стороны
4 Источники конфликтов Недопонимание Различия в ценностях и убеждениях Различия между людьми Чувства и эмоции
5 Скрытые конфликты. Признаки: холодность и строгая формальность отношений между участниками конфликта; игнорирование проводимых мероприятий; нежелание отдельных людей или групп общаться между собой; отказ людей от дискуссий или уклонение от обсуждения некоторых вопросов; постоянные ссылки на формальные правила и процедуры.
6 Функции конфликтов ПозитивныеНегативные 1. Разрядка сильных эмоций; 2. Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами; 3. Получение новой информации об оппоненте; 4. Объединение коллектива при противоборстве с внешним врагом; 5. Стимулирование изменений и развитие; 6. Снятие синдрома покорности у подчиненных; 7. Диагностика возможностей оппонента; 8. Нахождение решение проблемы. 1. Большие эмоциональные и материальные затраты на участие в конфликте; 2. Увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально- психологического климата в коллективе; 3. Представление о побежденных группах, как о врагах; 4. Чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе; 5. После завершения конфликта – уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников; 6. Сложное восстановление деловых отношений (шлейф конфликта).
7 Управление конфликтом - целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на его динамику в интересах развития или разрешения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт
8 Управление конфликтом прогнозирование конфликтов и оценка их функциональной направленности; прогнозирование конфликтов и оценка их функциональной направленности; предупреждение или стимулирование конфликта; предупреждение или стимулирование конфликта; регулирование конфликта; разрешение конфликта.
9 Прогнозирование конфликта Основные источники прогнозирования конфликта: изучение объективных и субъективных условий и факторов взаимодействия между людьми, а также их индивидуально-психологических особенностей.
10 Предупреждение конфликта Пути предупреждения конфликтов (превентивная форма) : забота об удовлетворении нужд сотрудников; подбор и расстановка сотрудников с учетом их индивидуально-психологических особенностей; соблюдение принципа социальной справедливости; воспитание сотрудников.
11 Регулирование конфликта Технология урегулирования конфликта НазваниеОсновное содержание Информационныеликвидация дефицита информации в конфликте; Коммуникативныеорганизация общения между конфликтующими сторонами; Социально- психологические снижение социальной напряженности, укрепление социально- психологического климата в коллективе; Организационныерешение кадровых вопросов, изменение условий взаимодействия сотрудников.
12 Разрешение конфликта Формы разрешения: уничтожение противоборства; подчинение одной из сторон; нахождение компромисса или консенсуса; взаимное примирение сторон; совместное преодоление противоречий. Способы разрешения: административный; педагогический.
13 Алгоритм управления конфликтом ШагСодержание деятельностиМетоды реализации 1-й Изучение причин возникновения конфликта Наблюдение; анализ результатов деятельности; 2-й Ограничение числа участников Работа с лидерами в микрогруппах; перераспределение функций; 3-й Дополнительный анализ конфликта Опрос экспертов; привлечение психолога 4-й Принятие решенияАдминистративные методы; педагогические методы.
14 Но лучше всего решать любые конфликты самостоятельно… …и начальству о них знать не обязательно.
15 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.