Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарина Сартакова
1 Опыт реализации проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации» 1 Заместитель руководителя Казначейства России С. Б. Гуральников
2 - Общая информация о Федеральном Казначействе - Основные функции и архитектура АС ФК - Комплексность Проекта - Уроки этапа разработки - Опыт внедрения информационной системы Казначейства России - Архитектура СУФД-онлайн и особенности внедрения - Дальнейшее развитие информационных систем с использованием АС ФК СОДЕРЖАНИЕ 2
3 Общая информация о Федеральном Казначействе 3
4 Глобальные результаты реализации проекта год (начало работы над проектом) Отсутствует ЕКС Счета бюджетополучателей открыты в коммерческих банках Нет системы контроля обязательств Несовершенная бюджетная классификация, не позволяющая контролировать расходы Доходы и расходы бюджета учитываются на счетах независимых структур Разрозненные, самостоятельно разработанные информационные системы в органах ФК Большие остатки на счетах не используются 2012 год Федеральное казначейство – один из главных органов финансового управления страныФедеральное казначейство – один из главных органов финансового управления страны Функционирует ЕКСФункционирует ЕКС Внедрена единая информационная система, завершается переход на новую АСФКВнедрена единая информационная система, завершается переход на новую АСФК обслуживаемых бюджетов более более счетов в банке более более организаций-клиентов более более выданных бесплатно сертификатов ключей ЭЦП более более среднемесячных платежных операций 27,1 трлн. рублей 27,1 трлн. рублей учтённых поступлений в бюджетную систему 19,6 млрд. рублей 19,6 млрд. рублей полученных доходов от размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты 4
5 Основные этапы создания АС ФК Тиражирование Q1Q2Q3Q4Q1Q2Q3Q4Q1Q2 Q3 Q4Q1Q2Q3Q Q1Q2Q3Q4 Разработка Пилотное внедрение 2011 Q1Q2 Q3 Q4 Подготовка – трудное понимание задач системы Разработка – задержки и споры по дизайну и функционалу, изменение законодательства НО: большие затраты времени на подготовку конкурса, отбор и проектирование окупились относительно безболезненным и быстрым внедрением год – разработка технических требований и конкурсной документации год – проведение двухэтапного конкурса
6 Основные функции и архитектура АС ФК 6
7 Oracle Hyperion Oracle BI Publisher Oracle Discoverer Модули системы Электронный документооборот, АРМ клиента, ОФК офф-лайн, сервер безопасности Технологическая платформа Планирование кассовых расходов Бюджетная отчетность Oracle E-Business Suite modules: Oracle Financials Oracle Purchasing Oracle Inventory System of electronic documents exchange (SUFD) Регистрация и доведение бюджетных данных Учет и контроль обязательств Обработка поступлений Управление платежами Главная книга Ведение справочников RBMS Oracle 10g EE, Oracle Developer Suite, Oracle AS 10g, Oracle Identity Mgt, Oracle Essbase 7
8 Комплексность проекта 8
9 Комплексный подход к дизайну системы АС ФК Новые бизнес- процессы Инфраструктура Информационная безопасность Новое программное обеспечение комплекс мероприятий по совершенствованию методологической и нормативно- законодательной базы, обучение (!) внедрение комплекса средств для обеспечения информационной безопасности (разделение контуров, аппаратное и программное обеспечение, организационно- технические мероприятия), обучение (!) модернизация информационной инфраструктуры (система связи, система инженерного обеспечения, система управления эксплуатацией, серверное оборудование), обучение (!) разработка и внедрение прикладного программного обеспечения, обучение (!) 9
10 ИНТЕГРАЦИЯ КОМПОНЕТНОВ ПРОЕКТА Компонент совершенствования законодательства О Б У Ч Е Н И Е 10
11 Уроки этапа разработки 11
12 Полученный опыт на этапе разработки Важность глубокой проработки требований на этапе конкурса Как бы глубоко они не были проработаны, на этапе разработки возникнут непонимания с поставщиком – механизмы разрешения споров, гибкость Важность экспертизы для подготовки документов и контроля за поставщиком (Интегратор) Важность комплексного подхода к проектированию системы – учет всех компонентов (роль Всемирного банка) Важность реалистичности планирования, контроль ожиданий у руководства (изначально нереальные сроки для разработки АС ФК) ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ выбор – разрабатывать систему под имеющуюся нормативную базу или менять нормативную базу под имеющуюся (разработанную) систему Важность на этапе дизайна системы четкого документирования всех деталей бизнес- процессов для одинакового понимания функционала системы с заказчиком Планирование и контроль сроков взаимоувязанных работ – качество системы будет все равно зависеть от самого слабого звена 12
