Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДанила Невьянцев
1 Съезд Российского союза промышленников и предпринимателей Предпринимательский климат в России: итоги и направления работы А.Н. Шохин Президент РСПП Москва, 2012 год
2 2 «Научно-промышленный союз СССР станет основой консолидации, независимо от общественных позиций и партийной принадлежности, всех тех, кто создает материальные блага в интересах каждого человека, всех народов страны в целом.» -Из обращения группы народных депутатов, газета «Известия», 18 мая 1990 г. Страницы истории РСПП «А по общим проблемам: налоговому администрированию, пенсионной реформе, образованию, отдельно приходящий в Кремль олигарх ничего не добьется.» -Из интервью А.Вольского «Мы будем требовать лишь одного для себя: это – равенства, условий жизни для наших торгово-промышленных предприятий.» - Из выступления П.П. Рябушинского на Первом Всероссийском торгово- промышленном съезде, март 1917 г.
3 3 Участие РСПП в формирование базового законодательства для бизнеса Таможенный кодекс Российской Федерации (2003) Трудовой кодекс (2001) Налоговый кодекс (1998, 2000) Закон «О несостоятельности (банкротстве)» (2002) Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» (2003) Первое Генеральное соглашение между Правительством России, российскими предпринимателями (работодателями) и профсоюзами (1992) Федеральный закон «Об объединениях работодателей» (2002) Среднесрочные программы социально-экономического развития РФ Законодательство по пенсионной реформе (2001)
4 4 Некоторые итоги последних лет Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и проект Стратегии-2020 Запуск системы оценки регулирующего воздействия и экспертизы действующих нормативных правовых актов «Третий антимонопольный пакет» Формирование эффективной законодательной базы технического регулирования Закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Совершенствование порядка амортизации основных средств, налоговые стимулы в инновационной сфере Формирование законодательной базы функционирования Таможенного союза Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» Законы о трансфертном ценообразовании и консолидированных группах налогоплательщиков Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года Разработка профессиональных стандартов
5 5 Деловой климат в России Doing businessGlobal Competitiveness Index Место в рейтинге Место в рейтинге
6 Ограничения для развития компаний: вчера, сегодня, завтра (опрос РСПП) 2007 Недостаток квалифицированных кадров Избыточно высокие налоги Коррупция на всех уровнях власти Высокие адмбарьеры Рост цен Недобросовестная конкуренция Недостаточная защищенность прав собственности Неэффективное государственное управление Неэффективная судебная система Отсутствие ясных целей развития страны 2011 Избыточно высокие налоги Рост цен Недостаток квалифицированных кадров Высокие адмбарьеры Коррупция на всех уровнях власти Недобросовестная конкуренция Недостаточная защищенность прав собственности Неэффективное государственное управление Отсутствие ясных целей развития страны Неэффективная судебная система 6
7 7 Опрос РСПП Думать о будущем Мы предлагаем: Формирование пакета профессиональных стандартов в новых областях деятельности Организация системы независимой оценки качества профессионального образования Подготовка предложений по стимулированию инвестиций бизнеса в профессиональное образование (в том числе в части отнесения таких расходов на себестоимость) Формирование комплексной системы прогнозирования на рынке труда Повышение гибкости трудового законодательства Внедренин в практику организаций, независимо от форм собственности, положений международного стандарта ISO «Руководство по социальной ответственности» 30% компаний –нехватка неквалифицированных рабочих Кадры, рынок труда, социальная ответственность 85 % компаний оказывали помощь в социальном развитии региона 70 % компаний - нехватка квалифицированных рабочих
8 Как за 5 лет изменилась налоговая нагрузка 8 Нагрузка на бизнес и стимулирование инвестиционной активности Опрос РСПП Мы предлагаем: Стимулирование инвестиционно активного поведения граждан (дальнейшее снижение налогов на доходы от долгосрочного инвестирования) Утвердить допустимые параметры фискальной нагрузки на бизнес на ближайшие 5 лет, определить целевой уровень нагрузки на инвестиционно активные компании Максимально ограничить применение перераспределительного принципа в налоговой сфере (развитие одних секторов за счет других) Снизить нагрузку на инвестиционные программы компаний (максимальное отнесение расходов на себестоимость, восстановление «инвестльготы» в той или иной форме, повышение эффективности и доступности уже реализуемых стимулирующих мер)
