Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлина Проскурникова
1 Внутренний контроль и роль казначейства в странах - членах PEMPAL Практикующее сообщество по казначейству, Киев 2013 Результаты опроса Ресурсная команда КС, Всемирный Банк, апрель 2013 года 1
2 Опрос. Основные факты Члены Практикующего сообщества по казначейству были опрошены в марте 2013 года при подготовке семинара в Киеве Представители 17 стран – членов PEMPAL заполнили анкеты, и их ответы отражены в отчете Темы, затронутые в опросе: Правовые рамки внутреннего контроля (ВК) Казначейский внутренний контроль Контроль над FMIS Платежные процессы Процесс сбора доходов Банковские контрольные процедуры Члены Практикующего сообщества по казначейству были опрошены в марте 2013 года при подготовке семинара в Киеве Представители 17 стран – членов PEMPAL заполнили анкеты, и их ответы отражены в отчете Темы, затронутые в опросе: Правовые рамки внутреннего контроля (ВК) Казначейский внутренний контроль Контроль над FMIS Платежные процессы Процесс сбора доходов Банковские контрольные процедуры 2
3 Организационная основа ВК 3 ВопросыОтветыОценка 2. Правовая база FMC (управленческого финансового контроля ) Специальный/общий закон об УГФ Ряд законов Законов нет Инструкции по FMC Отраслевое министерство + что-то из МФ, казначейства, орган ВК Одно из вышеперечисленных Другое или ответ, включающий высшие органы контроля Законные обязательства по FMC Да Нет Законные обязательства по FMC у МФ/казначейства Да Нет Письменные инструкции МФ/казначейства Как минимум раз в год Реже, чем раз в год Никогда Установленные законом требования казначейского ВК Да Нет Ответственное лицо казначейства Да Нет Инструкции в казначействе Детальные Несколько или мало Нет
4 Правовые рамки внутреннего контроля. Результаты (Q2, 4-11) 4
5 Ответственность за FMC бюджетных организаций 5 В 15 странах у глав бюджетных организаций есть установленные законом обязательства по FMC (FMC=financial management controls, финансовый управленческий контроль) Только в 12 странах у МФ или казначейства есть установленные законом обязательства по FMC бюджетных организаций, и только в 6 из них есть инструкции, издаваемые МФ/казначейством как минимум ежегодно Ответственность за казначейский FMC – Подобные правовые требования есть в 12 странах – Но только в 9 из них есть ответственное за казначейский FMC лицо, и в таком же числе стран есть подробные письменные инструкции по казначейскому FMC Ответственность за FMC бюджетных организаций В 15 странах у глав бюджетных организаций есть установленные законом обязательства по FMC (FMC=financial management controls, финансовый управленческий контроль) Только в 12 странах у МФ или казначейства есть установленные законом обязательства по FMC бюджетных организаций, и только в 6 из них есть инструкции, издаваемые МФ/казначейством как минимум ежегодно Ответственность за казначейский FMC – Подобные правовые требования есть в 12 странах – Но только в 9 из них есть ответственное за казначейский FMC лицо, и в таком же числе стран есть подробные письменные инструкции по казначейскому FMC
6 Заключения по теме «Правовые рамки ВК» Во всех странах, ответивших на опрос, предпринимаются действия для установления правовых и организационных рамок FMC Но в некоторых странах есть серьезные пробелы в правовых рамках ВК, например: Ограниченная роль МФ/казначейства в отношении FMC бюджетных организаций Нехватка установленных законом обязательств, определенных отдельных и письменных инструкций по вопросам казначейского FMC Во всех странах, ответивших на опрос, предпринимаются действия для установления правовых и организационных рамок FMC Но в некоторых странах есть серьезные пробелы в правовых рамках ВК, например: Ограниченная роль МФ/казначейства в отношении FMC бюджетных организаций Нехватка установленных законом обязательств, определенных отдельных и письменных инструкций по вопросам казначейского FMC 6
7 7 Вопросы 13 и 15 – Управленческий контроль в казначействе В около 50% ответивших стран не проводятся регулярные моментальные отчеты и в 40% нет регулярных обзоров на основе отчетов, генерированных информационной системой
8 Казначейский внутренний аудит (Q16) 8 Организационная работа В 14 ответивших странах казначейский внутренний аудит проводится группой внутреннего аудита либо казначейства, либо МФ В комментария еще 2 стран описывается похожая схема Выявление недостатков внутреннего контроля Во всех странах кроме 4-х, в отчеты внутреннего аудита включают и недостатки внутреннего контроля Заключение – В большинстве стран удовлетворительный механизм внутреннего аудита казначейства – Наличие внутреннего аудита в казначействе (как части МФ) – неотъемлемая часть внутреннего контроля. Кроме того, отчеты внутреннего аудита должны выявлять и описывать недостатки внутреннего контроля Организационная работа В 14 ответивших странах казначейский внутренний аудит проводится группой внутреннего аудита либо казначейства, либо МФ В комментария еще 2 стран описывается похожая схема Выявление недостатков внутреннего контроля Во всех странах кроме 4-х, в отчеты внутреннего аудита включают и недостатки внутреннего контроля Заключение – В большинстве стран удовлетворительный механизм внутреннего аудита казначейства – Наличие внутреннего аудита в казначействе (как части МФ) – неотъемлемая часть внутреннего контроля. Кроме того, отчеты внутреннего аудита должны выявлять и описывать недостатки внутреннего контроля