13 Опыт внедрения информационной системы Казначейства России 13
14 Обзор работ по внедрению системы Этапы внедрения Подготовка инфраструктуры (связь, инженерные к системы, серверное оборудование) ( ); Комплексное тестирование ППО (2008) и hдоработка; Пилотное внедрение (4 региона) Тиражирование (5 волн) – года. Особенности внедрения Необходимость обеспечить непрерывность и качество обслуживания клиентов ФК; Меняющееся законодательство (мораторий только на один год); Переход от децентрализованной системы (более баз данных) к централизованной (83 убазы данных единого формата в УФК). 14
15 Важность планирования и интеграции Планирование – планы работ по каждому контракту, объекту, всему проекту; Процедуры внедрения, регламенты – ключ к успешному тиражированию (индустриальный подход); Увязка графиков выполнения всех работ по всем компонентам по каждому объекту; Анализ рисков по каждому компоненту (определение слабого звена). 15
16 Тиражирование системы 5 волн тиражирования, регионов в каждой волне, четкий график тиражирования с идентичным набором работ, отдельная команда разработчика в каждом регионе в сотрудничестве с рабочей группой по внедрению УФК Подготовительные мероприятия; Установка ППО и АРМ пользователей; Ввод/миграция данных; Обучение ключевых пользователей; Комплексное тестирование; Прохождение тестовых операционных дней; Обучение остальных пользователей; Проведение опытной эксплуатации (для пилотных объектов); Перевод Системы в промышленную эксплуатацию. 16
17 Архитектура СУФД-онлайн и особенности внедрения 17
18 Взаимодействие АСФК и АРМ ДУБП: СУФД, портальное решение 18
19 Внедрение СУФД-онлайн АСФК июль август сентябрь октябрь ноябрь 3 волна 19 УФК СУФД-онлайн июнь 4 волна 26 УФК Всего: 79 УФК за 4 месяца. Срок внедрения одной волны – 1 месяц, исходя из типового плана внедрения. Волна СУФД-1 – 22 УФК (включая 21 УФК волны АСФК-4). Завершена. Волна СУФД-2 – 13 УФК.Завершена. Волна СУФД-3 – 19 УФК.Завершена. Волна СУФД-4 – 26 УФК (включая 17 УФК волны АСФК-5). Завершена. 5 волна 17 УФК 4 волна 21 УФК 1 волна 22 УФК 2 волна 13 УФК
20 Документ с наложенной ЭЦП поступает в базу данных АСФК и хранится в неизменном виде (с наложенной ЭЦП на уровне клиента). Соблюдение принципов и правовых норм при использование ЭЦП: Соблюдение принципа соответствия: 1 пользователь – 1 ЭЦП Снижение возможности использования одним сотрудником нескольких ЭЦП Документы не хранятся на рабочих станциям/серверах ДУБП, отсутствует риск несанкционированного доступа к информации. Работа с пользователя с УФК осуществляется через безопасное VPN-соединение (СПО Континента-АП). Перехват информации при передаче невозможен. Повышение юридической и информационной безопасности при использовании СУФД-онлайн 20
21 Дальнейшее развитие информационных систем с использованием АС ФК 21
22 Дальнейшее развитие информационных систем с использованием АС ФК КПЭ Развитие информационно-аналитической системы ключевых показателей эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы РФ ООС Развитие Официального сайта для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг СПТО Развитие системы поддержки технологического обеспечения УНИФО Тиражирование системы учета начислений и фактов оплаты АСУГФ Создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». 22
23 Новые возможности, новые задачи ФК Пользователи: Администрация Президента России; Аппарат Правительства России; Минфин России; Минрегион России; Органы государственной власти; Прочие внешние пользователи. Внедрение управляемой централизованной системы дает новые возможности; Система ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы (КПЭ) – мониторинг ситуации в бюджетной системе на основе АС ФК и других государственных систем. 23
24 Взаимодействие АСФК и КПЭ АС ФК УФК -1 АС ФК МОУ АС ФК ЦАФК Внешние данные: Минфин Росстат Учетные системы ФК ХРАНИЛИЩЕ ДАННЫХ (обновляется на ежедневной основе) Много- пользовательская система КПЭ: Универсальная форма Базовые показатели Ключевые показатели Графические визуализации Дополнительные функции анализа Рабочий стол Показатели Сигналы Преднастроенные отчеты Регламентные отчеты ЦАФК Минфин УФК Органы гос.власти Субъекты РФ и т.п. Прочие внешние пользователи 24
25 Повышение эффективности: общий подход 25 Задачи: Обеспечение единой управляемой технологии работы Сокращение издержек на выполнение функциональных процессов Оптимизация организационно- штатной структуры Цель: Эффективная структура и эффективное выполнение функций/ процессов Предпосылки: Административная, бюджетная реформы и реформа государственной службы для повышения эффективности государственного управления
