Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИрина Ленковская
1 Техническое регулирование в строительстве на этапе создания единого экономического пространства Заместитель руководителя Аппарата Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Председатель ТК 465 «Строительство» Л.С.Баринова
2 Межправительственный совет по сотрудничеству в строительной деятельности государств-участников СНГ
3 Всего стандартов: 180 В том числе: Пересматриваемых 77 Из них: Национальных Межгосударственных 5 72 Разрабатываемых 103 Из них: Национальных Межгосударственных Межгосударственных нормативных документов: 790 В том числе: Межгосударственных строительных норм (МСН) 48 Межгосударственных строительных правил (МСП) 200 Межгосударственных стандартов (ГОСТ) 531 Из них: Разрабатываемых вновь Пересматриваемых Принято 134 стандарта В 2011 году начата разработка 135 ст.
4 Соглашения о техническом регулировании на постсоветском пространстве Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года Соглашение ЕврАзЭС о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер (25 января 2008 года) Соглашение об основах гармонизации технических регламентов государств-членов ЕврАзЭС (24 марта 2005 года) 4
5 Замечания по Соглашению о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 19 ноября 2010 года Соглашение не учитывает особенностей технического регулирования в области строительства: национальные географо-климатические особенности могут быть установлены только в техническом регламенте установлен приоритет международных, а не региональных стандартов, при этом отсутствует определение региональных стандартов отсутствуют своды правил (МСН, СНиП, ТКП) в качестве доказательной базы технических регламентов оценка соответствия объекта капитального строительства не может проводиться после выпуска в обращение (на этапах эксплуатации, капитального ремонта, утилизации и т.д.)
6 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ по формированию единого технологического пространства Таможенного союза в области строительства Внесение изменений в Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации в части учета особенностей технического регулирования в строительстве (Проект изменений подготовлен Минрегионом России, согласован с органами исполнительной власти Республики Беларусь и Республики Казахстан, курирующих строительство строительства ) Разработка технического регламента Таможенного союза «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий» с учетом преемственности и европейских принципов и подходов, установленных в Регламенте ЕС 305/2011 Создание единой доказательной базы ТР Таможенного союза на основе межгосударственных строительных норм и стандартов Реализация Программы мероприятий по гармонизации российских и европейских нормативных документов в строительстве, одобреной на совместном заседании Президиума коллегии Минрегиона России и Общественного Совета при Минрегионе России, и аналогичного Плана, утвержденного в апреле 2011г. министрами стран-членов Таможенного союза, отвечающими за строительство
7 Проект технического регламента Таможенного союза/ЕврАзЭС «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий» Ответственная сторона –Российская Федерация (Минрегион России) Начало общественного обсуждения 7 февраля 2011 г. Завершение приема замечаний 15 апреля 2011 г. Завершение рассмотрения проекта 31 мая 2011 г. Подготовка 2-ой редакции – июль 2011 г. Принятие до 31 декабря 2011 года (Срок перенесен на 1марта 2012 года) Вступление в силу с 2014 года. 7
8 Задача унификации требований безопасности и форм оценки соответствия в ТР ЕврАзЭС ТР Республики Казахстан «Требования к безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий» ТР ЕврАзЭС «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий» Федеральный закон N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» ТР Республики Беларусь «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность»
9 Объекты регулирования технического регламента Таможенного союза (ст.1) 1) продукция строительства – здания и сооружения, их комплексы, а также прилегающие территории земельных участков, отведенных под строительство, любого назначения, форм собственности и ведомственной принадлежности (далее – здания и сооружения), на всех этапах жизненного цикла здания и сооружения; 2) процессы инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации и ликвидации зданий и других строительных сооружений; 3) строительные материалы и изделия для изготовления, возведения и (или) монтажа строительных конструкций и систем инженерного обеспечения зданий и сооружений. 9
10 Доказательная база технического регламента ТС/ЕврАзЭС Перечень нормативных документов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технического регламента (документов с презумпцией соответствия), утверждает Комиссия Таможенного союза в течение двух месяцев после утверждения технического регламента. Перечень ежегодно уточняется и включает: обязательные для применения: межгосударственные строительные нормы, принятые Межгосударственной научно-технической комиссией по техническому нормированию в строительстве(МНТКС); добровольно применяемые: межгосударственные своды правил по проектированию и строительству; межгосударственные стандарты (в т.ч. на строительные материалы и изделия и методы их испытаний и контроля). 10
11 Доказательная база технического регламента ТС/ЕврАзЭС При отсутствии межгосударственных строительных норм, межгосударственных сводов правил по проектированию и строительству, межгосударственных стандартов могут также добровольно применяться: национальные нормативные документы, в том числе идентичные или модифицированные по отношению к международным и (или) региональным европейским стандартам; международные и региональные европейские стандарты, принятые в государствах-членах Таможенного союза для прямого применения. Замечание: с одной стороны межгосударственные строительные нормы носят обязательный характер, а с другой стороны, при их отсутствии предусматривается альтернатива в виде документов добровольного применения. 11
12 Деятельность НОСТРОЙ по разработке и актуализации документов в области стандартизации для обеспечения требований технических регламентов Стандарты организации НОСТРОЙ по правилам проведения, качеству работ, контролю за их проведением и их результатами Программа стандартизации НОСТРОЙ Более 170 документов – 180 млн.руб Программа гармонизации российской и европейской систем нормативных документов Из 58 частей, входящих в 10 Еврокодов, по 40 частям проведены работы техническому переводу и сопоставительному анализу по основным показателям, по 23 из них разработаны национальные приложения и разработка национальных приложений Программа разработки стандартов НОСТРОЙ на годы (91 стандарт) Программа актуализации сводов правил (СНиП) на гг. (совместно с Минрегионом России) Программа разработки национальных стандартов на 2011 год (совместно с Росстандартом)
13 Доказательная база технического регламента ЕврАзЭС Замечание: Вышеуказанный круг документов (кроме стандартов) не предусмотрен Соглашением ЕврАзЭС «О проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер» от 25 января 2008 года и Соглашением Таможенного союза «О единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации» от 18 ноября 2010 года. Без внесения необходимых изменений в указанные акты ЕврАзЭС и Таможенного союза юридически корректное принятие проекта технического регламента ТС/ЕврАзЭС невозможно. Соответствующий протокол подготовлен, но еще не принят. 13
14 Благодарю за внимание! , Москва, М.Грузинская, д.3, Телефон/факс: Интернет:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.