9 9 Оценка степени рисков в казначействе (Q 18) Только в 7 странах проводится ежегодная оценка степени рисков в казначействе
10 Проверка IT-систем казначейства (Q20-22) 10 Только в 6 странах есть оценка IT-систем лицом, не входящим в IT- департамент
11 План обеспечения непрерывности бизнеса (Q23) 11 Беспокоит то, что в 4 странах нет плана обеспечения непрерывности бизнеса и то, что только 4 страны тестируют его раз в год
12 Предварительное одобрение расходов казначейством/МФ (Q24) 12
13 Автоматизация платежей (Q26-31) 13 Результаты показывают, что во многих странах автоматизированные FMIS работают только в казначействе и его подразделениях Платежные операции инициируются в бюджетных организациях Поэтому существуют разные процедуры внесения таких операций в FMIS казначейства. Ответы показывают, что необходим более детальный анализ этих процедур в различных странах Результаты показывают, что во многих странах автоматизированные FMIS работают только в казначействе и его подразделениях Платежные операции инициируются в бюджетных организациях Поэтому существуют разные процедуры внесения таких операций в FMIS казначейства. Ответы показывают, что необходим более детальный анализ этих процедур в различных странах
14 14 Число должностных лиц, вовлеченных в платежные процессы (Q32)
15 Обзор банковских счетов (Q36 – 40) 15
16 В результате опроса была получена значимая информация и удалось сделать предварительные выводы 1.Организационные рамки FMC существуют, но во многих странах в них выявлены значительные пробелы 2.В некоторых странах организация FMC в казначейства не совсем адекватна 3.В большинстве стран регулярная казначейская оценка степени риска не проводится 4.В большинстве стран нет регулярной независимой (т.е. лицом вне IT-департамента) проверки контроля казначейских IT -систем 5.В большинстве стран IT-планы обеспечения непрерывности бизнеса есть, но только в нескольких из них эти процедуры тестируются ежегодно 6.В значительном числе стран казначейство заранее одобряет платежи 7.В большинстве стран в платежные процессы вовлечено большое количество персонала 8.В большинстве стран казначейские процедуры не применимы к банковским счетам, не контролируемым напрямую казначейством – требуется дальнейшее изучение как задействованных банковских счетов, так и последующих процедур, В результате опроса была получена значимая информация и удалось сделать предварительные выводы 1.Организационные рамки FMC существуют, но во многих странах в них выявлены значительные пробелы 2.В некоторых странах организация FMC в казначейства не совсем адекватна 3.В большинстве стран регулярная казначейская оценка степени риска не проводится 4.В большинстве стран нет регулярной независимой (т.е. лицом вне IT-департамента) проверки контроля казначейских IT -систем 5.В большинстве стран IT-планы обеспечения непрерывности бизнеса есть, но только в нескольких из них эти процедуры тестируются ежегодно 6.В значительном числе стран казначейство заранее одобряет платежи 7.В большинстве стран в платежные процессы вовлечено большое количество персонала 8.В большинстве стран казначейские процедуры не применимы к банковским счетам, не контролируемым напрямую казначейством – требуется дальнейшее изучение как задействованных банковских счетов, так и последующих процедур, 16 Заключения и предложения на основе результатов опроса
17 Будет полезным дальнейший анализ платежных и других бизнес-процессов в сравнении с рекомендуемыми нормами Исследовать конкретные области более детально, чтобы разработать для стран-членов PEMPAL шаблонырекомендуемых норм Сделать более детальный отчет с ключевыми рекомендациями и заключениями Обдумать создание маленькой рабочей группы Будет полезным дальнейший анализ платежных и других бизнес-процессов в сравнении с рекомендуемыми нормами Исследовать конкретные области более детально, чтобы разработать для стран-членов PEMPAL шаблонырекомендуемых норм Сделать более детальный отчет с ключевыми рекомендациями и заключениями Обдумать создание маленькой рабочей группы 17 Предложения по использованию результатов опроса и дальнейшие шаги
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.