9 Последствия повышения страховых взносов в 2011 году 9 Стратегия развития государственного социального страхования Опрос РСПП Мы предлагаем: Принять до конца 2012 года программу реформирования системы социального страхования (особенно в части пенсионной системы и страхования от несчастных случаев на производстве). Использовать средства от приватизации для обеспечения финансовой основы и устойчивого функционирования системы социального страхования в перспективе
10 10 Доля государства в экономике Мы предлагаем: Приоритетная приватизация активов в рыночных секторах в четко зафиксированые даты - благоприятная конъюнктура может восстановиться не скоро Учет дочерних и «внучатых» активов компаний с госучастием как части госсектора, введение ограничений для государственных корпораций и компаний с государственным участием на учреждение и вхождение в уставный капитал дочерних организаций, если производство товаров, выполнение работ или оказание услуг с идентичными характеристиками может быть осуществлено сторонними организациями Формулирование чётких критериев, обосновывающих целесообразность присутствия государства как в отдельных отраслях экономики, так и в уставном капитале конкретной организации Основные вопросы Увеличение доли государства в экономике Неопределенность сроков приватизации в отношении значительной части активов Конкуренция госкомпаний и частных компаний в рыночной сфере
11 11 Реформирование системы обеспечения промышленной, технологической и экологической безопасности Мы предлагаем: Ростехнадзор вышел на второе место после налоговой инспекции по уровню проблемности взаимодействия для бизнеса Устаревшие и избыточно детализированные требования к обеспечению экологической и промышленной безопасности Неэффективная и чрезмерно обременительная для бизнеса система контроля и надзора Устранение избыточных контроля, надзора, требований в сфере промышленной и экологической безопасности Развитие публичных институтов по формированию с участием представителей промышленных предприятий нормативно-правовой базы в сфере обеспечения экологической и промышленной безопасности Актуализация базовых федеральных законов в области экологической и промышленной безопасности применительно к развивающимся гражданско-правовым отношениям и приведение в соответствие терминологического аппарата Пересмотр критериев и оценки вреда окружающей среде
12 12 Развитие российского финансового рынка Мы предлагаем: Повышение капитализации институтов развития, прежде всего ВЭБа – Банка развития, для целей развития долгосрочного рефинансирования экономики Меры по увеличению источников собственных средств банков, включая освобождение от налога капитализируемой прибыли, стимулирование IPO банков и т.д. Принятие федеральных законов: о секьютиризации, развитии проектного финансирования, инфраструктурных облигациях, накопительных пенсионных счетах и др. Расширение круга ценных бумаг, в которые Пенсионным фондом Российской Федерации (ПФР) могут быть размещены средства страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в течение финансового года в ПФР За последние пять лет качество…
13 13 Расширение инструментов поддержки российских компаний на зарубежных рынках; работа в условиях ЕЭП и ВТО Мы предлагаем: Подготовка предложений по содержанию и приоритетным направлениям реализации Стратегии Агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций Участие в разработке Правил страхования инвестиций российских компаний на зарубежных рынках Подготовка предложений по разработке и совершенствованию нормативных правовых актов, направленных на компенсацию нежелательных последствий вступления в ВТО для отдельных (секторов) отраслей национальной экономики Выработка механизма участия Бизнес-диалога в подготовке проектов актов ЕЭП Повлияло ли на деятельность Вашей компании создание Таможенного союза Активизация участия России в интеграционных объединениях на постсоветском пространстве и завершение переговоров по присоединению России к ВТО вошли в число трех событий, в наибольшей степени повлиявшие на экономику России в 2011 году
14 14 Развитие системы технического регулирования Мы предлагаем: Участие в разработке/экспертизе технических регламентов интеграционных объединений Принятие федерального закона «Об аккредитации в Российской Федерации» в соответствии с Концепцией формирования единой национальной системы аккредитации, утвержденной Правительством Российской Федерации Формирование единой национальной системы аккредитации в соответствии с положениями Концепцией Правительства РФ Работа над проектом федерального закона «О стандартизации» Какая часть продукции производится с применением европейских или иных международных технических стандартов?