26 26 Общая логика работы системы Регламент Анализ статистики операций Модель «как есть» Статистика операций Структура и численность Моделирование Оптимизация загрузки Контроль соблюдения технологии, выявление «узких» мест Общий анализ эффективности
27 27 Эффект от внедрения Оптимизация затрат перераспределение функций между сотрудниками и подразделениями Оптимизация процессов сокращение количества операций (исключение избыточных) Повышение мотивации Сопоставление эффективности, моральное и материальное стимулирование Оптимизация организационно- штатной структуры реструктуризация подразделений
28 Система учета начислений и платежей физических лиц Администратор доходов Единый портал госуслуг Федеральное казначейство Плательщики Банк России 1. Начисленная задолженность с уникальным ID 2. Информация о начислениях 4. Оплата услуг с уникальным ID 7. Информация об уплате 8. Перечисление средств 9. Подтверждение зачисления средств 10. Квитированные платежи и начисления 11. Квитированные платежи и начисления 3. Информация о начислениях 11. Квитированные платежи и начисления Платежные системы, Кредитные организации 6. Информация о начислениях 5. Запрос 28
29 29 Управление денежными средствами Расчеты по оплате труда Управление кадрами Расчеты по оплате труда Управление кадрами Контроль основных средств/ ТМЗ Закупки Управление бюджетными ассигнованиями Бюджетные обязательства Управление платежами и поступлениями Управление платежами и поступлениями Управление долгом и гос.помощью Бюджетные отчеты и анализ Аудит и оценка Подготовка бюджета Разработка и анализ политики Публикация веб-портал Публикация веб-портал А С ФК Государственные инвестиции Исполнение бюджета [Казначейская система АС ФК] Завершение внедрения АС ФК – старт новым проектам 29
30 Планирование закупок Планирование закупок Размещение заказа Размещение заказа Учет контрактов Учет контрактов Учет исполнения по контрактам Учет исполнения по контрактам Составление бюджета Планирование стоимости услуг Планирование стоимости услуг Расчет затрат на содержание Расчет затрат на содержание Разработка программ/ подпрограмм Разработка программ/ подпрограмм Управление долгом и финансовыми активами Управление долгом и финансовыми активами Контроль и аудит Мониторинг эффективности Мониторинг эффективности Кассовое планирование Кассовое планирование Размещение денежных средств Размещение денежных средств Завершение внедрения АС ФК – старт новым проектам Учет и отчетность Управление закупками Бюджетное планирование Учет и проведение кассовых расходов Учет и проведение кассовых расходов Доведение и учет бюджетных данных и госзаданий Доведение и учет бюджетных данных и госзаданий Управление расходами Учет доходов от управления НФА Учет доходов от управления НФА Контроль эффективности использования Контроль эффективности использования Управление денежными средствами Управленческий учет Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет Управление нефинансовыми активами Управление доходами Управление кадровыми ресурсами Регистрация соглашений о предоставлении субсидий Регистрация соглашений о предоставлении субсидий 30
31 Общая схема функционирования официального сайта в сети Интернет для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях Федеральное казначейство Органы ФК Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт) Закрытая часть Открытая часть СправочникиСправочники Размещение информации Вход в Личный кабинет Поиск и отображение информации информации Аналитическая информация 2 Сертификаты ЭП Справочники, классификаторы Размещение информации Размещение информации Уполномоченные представители Учреждений Пользователи сети Интернет Сведения об учреждениях в соответствии с Порядком регистрации Сведения об учреждениях в соответствии с Порядком регистрации Сведения об учреждениях Сведения об учреждениях
32 Портальные решения при реализации «Электронного бюджета» Единый портал бюджетной системы РФ Нормативная, статистическая и аналитическая информация в сфере управления общественными финансами Доступ пользователей к функциональным подсистемам через систему «Личных кабинетов» в соответствии с их полномочиями Открытая часть портала Закрытая часть портала Официальный сайт ГМУ Закрытая часть Открытая часть Сервисы аутентификации и авторизации доступа пользователей Сервисы аутентификации и авторизации доступа пользователей Официальный сайт ООС Закрытая часть Открытая часть ИАС КПЭ Аналитический контур КПЭ Витрина КПЭ Портал АС ФК (СУФД Он-лайн) Закрытая часть Открытая часть WEB-сервисы компонентов ЭБ по мере их создания 32
33 Спасибо за внимание! 33
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.