Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталья Желвакова
1 В.А. Сухомлинский «Семья – это та первичная среда, где человек должен научиться творить себя».
2 Влияние семьи на ребенка сильнее других воспитательных воздействий. С возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью. В семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в семье сформированы быть не могут. Семья осуществляет социализацию личности, является концентрированным выражением ее усилий по физическому, моральному и трудовому воспитанию. Из семьи выходят члены общества: какова семья таково общество. Семья обеспечивает преемственность традиций. Важнейшей социальной функцией семьи является воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества. Существенное влияние оказывает семья на выбор профессии.
3 родители не контролируют поведение детей, их свободное время вне дома; взрослые члены семьи употребляют спиртное, наркотики; мать и отец конфликтуют между собой; нет эмоциональной близости между членами семьи; родители испытывают проблемы в воспитании детей; имеется генетическая предрасположенность к употреблению наркотических и токсических веществ;
4 родителей не интересуют успехи детей в школе; учащиеся часто переходят из одной школы в другую; ученики пропускают занятия без уважительной причины; существует недоброжелательный климат среди друзей (подростки находятся под влиянием более старших товарищей, общаются в компании употребляющих алкоголь и наркотики); имеют место употребления спиртных напитков и наркотиков в раннем возрасте; отмечаются проявления асоциального поведения в виде краж, бродяжничество.
5 1. причины, связанные с психическими и психофизическими расстройствами; 2. причины социального и психологического характера.
6 врождённые или приобретённые психофизиологические отклонения: ранняя детская нервность; мозговая дисфункция; гиперкинетический синдром.
7 Недостаточный учёт со стороны родителей возрастных особенностей развития ребёнка. Неблагоприятный морально- психологический климат в семье.
8 Большинство подростков выражают неудовлетворение семьей: невнимание родителей к их интересам, неспособность удовлетворить духовные запросы и ожидание, потребность в интимно-личностном общении, потребность в ощущении собственной значимости.
9 Исследование ответов родителей позволило сделать следующие выводы: большую половину дня подростки предоставлены сами себе, и родители не владеют информацией, чем занимаются их дети днем; основной мерой воздействия на поведение подростка в семье является наказание, в виде лишения выбора вида деятельности ребенком в свободное время; основной причиной, отклоняющегося от нормы поведения, родители считают влияние улицы, а не их занятость; родители не задумываются, что их ребенок может стать алкоголиком, преступником, наркоманом, а тревога за судьбу ребенка лишь в том, что он может попасть в плохую компанию.
10 · Как Вы считаете, правильно ли Вы воспитываете своего ребенка? · Что Вам мешает правильно его воспитывать? · Какие качества личности Вам удалось воспитать у своего ребенка? · Какие черты характера Вам не нравятся в Вашем ребенке? · Какую бы Вы хотели получить помощь в воспитании?
11 Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или причины такого поведения. Помните, что к вашему ребенку нужен индивидуальный подход. Усильте познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности, но держите ситуацию под постоянным контролем. Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в досуг.
12 Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно. Позже отклонения происходят чаще, положительные качества перестают доминировать, но сохраняются. И, наконец, асоциальное поведение входит в привычку. Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания. В ребенка необходимо верить это главное! Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию. Говорите с ребенком тактично, избегайте резких выражений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.