15 15 Совершенствование корпоративного законодательства и практики корпоративного управления Мы предлагаем: Разработка предложений, направленных на достижение баланса между интересами крупных и миноритарных акционеров при реализации прав на доступ к документам компании; законодательное определение вопросов ответственности членов совета директоров и менеджмента. Участие в работе по реформированию Гражданского кодекса РФ с учетом необходимости широкого использования принципа диспозитивности при регулировании корпоративных отношений. Создание механизмов, препятствующих государственной регистрации «фирм- однодневок» и наличию «отсутствующих должников». Наличие у компаний формализованных элементов стратегического планирования (опрос РСПП)
16 16 Опрос РСПП Административные барьеры и антимонопольной политики Мы предлагаем: В 49 % случаев компании не предъявлялись документы о согласовании внеплановых проверок с органами прокуратуры Половина компаний за последние 2 года сталкивались с нарушением своих прав со стороны органов власти Закрепление правового статуса независимого аудита (технологического, экологического и т.д.), положительное заключение которого должно исключать возможность проверки организации со стороны государственных органов Завершение работы по формированию системы административных регламентов органов исполнительной власти, закрепляющих обоснованные и однозначные правила взаимодействия государственного служащего с представителями бизнеса Законодательное определение исчерпывающего перечня всех видов контроля, который осуществляется органами власти Реформирование законодательства о государственных закупках, гарантирующего прозрачность и доступность всем потенциальным участникам Работа над «четвертым антимонопольным пакетом».
17 17 Опрос РСПП Создание условий для повышения энергоэффективности российской экономики Мы предлагаем: Поддержка реализации проектов и стратегических инициатив в энергетике, обладающих высокой инновационной составляющей Повышение надежности распределительных сетей электро-, тепло- и газоснабжения, организация эффективного функционирования систем теплоснабжения Устранение пробелов и дисбаланса в правовом регулировании энергосбережения (смещение приоритетов от административных методов к экономическому стимулированию и саморегулированию, ужесточение требований к качеству энергетического аудита, предоставление права заполнять энергетические декларации вместо энергетического паспорта для организаций с незначительным энергопотреблением и т.д.) Соотношение используемого оборудования с зарубежными аналогами в части энергоемкости 30 % компаний ожидают проблем в среднесрочной перспективе в части доступа к энергетическим ресурсам
18 18 Опрос РСПП Повышение роли бизнес-объединений в диалоге с властью, организациями работников Мы предлагаем: Расширение сферы проведения оценки регулирующего воздействия Сохранение доказавшей свою эффективность практики встреч представителей компаний - членов РСПП с руководством страны Подготовка предложений в законодательство, позволяющих обеспечивать учет позиции бизнес-сообщества при принятии нормативных правовых актов по вопросам предпринимательской и инвестиционной деятельности Проведение регулярного мониторинга правоприменительной практики по ключевым направлениям экономической и социальной политики, а также состояния делового климата и его отдельных элементов Президент РСПП и члены Бюро Правления РСПП входят в состав всех основных рабочих и консультативных органов при Президенте и Правительстве РФ Только 16 % компаний-участников опроса РСПП полагают, что государство относится к бизнесу как к равноправному партнеру
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.